1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пристройки и навесы для гаража

Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.

Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
  • Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
  • Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
  • Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
  • Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Материалы

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Советы

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.
  • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.

В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.

Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком

Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

  • односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
  • двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
  • арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Рекомендации по строительству

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

Монтаж такой конструкции дает возможность недорого сделать качественную крышу в частном доме и гараже, которая не будет «бояться» сильных осадков.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

Гараж на загородном участке

Как решают гаражный вопрос владельцы загородных домов? Как часто и для чего они пользуются гаражом? Чем должен быть гараж – боксом или столярной зоной? В чем преимущества отдельно стоящего гаража над гаражом-пристройкой и наоборот? Ищем ответы на эти вопросы у пользователей FORUMHOUSE.

Навес

Нередко встречается мнение, что необходимости в гараже, как таковом, на своем участке нет; он нужен, скорее, как помещение под мастерскую, а машины могут стоять и под навесом, который защищает от пыли и осадков. Построишь гараж, а потом оказывается, что автомобили ставятся в гараж только на две недели в году, когда семья улетает в отпуск.

Гараж нужен в городе — от вандалов. На своём участке в нём необходимости нет. Для машин достаточно навеса.

Вот пример удачного навеса: под крышу «лаконичного пацанского навеса» участника FORUMHOUSE Отвод, с козырьком от косого ветра и дождя, заезжают две легковушки, в случае необходимости – бортовая газель. Это многофункциональное сооружение: в нем можно устроить склад для крупногабарита, можно сушить доску, а при необходимости его можно превратить в летнюю кухню.

Одним из лучших вариантов навесов, примером «великолепной блицстройки» на FORUMHOUSE называют работу Roracotta.

Под дождем и открытым небом стоит куча техники, прицепов, тракторов и прочих рыболовных лодок со снегоуборками. И все это страдает и плачет. А сердце у меня не камень.

Блиц-стройка осуществлялась в условиях Торонто, где живет Roracotta. Однако, с поправкой на местные особенности, этот опыт стал полезен многим владельцам загородных домов, особенно в регионах со снежными зимами.

Навес планировался площадью 9 х 7,5 метров, с двускатной крышей, поскольку перекрыть 9-метровый пролет обычной доской трудно, а если перекрывать 7,5 метровый пролет, то придется увеличивать число опорных столбов на несущих (передней и задней) стенах. Это помешает ставить под навес «лодки да прицепы» — крупногабаритную технику.

Работа началась с предварительных расчетов. В первую очередь высчитывалось, на скольких столбах будет держаться крыша навеса.

Я прикинул, что будущая двускатная крыша имеет плоскость каждого ската 16х24 фута, а вместе – 32х24 фута общей площади. Бетонные основания в 12 дюймов несут примерно 2500 фунтов веса каждый. Умножив общую площадь крыши на нашу снеговую нагрузку, добавив вес самой крыши, а после поделив это все на 2500 футов, я обнаружил, что мне необходимо примерно 7.5 столбов.

Округлив результат в большую сторону, Roracotta разметил участок под будущий навес, на котором будут стоять 8 столбов диаметром 30 сантиметров, и просверлил для них отверстия глубиной 120 сантиметров.

Вот как выглядело готовое «свайное поле». В отверстие вставлены бумажные трубы, в которые заливался бетон. В свежий бетон устанавливались кронштейны под деревянные столбы 140х140мм.

В российских условиях вместо бумажных труб используют, как правило, самостоятельно скрученные из рубероида.

По КОДу, при таком расстоянии между опорами при нагрузке пола или крыши 40фунт/кв.фут, должна использоваться двойная доска 38х 290мм. Так как доска будет защищена от непогоды крышей, была куплена необработанная белая.

Сделана одиночная обвязка по периметру.

К основным столбам была добавлена вторая несущая доска, все стянуто болтами. Для раскосов использовались столбики поменьше (90х90мм).

Для ферм крыши были приобретены доски 38х90 и гвозди 50 мм для фремингового нейлера. Были нарезаны доски и фанерные накладки для соединений будущих ферм. Готовые фермы были установлены за несколько часов, и крышу зашили листами ОСБ.

Таким образом, зимой фермы выдержат нагрузку снега.

Треугольники кругом. В этом вся соль.

Гибкую черепицу Roracotta уложил без бумажной прокладки «сарай ведь, чай, не дом. В данном случае, ввиду отсутствия «чердака с дикой температурой», она и не нужна, все продувается. Затем ливнесточные трубы были выведены в межучасточный ров, под потолком из остатков ОСБ сделана большая полезная полка, и бесхозная техника была загнана под новый навес.

В дальнейших планах – возможная обшивка навеса, для начала планируется зашить и окультурить фронтоны.

Гараж

Отдельно стоящий гараж строят, как правило, владельцы больших участков, которые не боятся, что на их территории получится нагромождение построек, каменные джунгли. Поскольку «гараж не бокс, а слесарная зона», то резон в этом есть – чем дальше от дома гараж, тем меньше беспокойства домочадцам от шума от слесарных работ. Второй распространенный аргумент за отдельно стоящие гаражи – такое их расположение способствует гармоничной семейной жизни.

Я люблю свою супругу, но если ей вожжа под хвост попала, предпочитаю полную от неё изоляцию и не рассматривать этот момент не считаю разумным.

Гараж — это (шепотом) личная территория главы семьи. Тогда для двух машин надо сделать навес, как на фото, переходящий непосредственно в мастерскую под общей крышей, и назвать это гаражом.

Навес не отменяет гаража. Нужен и навес для 2-3 авто, и гараж, он же – мастерская для крупноформатного творчества. Там же выделить место для квадрика, снегохода, всякие косилки, лопаты и прочий инвентарь. Вполне себе типовой случай для загородного проживания.

Какими должны быть размеры гаража?

Ширина гаража (ШГ) зависит от ширины машины (ШМ), рассчитывается по формуле:

Длина гаража составляет минимум 5,5 метров на одну машину + 50 см с каждой стороны. Если вдоль одной из стен будут стеллажи для инструментов, место для них тоже следует предусмотреть. В результате получается, что длина гаража (без мастерской) составляет около 7 метров.

Для моих расчетов это правило – отправная точка. Намерял себе 10х12.

Если говорить об отечественном автопроме, то получается, что минимальные размеры гаража для одного авто: 6600х4000, и это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку.

Размер для гаража под одну машину+мастерская 7х6 — отличный размер.

Но лучший, пожалуй, способ определиться с размерами гаража – нарисовать все, что вы планируете держать или установить в гараже, и, исходя из этого, определять размеры.

Оптимально, когда гаражные ворота распахиваются в сторону двора, чтобы было, где расположиться с негабаритными железками и деревяшками, и в то же время на солнечную сторону, чтобы весной быстрее таял снег.

Нередко размеры участка не могут позволить гаражу «развернуться» в ширину, и тогда приходится предусматривать содержание двух машин на пяти метрах «валетом» или «паровозиком» так, чтобы водительские двери открывались в проход в середине гаража, а машины были максимально прижаты к стенам гаража пассажирскими дверьми. Выходом могут стать ворота с двух сторон гаража: въезжаешь с одной стороны, а выезжаешь, в случае надобности, с другой. Но для частного дома, это, пожалуй, не самый удобный вариант.

При этом опыт пользователей FORUMHOUSE показывает, что на участке загородного дома оба автомобиля почти всегда стоят под навесом. Время от времени одну из них загоняют в гараж на яму для ТО. А два автомобиля сразу «живут» в гараже только во время сильных морозов.

Что касается материала для стен гаража, то, в основном, их строят из газобетона.

Ллобзик осуществил свою гаражную мечту в пенобетоне: тепло, быстро строить и недорого. По его словам, лучше сразу брать пено- или газобетон нужной толщины, а не утеплять его дополнительно. 100 мм, с учетом, что придется опирать крышу и навешивать ворота, явно мало – брать надо 200 мм.

Вот еще экономичный вариант, даже самый экономичный, по мнению Kirill144.

Каркас из бруса 100 на 50, все соединял металлическими уголками, стропила и перекрытия из бруса 150 на 50, снаружи сразу на стойки металлический сайдинг, без ОСП, он тоже придает жесткость, если обшить ОСП, то можно сайдинг делать виниловый.

Внутри постройка утепляется «пенопластом без всяких пленок», потом делается обрешетка и обшивка пластиковой вагонкой.

Привлекательным материалом для стен гаражей многим кажутся СИП, «принимая во внимание безгеморройность строительства» из этого материала и небольшую толщину стен по сравнению с различными блоками – нередко на участке на гараж остается мало места, и важен буквально каждый сантиметр. Вот пример такого гаража-конфетки, построенного stepanstroy.

Чтобы место прилегания панели к фундаменту не подгнивало (этот момент смущает многих), фундаментный «брус», на который опираются панели стен, сделан из досок, каждая из которых по отдельности обрабатывалась антисептиком.

Отличный пример отдельно стоящего гаража – гараж в финском стиле, построенный kostec. Размеры гаража – 7х8, высота – 2.5 м, двускатная крыша. На стены был использован 8-ми щелевой керамзитобетонный блок.

Гараж-пристройка

Пристроенный к дому гараж многим кажется лучшим решением.

В результате многих рассуждений мы пришли к выводу, что идеальный вариант — это пристроенный, неотапливаемый постоянно гараж с входом в прихожую дома.

Во-первых, это удобно:

  • Легко провести электричество и разместить электрощит.
  • Можно совместить с домашней мастерской, инструменты всегда будут под рукой.
  • Удобно разгружать привезенные покупки.
  • Расходы на строительство гаража снижаются в полтора раза.
  • Меньше возни с расчисткой снега (снег вокруг дома все равно чистится по умолчанию).
  • Благодаря смежным стенам пристроенный гараж снижает теплопотери дома минимум в полтора раза.
  • Гараж-пристройка придает дому законченный вид.
  • Над гаражом можно построить дополнительную комнату.

Основное же возражение, что от гаража якобы обязательно пахнет в доме — застарелый миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и хранили в гаражах бочки с ГСМ.

Участник FORUMHOUSE Ллобзик поделился подборкой удачно оборудованных гаражей-мастерских со всего мира.

Для решения проблемы попадания в дом из гаража слесарной грязи и запаха в нем устанавливают умывальник с горячей водой и шкаф с рабочей одеждой.

Пришел в гараж, переоделся — работаешь. Вымыл руки, переоделся — домой. Проблем никаких.

Качественная вентиляция и дренажная система для слива в ливневую канализацию луж из-под колес значительно повысят совместимость гаража с домом. А вход в гараж из дома лучше сделать через тамбур.

Нельзя забывать и про герметичную трубку для отвода газов.

Обязательно надо предусмотреть герметичную трубку для отвода газов, потому что даже при открытых воротах опасно отравление. А уж тем более, если гараж в составе дома и за перегородкой – жилое помещение.

На время работы в гараже «с железяками» нужно предусмотреть возможность быстро поднять температуру до +15 градусов тепловой пушкой или буржуйкой.

Ракушка

Даже небольшие города постепенно избавляются от гаражей-ракушек, поэтому они постепенно откочевывают за город. Купить ракушку можно с большой выгодой, иногда буквально за копейки. И хотя такой гараж участок не украсит, он может стать многофункциональной хозяйственной постройкой. Одним из недостатков ракушки называют низкую безопасность – в отсутствие хозяев злоумышленники могут запросто повалить ее набок и воспользоваться содержимым. Но эту конструкцию можно усовершенствовать, в том числе – защитить от взлома.

Somid установил на своем участке ракушку б/у, купленную за символические деньги. Перед установкой он прямо на землю высыпал два кубометра песка, подождал, пока песок уплотнится дождем, собрал ракушку, приподнял ее и одновременно выровнял по горизонтали, подсунув под уголки и середину половинки тротуарной плитки. На песок была положена подложка для ламината, а на нее – лаги 40х100. Лаги заходили на уголки стен, и, таким образом, перевернуть ракушку стало невозможно. На лаги была уложена обрезная доска 25х125 на саморезы и пропенена сверху по периметру.

Летом ракушка используется как надежный, защищенный от взлома хозблок, а зимой в ней стоит машина, хранится инструмент.

Вот идея небольшой, но ценной доработки ракушки от модератора-консультанта FORUMHOUSE Джипера: если не хватает высоты, то ее поднимают по периметру, а впереди, под воротами, делаются две створки, которые открываются в стороны. Внешне ворота выглядят одним целым.

Гараж с навесом

Любой владелец гаражного бокса сталкивался с необходимостью открывать ворота под проливным дождем, откапывать их после обильного снегопада, убирать лужи, набежавшие в смотровую яму. Гараж с навесом поможет избежать всех ранее перечисленных проблем.

Размер тента или маркизы определяется потребностями владельца авто:

  • для гаражного кооператива достаточно небольшого козырька, закрывающего ворота от осадков;
  • в частном дворе можно обустроить полноценный навес, соединяющий бокс с жилым зданием. Вы не будете бежать под зонтом к машине, рискуя промочить ноги и простудиться.

Преимущества навеса возле гаража

Помимо защиты ворот от осадков, перечислим наиболее важные для автовладельца преимущества козырька:

  • менять свечи, масло, фильтры удобнее, когда на голову не падает снег. Вы предпочитаете мелкий ремонт выполнять без обращения в сервис? Навес между домом и гаражом — идеальная автомастерская;
  • меньше снега, воды, листвы от деревьев и во дворе, и на машине. Не приходится тратить время на уборку мелкого мусора;
  • после ремонта или осмотра машины под маркизой приятно отдохнуть, не выходя под лучи палящего солнца;
  • шатровый козырек при наличии планок не позволит воротам захлопнуться при очень сильном ветре;
  • навес перед гаражом способствует созданию единого архитектурного и ландшафтного решения двора и придомовой территории;
  • во дворе необходим прожектор или светильники. Навес над гаражом не позволит воде попасть в электрическую часть. Снижается риск коротких замыканий и выхода из строя бытовой техники.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

  • профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы или навеса продолжением крыши;
  • стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение — специальное закаленное стекло. В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.

  • сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.

Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.

При выборе материала учитывайте предполагаемую форму навеса. Ондулин или металлочерепицу не удастся согнуть в виде купола. Шифер пригоден только для односкатного или двухскатного козырька. Сотовый поликарбонат без особых проблем принимает любую заданную форму в разумных пределах. Его режут, собирая в сложные геометрические фигуры.

Разновидности козырьков

По виду крепления козырьки делаются навесные и опорные. В первом случае вся конструкция крепится к стене дома. Чем больше вылет, тем более массивные упоры придется делать. Второй вариант предполагает наличие дополнительных опор. В этом случае снижается нагрузка на стену и несущие конструкции дома, значительно увеличиваются размеры конструкции. Единственный минус — столбы во дворе уменьшают пространство для маневра. Для гаражного кооператива этот вариант не приемлем, так как опоры будут мешать передвижению машин.

Особое внимание необходимо уделить каркасу. Соберите конструкцию самостоятельно, используя прут или круг диаметром 8-12 мм, профильную или стандартную трубу, если есть опыт сварочных работ. Под рукой нет ни листогиба, ни сварочного аппарата? Вы не уверены в собственных конструкторских и дизайнерских способностях? Обратитесь к профессионалу для изготовления каркаса. Особенно, если вы хотите получить не просто грубо сколоченный козырек, не дающий воде попасть на дверной замок, а беспокоитесь и об эстетической составляющей проекта. Навес больших размеров, полностью закрывающий двор или придомовую территорию, лучше собирать на месте. Небольшой каркас нужно сварить или выковать заранее и устанавливать в готовом виде. В каждом из случаев работать лучше с помощником во избежание перекосов.

Инструменты, необходимые для работы

Собираетесь устанавливать навес из поликарбоната своими руками? Приготовьте инструменты и материалы:

  • отвес, рулетку, маркер для отметок на стене;
  • болгарку для резки металла с соответствующим набором дисков, ножницы по металлу, сверла, шуруповерт (для самостоятельной сборки каркаса);
  • перфоратор;
  • саморезы, анкерные болты.

Тип крепежа зависит от материала, который выбрал владелец дома: это может быть готовый каркас или отдельные заготовки для сборки на месте. В последнем случае необходим сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ

Если устройство навеса предполагает наличие дополнительных опор, начинать нужно с них. Под столбчатый фундамент готовятся ямы глубиной до 60-70 см. Дно засыпается песком, затем гравием. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Сверху заливается бетонная смесь.

Опорные колонны устанавливаются вертикально до того как бетон полностью затвердеет. Проверьте столбы на отсутствие отклонений от вертикали. Для надежности установите временные опоры. Давать нагрузку на опоры можно только после полного застывания бетона и усадки фундамента. В противном случае неизбежны перекосы.

Пока бетон застывает, переходите к работам над воротами гаража. Специфика работы отличается из-за особенностей выбранного типа маркизы, но первоначальные действия одинаковы для всех:

  • отмечается верхняя точка крепления козырька. Если от наивысшей точки ворот до продолжения крыши будет большое расстояние, защитный эффект сведется к минимуму. Слишком низко расположенный каркас будет мешать открытию ворот. Учитывайте и то, что козырек должен иметь уклон в 15 градусов, чтобы зимой первый же снегопад не стал причиной обрушения:
  • намечаются крайние боковые точки. Они должны на 30-35 см. выходить за пределы ворот;
  • измеряются расстояния между намеченными точками, по ним готовится каркас. Древесину в качестве основы лучше не брать. Она подвержена гниению, менее долговечна в условиях постоянного неблагоприятного внешнего воздействия;
  • для навеса с вылетом в 100 см обустраиваются боковые упоры, устанавливаемые за пределами створок гаража;
  • готовый каркас крепится к стене анкерными болтами. Для надежности проводится предварительное рассверливание в точках крепления. Дюбеля заливаются бетонной смесью, герметиком или специальным клеем. В зависимости от ширины козырька и используемого материала делается обрешетка, желательно – металлическая.

Двухскатный навес на даче из поликарбоната, пристроенный к гаражу, имеет некоторые преимущества перед односкатным навесом или куполообразным. Снег или вода не будут скапливаться перед воротами. По скатам и водосточным желобам они будут уходить в стороны.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Выбор проекта и строительство навеса гаражного, фото обзор пристроек

После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.

В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?

Разновидности гаражных навесов и их предназначение

Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.

Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса

  1. Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.

Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом

  1. Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.

Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом

Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.

Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом

  1. Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.

Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции

На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:

Материалы для каркаса и кровли

Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.

Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы

В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.

Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля

Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:

  • Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
  • Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
  • Светопроницаемость крыши сооружения;
  • Стойкость к ударной деформации

Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м 2 ;
  • Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector