0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строение комнатного растения для дошкольников

Как устроены растения: биология для дошкольников

Добрый день, уважаемые посетители сайта НИИ «Эврика»! На Земле невозможно представить жизнь без растений. Они являются «лёгкими» нашей планеты, лекарством, пищей для людей, животных и насекомых, удобрением для почвы, строительным материалом, украшением дома и территории, дают тень в знойную погоду. Знают ли наши дети, как устроены растения и как с ними правильно обращаться? Давайте побеседуем об этом.

В нашей статье мы расскажем, как познакомить малыша с основами биологии, перечислим ряд увлекательных фактов из жизни растений, ответим на самые распространённые вопросы и объясним, как провести 4 ярких биологических опыта, а также физкультминутку на тему «деревья».

Виды растений

Прогуливаясь с малышом по парку или лесу, спросите его, какие виды растений он знает. Наверняка он без труда сможет назвать их большую часть. А вы при необходимости дополните список:

Строение растений

Расскажите ребёнку, что растения состоят из нескольких частей и объясните, для чего они нужны:

  • Корни. Благодаря им растение берёт из почвы воду и питательные вещества. Также корневая система служит укреплением. Например, корни старого дуба могут достигать длины до 15 м, поэтому это дерево всегда являлось символом силы, устойчивости, высокого боевого духа.
  • Стебли. Это «сосуды» любого растения, по которым питательные вещества поступают к листьям и цветкам. У трав они мягкие и сочные, а у деревьев и кустов — твёрдые. Именно стебли приподнимают листья, которые не могут жить без солнечного света.
  • Листья. В них происходят удивительные превращения. При помощи солнечного света происходит «переваривание» воды и питательных веществ, которые поступили из стебля. В результате получаются новые необходимые вещества, а также выделяется кислород, жизненно важный для людей и животных. Такой процесс называется фотосинтезом. Также с поверхности листвы испаряется лишняя влага.
  • Цветки. Цветки нужны для размножения растения. Они такие яркие, ароматные и красивые не просто так, а чтобы привлекать к себе внимание насекомых. С их помощью, а также с помощью ветра разные частички пыльцы перемешиваются, и затем на их месте появляется плод.
  • Плоды с семенами. Плоды часто служат пищей для людей, насекомых и животных. В них содержатся семена растения, которые при попадании в почву прорастают и дают жизнь новому растению. Птицы, насекомые и животные помогают семенам попасть в землю.

«Растительная» физкультминутка

Чтобы ваша беседа не была только лишь на словах, проведите с ребёнком короткую, но очень познавательную физкультминутку:

Станем мы деревьями сильными, большими (поднимаем руки вверх, потягиваемся).

Ноги — это корни, их расставим шире (расставляем ноги).
Чтоб держали дерево, падать не давали (руки опускаем вниз, пальцы растопыриваем),
Из глубин далёких воду доставали (наклоняемся вперёд, делаем ладони горстью).
Тело наше — ствол могучий, он чуть-чуть качается (распрямляемся, покачиваемся)
И своей верхушкой острой в небо упирается (ладошками изображаем крышу).
Наши руки — это ветви, крону вместе образуют (руки поднимаем и смыкаем над головой),
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (качаем головой).
Пальцы веточками будут, листья закрывают их (шевелим пальцами, одна ладонь над другой).
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг (опустить руки)!

Развитие растений на практике

Проведите с малышом несколько увлекательных опытов по биологии, чтобы он своими глазами увидел, как развивается и живёт растение.

Опыт 1. Проращиваем фасоль

Для его проведения понадобятся:

  • семена фасоли;
  • стеклянная банка;
  • бумажное полотенце.

Смочите бумажное полотенце и положите его в банку. Целые и здоровые семена фасоли разместите между стеклом и бумажным полотенцем. Так за ними будет легко наблюдать. Поставьте банку на подоконник и каждый день наблюдайте с малышом за изменениями. Через несколько дней вы сможете увидеть росток.

Опыт 2. Делаем «травянчик»

Для его изготовления возьмите:

  • носок;
  • пуговицы;
  • иголку с ниткой;
  • ножницы;
  • землю;
  • семена пшеницы.

Перемешайте семена с почвой и заполните смесью носок до половины. Верхнюю часть заполните просто землёй. Носок нужно завязать сверху и при помощи иглы и ниток сделать носик. Пуговицы нужно пришить на месте глаз.

Опустите поделку в глубокую тарелку с водой и поместите на подоконник. Каждый день подливайте воду в ёмкость. Через 5–6 дней у нашего человечка появится «причёска» в виде ростков и «бородка» в виде корней.

Опыт 3. «Правда ли, что растения питаются водой?»

Проведите с малышом очень увлекательный опыт с цветной капустой. Для этого подготовьте:

  • 4 стакана;
  • 4 цвета пищевых красителей;
  • 4 листа цветной капусты.

В стаканы налейте воду и всыпьте красители разных цветов. Перемешайте. В ёмкости опустите по 1 листу цветной капусты. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что листья капусты окрасились в разные цвета.

Опыт 4. «Правда ли, что листья испаряют влагу?»

Для этого опыта нужно взять любое комнатное растение с широкими листьями, полить его и надеть сверху целлофановый пакет. Низ пакета завязываем ниткой. Горшок ставим в тёплое, светлое место. Через несколько часов на внутренней стороне пакета можно заметить маленькие капельки воды.

Как защищаются растения?

Расскажите ребёнку, что растения хотят жить не меньше других живых существ. К сожалению, в наше время они практически бессильны перед человеком, поэтому многие виды находятся под угрозой исчезновения. Но тем не менее в процессе своего развития они приобрели защитные свойства, которые помогают устоять перед угрозой внешней среды. К средствам защиты можно отнести:

  • Шипы и колючки. Они отпугивают многих животных, способных повредить растение. Например, шиповник или роза.
  • Жжение. Наверняка ваш малыш расстраивался, когда его коснулись листья крапивы. Расскажите ему, что таким способом растение защищается от истребления людьми и животными.
  • Горький вкус. Такие растения, как полынь, белена и другие, не станут есть животные из-за горечи их листьев.
  • Яд. Важно рассказать ребёнку, что есть ядовитые растения, поэтому никогда нельзя самому срывать листочки или ягодки, даже если они очень безобидно выглядят, и даже нюхать неизвестные цветки. Ведь в результате малышу может стать плохо. Многие птицы и животные знают об этом, поэтому обходят такие растения стороной. К ним относятся ландыш, чистотел и другие виды.
  • Длинные корни. Они жизненно необходимы на засушливых территориях. Растение может достать корнями до глубоких подземных слоёв воды и долго жить под палящим солнцем. К ним относятся фикус и верблюжья колючка.
  • Смола. Это вещество, которое выступает на стволе и ветвях некоторых деревьев, способно вылечить его повреждения.
  • Форма листьев. Например, резная форма листочка позволяет уцелеть при порывах сильного ветра и ливнях. Такую листву имеет клён, папоротник и многие другие растения. Иголки сосны и ели — это тоже листья. Почему они имеют такую форму? Дело в том, что этим деревьям приходится жить на далёком севере, где почва надолго замерзает и не пропускает влагу по стволу. А твёрдые листья, туго свёрнутые в виде иголки, помогают сохранить её как можно дольше.
  • Гибкие и длинные стебли. Например, лиана, которая произрастает в джунглях, научилась цепляться за стволы и ветви других деревьев, обвивать их и тянуться к солнцу. Для этого у неё есть специальные усики.
  • Сигнальная система. Учёные доказали, что растения могут предупреждать об опасности своих сородичей. Например, при нападении гусеницы на табак повреждённые листья начинают издавать специфический запах, благодаря которому соседние насаждения срочно выделяют химическое вещество и их листья становятся невкусными для гусениц.

Растения-хищники

Удивительно, но существует вид растений, которые питаются насекомыми. Они приманивают их яркой окраской и ароматом, а затем при помощи клейких веществ улавливают и переваривают свою жертву. Но почему эти растения такие агрессивные? Всё дело в том, что почва, на которой они произрастают, бедна на питательные вещества, вот и приходится этим растениям питаться другим способом. К ним относятся росянка, генлисея и другие.

Почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Осень — очень красивая пора, во многом благодаря разноцветным листьям, которые опадают на землю и создают прекрасный пёстрый ковёр. Собирая с малышом листочки для гербария, расскажите ему, почему так происходит.

Ребёнок уже знает, что с поверхности листьев испаряется влага. Но зимой корням очень трудно добыть воду из почвы, так как она замерзает. Чтобы предотвратить потерю жидкости, деревья и кусты попросту избавляются от листьев и впадают в спящее состояние.

К тому же, сбрасывая листья, деревья защищаются от повреждений ветвей. Ведь зимой может выпасть много снега, который нагибает их. На листьях снега было бы ещё больше, что может вызвать поломку веток.

Растения — наши соседи и друзья

Чем больше знает вам малыш об окружающем мире, тем больше он понимает, что его нужно беречь. Кроме этого, благодаря интересным занятиям и опытам ребёнок сможет:

  • понять целостность мира и зависимость всех видов жизни друг от друга;
  • с пониманием относиться к тому факту, что некоторых растений нужно избегать;
  • удовлетворить свой познавательный интерес.

Надеемся, что после занятий и бесед с вами малыш полюбит и заинтересуется биологией. А это хорошие предпосылки для успешной учёбы в школе. До скорых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему: «Комнатные растения».

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать.

1. Воспитывать любовь к растениям.

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей.

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

1. Комнатные растения (любые).

2. Видео ролики «Комнатные растения», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы).

Дата проведения: 23 марта 2015 год.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой).

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями:

1. Часто ли необходимо мыть растения?

• В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

• В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?

• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыльным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки. Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.

3. Осуществление сухой мойки.

• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.

• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений.

• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку. Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу. Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.

• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

•Что нового вы сегодня узнали?

•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фронтальная НОД в логопедической группе для детей 6–7 лет «Комнатные растения» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи. — Формировать у детей умение самостоятельно составлять небольшие.

«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы ПС: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения — наши.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия «Строение растений»

татьяна Туева
Конспект занятия «Строение растений»

Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами распространения растений и попадания семян в землю. Закрепить знания о необходимых условиях для развития и роста растений. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия.

Знаете ли вы ребята, с чего начинается растение? Знаете ли вы, как появляются на свет деревья, кусты, цветы?

Дуб вырастает из жёлудя, горох — из горошинки, мак из макового зёрнышка. Жёлудь, горошинка, зёрнышко — это семена, любое растение начинается с семени.

Исследовательская деятельность.

Рассмотрите семена разных растений (пшеницы или овса, одуванчика, клена, репейника, гороха, подсолнечника., чем они похожи, чем отличаются?

Семена разных растений не похожи друг на друга. Они различаются по форме (округлые, овальные, продолговатые, заостренные и др., по размеру, по цвету и даже по вкусу и запаху.

В каждом семени живет зародыш, из которого развивается растение. Сначала он маленький и слабенький, поэтому прячется под оболочкой (кожурой, шелухой). В такой одежде ему уютно, тепло и безопасно.

Посмотрите на пшеничное зернышко, как вы думаете, о чем оно мечтает?

В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке,

До весенних первых дней

О чём мечтают зёрна

Пшеничные в земле?

О дождиках проворных,

О солнце и тепле?

Почему и как семена путешествуют?

Не все семена оказываются на столе у человека или в кормушке у животных. Некоторые из них падают в почву рядом с растением, другие могут очутиться за тридевять земель от того места, где они появились на свет.

По воздуху с ветром улетают далеко-далеко на белых «парашютиках» семена одуванчиков, а на легких «вертолётиках»-крылатках — плодики клёна и липы.

По воде уплывают плоды тех растений, которые растут на берегах рек и озер. Некоторые плоды «уезжают», зацепившись «крючками» и «липучками» за шерсть животных или за одежду и обувь людей.

Так или иначе, семена снова оказываются в земле. Всю зиму они спят, собирая силы. А что случится с ними весной?

Превращения семян (эксперименты)

Положите несколько горошин или семян подсолнечника в тарелочку — на губку или бумажную салфетку и смочите водой. Оставим его на окошке на несколько дней и посмотрим, что произойдет с семенами.

Почему весной или летом вырастить горох можно на открытой грядке, а осенью или зимой только дома?

Что помогают семени вырасти? (свет, тепло, вода и воздух).

Части растения.

Назовите части растения. Какая часть находится в земле? Для чего растению нужен корень? Корни забирают из земли воду и минеральные вещества без которых растение не может расти. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает. У каждого растения есть главный корень и боковые корни. Главный корень расположен глубоко в земле и с каждым годом становится все толще и длиннее, а боковые корни находятся близко к поверхности.

Что растет из земли? По стволу и стеблям вода и минеральные вещества из корней попадают к листьям.

А зачем растениям нужны листья? С помощью листьев растение дышит и питается. Когда на листья попадает дневной свет, воздух и вода, то они преобразуются в необходимые для растения питательные вещества. Которые расходятся по всему растению по специальным трубочкам.

У каждого растения обязательно есть цветы, когда они отцветают, из них появляются семена. В ясные летние дни над цветущими растениями вьются бабочки, пчёлы, шмели. Почему насекомые так любят цветы? Может быть, их привлекает красота и необыкновенный аромат цветов?

Конечно. Яркие венчики лепестков и запах помогают им найти цветы, чтобы собрать нектар (сладкий цветочный сок) и пыльцу («цветочную муку»). Но насекомые не только берут у цветов еду, но и сами им помогают, опыляя растения.

Как вы думаете, ребята, какая часть растения самая главная? Послушайте мой рассказ о том «Кто самый главный?»

Поспорили однажды корень, стебель и лист — кто из них самый главный. Корень говорит:

— Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.

— Нет, — возмутился стебелек, — если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки — специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.

— Самый главный я, — гордо заявил лист. — Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь.

Каждая клеточка — это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает — из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет и с их помощью помогает вам расти.

Выслушал всех внимательно бутон и говорит: — Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете.

Давайте дружить! Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.

Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.

С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.

Работа в тетради.

Предложить детям зарисовать растение с корнем и подписать части растения печатными буквами.

Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия «Осень в Царстве растений» Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в Царстве Растений». с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Формирование.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Строение Солнечной системы» Тема: Строение солнечной системы. Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении.

Конспект занятия «Комнатные растения»

Конспект занятия : «Комнатные растения».

Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные растения и какую пользу они приносят людям. Что нужно для растений и как ухаживать за ними. Развивать лексику и грамматику, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним.

Оборудование : комнатные растения в горшках, доска, схемы, рисунки.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. ( Комнатные растения).

Почему они так называются? Ответы детей.

Какие вы знаете комнатные цветы? Ответы детей.

Пойдемте в уголок природы и посмотрим, какие цветы есть у нас.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети рассматривают цветы, называют те, которые знают и запоминают новые названия цветов.

А еще эти цветы в народе называются по-другому :

традесканция (бабьи сплетни)

сансевиера (щучий хвост)

фикус (резиновое дерево)

4. Зачем нужны цветы и какую пользу они приносят людям?

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

— Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика — боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

5. — Составьте схему пользы комнатных растений для человека и объясните значение символов (Работа в парах).

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин, амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

А как вы думаете, растения живые или неживые? (если да, то хлопните в ладоши, если нет – топните ногой)

Давайте уточним живые признаки растений.

Растения питаются? Да

Теперь, мы знаем, что растения живые, т.к. им присущи все признаки живого.

Схема строения цветов : корень, стебель, листья, бутоны.

Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. И т.д.

— Скажите, пожалуйста, а может, из желудя вырасти герань?
— Нет, из желудя вырастит только дуб, потому что желудь – это плод дуба.
— А можно обойтись без семян?
— Иногда растения растут и не из семян.

— Значит, комнатные растения размножаются?
— Да, размножать комнатные растения можно семенами, черенками, луковицами…

Этапы роста растений.

Дети на доске выкладывают картинки.

Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
— Вода, свет, тепло, плодородная почва, воздух

Как ухаживать за растениями.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Дети читают стих-е и боком идут по канату, по дорожке с шипами или пуговицами, по мостику (рефленная дорожка). Подходят к доске.

— Скажите, пожалуйста, похожи ли растения на людей? Чем они похожи?
Дети объясняют по карточкам – символам.

Дети делятся на две группы и на доске выкладывают цветы (из разрезных картинок.

В горшке я чудо увидал
И смог лишь только вымолвить:
Кто догадался все цветы
Здесь наизнанку вывернуть?! (Цикламен)

С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза . (фикус)

Популярные растения для озеленения и украшения детской комнаты и помещений детских дошкольных учреждений. Рекомендованные и запрещенные (25 Фото & Видео) +Отзывы

Украшение детской комнаты горшечными цветами – это не только создание интерьерной композиции и не дань моде, ведь с помощью комнатных растений можно решить многие проблемы, связанные с благосостоянием и здоровьем. Правильно подобранные растения оказывают определенное воздействие на атмосферу в доме. Для выращивания в детской комнате и в детских садах выбираются растения, истончающие фитонциды, то есть те цветы, которые очищают воздух и повышают иммунитет ребенка. А также обратим внимание на комнатные растения, которые негативно влияют на здоровье и поэтому запрещены к выращиванию в помещениях, в которых находятся дети.

Правила озеленения детской комнаты

Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле

Изучив биологию в школе, все мы знаем, что растения не только поглощают углекислый газ, но и кислород. Поэтому озеленение детской комнаты должно проходить в соответствии с возрастом ребенка и в зависимости от площади помещения.

Правила

  1. Пока ребенку не исполнилось полгода, в комнате вообще не рекомендуется размещать какие-либо растения, так как зеленые питомцы оказывают дополнительную нагрузку на иммунную систему малыша.
  2. В комнате полугодовалого ребенка уже можно размещать первые комнатные цветы. Нельзя выращивать сильнопахнущие, например, не следует украшать комнату геранью. В этом возрасте малышам интересно все, поэтому каждое растение должно быть расположено в зоне видимости, но вне зоны досягаемости, чтобы ребенок смог рассматривать цветок, но не смог «попробовать на зубок».
  3. В возрасте около года или в один год и пару месяцев карапузы уже пробуют делать свои первые шаги. Понятно, что им захочется поближе познакомиться с цветами. Поэтому идеальным решением для озеленения детской комнаты в этом возрасте станут подвесные кашпо. Можно разместить цветы на полках, расположенных на стене.
  4. Возраст от 2 до 5 лет характеризуется повышенной активностью. Ребятам интересно все и они относятся к категории «почемучек». Зеленые растения помогут малышу познать окружающий мир.

Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле.

Родители на примере узамбарской фиалки, аспидистры. герани или фикуса, смогут объяснить процесс развития растений. Кроме этого, ребенка можно приобщить к труду, научив ухаживать за комнатными цветами.

Растения для озеленения и украшения

Выбирая растения в детскую комнату и в учреждения дошкольного образования, в первую очередь следует обратить внимание на их фитонцидные свойства. Такие растения способны вырабатывать биологически активные вещества, которые помогают бороться с вредными микроорганизмами и подавляют их развитие.

Растения украшают и приносят пользу

В результате исследований доказано, что в помещениях с расположенными в них растениями с фитонцидными свойствами, на 50% меньше патогенных организмов, чем в аналогичных помещениях без цветов.

Аспидистра

Неприхотливое растение, не имеющее периода покоя. Литва растения очень красивая и большая. В зависимости от видовой принадлежности, удлиненные листовые пластины могут быть окрашены в чисто зеленый цвет или могут иметь вкрапления более темного тона, разбросанные по всей поверхности.

Для получения новых экземпляров необходимо провести деление куста материнского растения. Данный способ довольно простой и не требуется никаких усилий. Отсаженные растения быстро адаптируются к новому месту и быстро пускаются в рост. Размножать лучше ранней весной, когда у аспидистры начинается период активного роста. От материнского растения отделяют небольшую деленку с собственной корневой системой и несколькими листьями. Первое время растение в горшке содержат в теплом, влажном помещении.

Аспидистра с зелеными листьями неприхотлива к уровню освещенности, составу почвы и влажности грунта. Песторолистное растение является более капризным.

Герань

Красивоцветущее и сильнопахнущее растение находится на втором месте, после хлорофитума хохлатого, по наличию полезных свойств, оказывающих фитонцидное воздействие.

Растение считается очень мощным очистителем воздуха, обогащающим его кислородом.

Листья герани используются народными целителями в качестве целебного средства для лечения простудных заболеваний, насморка.

Однако сильный запах, исходящий от листвы герани, у многих может вызвать аллергическую реакцию, поэтому выращивать растение нужно с осторожностью. Прежде чем разводить в детской, нужно убедиться в том, что у ребенка не имеется на него аллергии.

Гибискус

Декоративное вечнозеленое растение в последнее время завоевало всеобщую популярность благодаря своему шикарному цветению, даже несмотря на то, что цветки на гибискусе держатся ровно сутки.

Листовые пластины окрашены в темно-зеленый цвет. Распространенный сорт в комнатном цветоводстве цветет красными цветами. Благодаря селекционной работе выведено множество сортов с разнообразной окраской цветов: желтой, белой, оранжевой. Встречаются даже экземпляры с двуцветными цветками.

При полном роспуске цветы похожи на розы. Растению нравится частый полив и внесение удобрений.

Ввиду больших размеров, рекомендуется сдерживать рост гибискуса обрезкой. Однако нужно это делать осторожно, ведь каждый раз укорачивая ветви растения, можно лишиться его цветения.

Для размножения используются слегка одревесневшие черенки, которые легко укореняются как в воде, так и сразу в грунте.

Строение комнатного растения для дошкольников

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.

На полянках девчонки
В белых рубашонках.
На плечах платочки зеленые,
В ушах сережки посеребренные.

Летом девица, зимой молодица,
Настанет весна, потечет слеза.

Кто не видел на березе черточки? Их называют чечевичками. Через эти чечевички-отдушины вовнутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит. На зиму чечевички закрываются, и дерево почти не дышит.
В лесах, рощах, парках часто встречаются не только березы-одиночки, но и живописные семейки из 3—4 берез и более. Это дети одной матери, выросшие из поросли пня. Растут они быстро, так как получают питание от могучей корневой системы материнского растения.

Не капризна наша лесная красавица, любит березка только свет и простор, растет даже на вечной мерзлоте. Не боится суровых морозов и коварных весенних заморозков. Начинает солнышко припекать весной, просыпаются от зимней спячки древесные соки. Вот когда появляется опасность погибнуть от заморозков, ведь водные растворы, которыми являются древесные соки, быстро замерзают и губят дерево. Пока растение спит, морозы не страшны. У березки есть свое приспособление, чтобы справиться с весенними заморозками, — белая кора. Не доверяет березка весеннему солнышку. Кора отражает солнечный свет, не дает быстро нагреваться внутренним слоям дерева, т.е. не дает быстро проснуться от зимней спячки и древесному соку.
Березовый сок вкусен и полезен. Его с удовольствием пьют не только люди, но разные лесные птицы и звери. Дятел пробивает острым клювом тонкую белую кору и лакомится соком: улетит дятел — слетятся к березе другие птицы. Любят сладкие березовые слезы и медведь, и глухарь, и муравьи, и бабочки лимонница и крапивница, и вся прочая лесная мошкара. Березовый сок издавна применяют в народной медицине при фурункулезе, ангине, трудно заживающих ранах, язвах. За этот целебный дар люди часто губят березку. При добыче березового сока дерево теряет питательные вещества и воду, и это сказывается на его общем состоянии. Деревья, от которых берут сок, растут медленнее, ветви у них короче и листья мельче. Семена деревьев, ослабленных подсочкой, имеют меньшую всхожесть. В конце концов регулярное взятие сока приводит к полному истощению и гибели березы. Поэтому при сборе сока надо соблюдать специальные правила. Как быть, если перед вами истекающее соком дерево: если рана свежая, нужно наложить пластырь или повязку из чистой тряпочки и влажной глины, а если процесс гниения начался и разрубленное место потемнело, его надо расчистить ножом до здоровой светлой древесины и тогда только наложить повязку.

БРУСНИКА

Как соблазнительно выглядывают из-под снега вечнозеленые листочки брусники. Наклонишься к ним, а оттуда взглянет на тебя притаившаяся темно-рубиновая ягода. Она совсем еще свежая и сочная, как будто не зимовала под снегом, сама так в рот и просится: «Отведай-ка, какая я сладкая да вкусная!» Отведаешь — и за новой потянешься… от листочка к листочку, от кустика к кустику, будешь бродить по лесным проталинам — бруснику-ягодку искать.

Из кочки на снежной опушке
Торчат любопытные ушки.
Не мышки и не лисички —
Зеленые листья бруснички.

Укрыла я снегом кочку,
Не видно теперь ни листочка.
Брусничка, спи под подушкой,
А то отморозишь ушко.

Каждый грибник знает — в дождь лучше в лес не ходить. Мало того, что дождь мочит, так деревья еще помогают — стоит лишь задеть ветви, на тебя обрушиваются целые потоки. Но что делать, если все-таки дождь вас застал в лесу? Кинемся под первую попавшуюся березу. Нет, под березой от дождя не укроешься. Слишком прозрачная крона. Под сосну, что ли? Но под сосной еще хуже. Ага, вон стоит елка. Несмотря на дождь, под елкой сухо, как под крышей. Конечно, и под елкой промочило бы, если был сильный и затяжной ливень.

Кто мог подумать, что ель — неженка? В молодости она боится заморозков и засухи. Боится ель и ветра. Если вдруг ее выставить на открытое место, она может быть повалена. Причин тут несколько. Во-первых, корни у нее расположены неглубоко, а во-вторых, густая крона сильно задерживает ветер. Вообразите себе мачту с парусом — это ель. Разница лишь в том, что парусник скользит по воде, а ель упирается.

Ко времени созревания еловых семян в лесу собирается много лесных обитателей. Белка — большая лакомка этих семян. Любят еловые семена и клесты. С шумом, с песнями, нарушая покой зимнего леса, налетают они на вершины елок с гирляндами шишек. Клесты используют шишку частично, так как в мороз у них мерзнут лапки и они не в состоянии вылущить холодную шишку до конца. Весной, когда снег растает, белки и мыши находят и доедают то, что не доели клесты. Любят посещать еловую столовую дятлы, синицы, глухари, рябчики, тетерева и куропатки.

КИПРЕЙ (ИВАН-ЧАЙ)

Загадка

Вырос Ивашка:
Красная рубашка,
Зеленые ладошки,
Зеленые сапожки.
В гости приглашает,
Чаем угощает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector