0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила ухода за комнатными растениями для детей

Правила ухода за комнатными растениями для детей

Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений.

Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода .

1. Необходимо создать температурный режим.

2. Обеспечить световой режим.

3. Обеспечить правильный полив.

4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.

5. Давать растениям минеральное питание.

6. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).

7. Обеспечить доступ свежего воздуха.

9. хаживать за внешним видом.

8.Разговаривать с растениями.

1. Температура

Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:
1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.
2. Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.
3. Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение).
Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.

2. Световой режим.

Растение располагается возле окна неосвещаемого солнцем или достаточно далеко от освещаемого солнцем окна

Подоконник окна, где нет прямых солнечных лучей . Антуриум; азалия; аспарагус; бегония; бромелиевые; виноградовые; дизиготека; диффенбахия; зигокактус; монстера; пилея, пеперомия; плющ, сциндапсус; спатифиллум; фуксия; хлорофитум; шефлера; цикламен . Прямое солнце попадает иногда. Подоконник или место вблизи восточного или западного окнаБелопероне; гинура; кодиеум; капсикум; кордилина верхушечная; нертера; недотрога; пуансеттия . Солнечное окно. Подоконник с южной стороны или близко от него . Агапантус;бугенвиллия; бувардия ; гибискус; гелиотроп; гиппеаструм; зебрина; колеус ; лантана; кактусы ; каллистемон; цитрус; олеандр; пеларгония; пассифлора; целозия; роза; суккуленты;
3. Режим полива

4. Режим влажности воздуха для домашних растений.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.
1. Опрыскивание.
2. Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

3. Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

4. Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

5. Режим м инерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

— порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

— таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

— жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

6. Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

7. Режим с вежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

— понижает температуру в жаркую погоду;

— понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

— укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

— уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

8. Уход за внешним видо м растений включает в себя:

— Режим мытья.

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

Режим полировки.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

Режим формовки.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

— Прищипка.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

— Обрезка.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

— Очистка.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

9. Старайтесь разговаривать с домашними растениями.

Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.

Правила ухода за комнатными растениями для детей

Автор: Давыдова Елена Ивановна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Населенный пункт: Оренбургская область, город Бугуруслан

Автор: Нестеренко Наталья Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бугуруслан

Информация к занятию

Воспитатель: Давыдова Елена Ивановна

Учитель-логопед: Нестеренко Наталья Владимировна

Группа: компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ОО: Речевое и познавательное развитие

УМК: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР; Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжить работу по формированию психических функций ребенка и обогащению его практического опыта наряду с преодолением имеющихся у него нарушений речи, моторики, сенсорных функций; способствовать развитию разных видов деятельности ребенка.

Целевые ориентиры:

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Коррекционно-образовательные задачи: расширение и закрепление представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, колеус, хлорофитум, сансевьера, огонек, бальзамин, фиалка, спатифиллиум; опрыскиватель, кисточка, грабли, лейка, деревянная палочка, тряпочка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространенных предложений.)

Коррекционно-развивающие задачи: развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость; самоконтроль за речью. Развивать умение вести наблюдение за объектом живой природы и на основе увиденного делать выводы.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопони-мания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; воспиты-вать трудолюбие.

Оборудование: комнатные растения, магнитная доска, предметные картинки по теме «Комнатные растения», мяч, проектор, фрагменты из мультфильмов «Фиксики», «Малышарики», зеркала, инструменты для ухода за растениями, заставка «Потеря связи».

Технология проведения: игровая, ИКТ технология, здоровьесберегающая, разви-вающего обучения.

Форма проведения: подгрупповая.

Кол-во детей: 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснение, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений , сравнение стеблей и листьев у разных растений, находящихся в групповой комнате, беседа о них. Совместная работа с детьми по уходу за растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги). Работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений» . Посадка лука. Чтение стихотворений о цветах. Отгадывание загадок, экологических сказок.

Планируемый результат: закрепление знаний и умений детей по теме «Комнатные растения и уход за ними» посредством показа проговариваемых действий.

Краткая характеристика класса/группы, уровня их обученности: старшая логопедическая группа. 6человек:

Речь не соответствует возрастной норме: изолированное произношение некоторых звуков, коммуникативная сторона речи не сформирована, фразовая и связная речь отсутствует, грамматический строй не сформирован. Пассивный словарный запас резко ограничен. Часто пользуется невербальными средствами общения. Понимание обращенной речи ограниченно.

Наличинствует несформированность основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. Они часто не осознают наличия проблемной ситуации, не осуществляют поиск решения, а в тех случаях, когда понимание в целом есть, не связывают поиски решения с необходимостью использования вспомогательных средств. Остаются, как правило, равнодушными как к результату, так и к процессу решения задачи.

Дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, воспроизводят его неточно, быстро, легко отвлекаются.

Они не замечают неправильного выполнения действий, самостоятельно не улавливают ошибки, нуждаясь в поддержке взрослого. У некоторых детей отсутствуют выражен-ные эмоциональные проявления (они вялы, пассивны, их лица маскообразны). У дру-гих, наоборот, отмечается выраженная неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в любых ситуациях.

Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, повышен-ной утомляемостью и замедлением приема переработки информации. Программный материал не усваивают в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

При поддержке взрослого они способны проявлять терпение и приложить усилие для преодоления трудностей и доведения дела до конца.

Этапы занятия (с указанием временных рамок):

  • организационный момент (1 мин)
  • мотивация (3 мин)
  • совместная практическая деятельность (14 мин)
  • самостоятельная деятельность (5 мин)
  • подведение итога, рефлексия (2мин)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Алёна Евдокимова
Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с беджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди.

Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.

Если поврежден побег, идем к — удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища.

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед. ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать …. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать …. для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет … для того, чтобы они могли хорошо расти).

Комнатные растения нужны человеку … для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку … для того чтобы очищать воздух).

Комнатные растения нужно удобрять … для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями?» Советы родителям: «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями?» Автор: Сорокина М. А. Обычно дети охотно помогают ухаживать.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Система работы по уходу за комнатными растениями Правила ухода за комнатными растениями Правила ухода Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений. Насколько.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Консультация «Учим ребенка общаться» Учим ребенка общаться Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Уход за комнатными растениями

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра «Один-много»

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра «Один-много»

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

10 главных правил по уходу за комнатными растениями

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Как сочетать цвета в интерьере: основные схемы

Основные тенденции в дизайне 2015 года

Практические советы по обустройству дачного участка

Оформление комнаты отдыха в мансарде: 10 идей для комфортного времяпрепровождения

Организация систем хранения в доме: 10 практических идей

Модные тренды: 8 самых популярных предметов интерьера 2015 года

Романтичный интерьер в стиле shabby chic

Создаем идеальный сад: 7 советов по обустройству дачного участка

Супергеройская квартира холостяка в Тайване

9 ключевых принципов организации пространства

Жизнь на грани: потрясающая вилла Holman House

Оконные откосы, о которых все забывают: 7 идей оформления

Уютный дом невозможно представить без комнатных цветов – они оживляют интерьер и радуют глаз. Недаром растения называют «нашими зелеными друзьями». Уход за ними не отнимет у вас много времени, особенно если вы будете следовать предлагаемым рекомендациям. А знать достаточно всего 10 основных правил.

1. Растение должно соответствовать размерам помещения

Выбирая цветок, обращайте внимание на его размеры. Крупным растениям не место в маленькой комнате. Небольшие цветы можно расставить на подоконнике или на полке. А зеленых гигантов поместите в просторной гостиной, где им будет комфортно.

2. Растению необходим свет

Солнечный свет необходим всему живому на земле, и комнатные растения не исключение. Но слишком яркие лучи могут навредить вашим питомцам, поэтому все хорошо в меру. А еще учитывайте пожелания самих цветов. Тенелюбивые растения будут прекрасно чувствовать себя в полутьме, а для светолюбивых красавцев приготовьте подоконник окна, выходящего на юг.

3. Правильный температурный режим – залог здоровья

Не только мы ежимся от холода – нашим цветам также жизненно важно получать достаточно тепла, тем более что большинство растений прибыло к нам из других, более мягких климатических условий. Поэтому старайтесь не допускать переохлаждения воздуха, а в зимний период удерживайте температуру в разумных пределах, ведь жар от батареи также опасен для питомцев.

4. Влага – основа жизни растений

Правильный полив не менее важен для комнатных цветов, чем свет. Поливать растения следует отстоявшейся водой – не слишком теплой и не холодной. Излишки жидкости должны свободно выходить из дренажного отверстия в горшке. Не допускайте пересушивания и переувлажнения земляного кома.

5. Не забывайте опрыскивать листочки

Не только корни цветов нуждаются в воде, но и зеленая часть растения. Опрыскивать цветок следует по мере необходимости. Зимой нужно проводить процедуру чаще, ведь воздух в квартире сухой. А еще можно устраивать цветку настоящие купания, окатывая его струей из душа. Растение после таких водных процедур преобразится буквально на глазах!

6. Подберите подходящий грунт

Состав почвы должен подбираться индивидуально для каждого вида цветка. Подходящую земляную смесь можно сделать самостоятельно или купить в готовом виде. Грунт может быть щелочным, нейтральным или кислым. Почва должна пропускать воду и кислород и хорошо поглощать влагу.

7. Пересаживайте цветы по мере необходимости

При хорошем уходе растения растут и развиваются. Увеличивается и их корневая система, поэтому необходимо своевременно пересаживать цветы в более объемную тару. Иногда используют не пересадку, а перевалку (чтобы не тревожить корневую систему). В этом случае растение достают из горшка вместе с земляным комом и помещают в большую по размеру емкость.

8. Защищайте питомцев от вредителей

Даже если вы исправно ухаживаете за своим зеленым другом, есть риск появления вредителей на его листочках. Если вы заметили, что ваш цветок атаковали нежелательные гости, следует избавиться от всех пораженных участков растения, а затем снять насекомых посредством смоченной в спиртовом растворе губки.

9. Рыхление почвы – обязательный пункт ухода

Не все цветоводы помнят, что растениям необходимо регулярно рыхлить почву в горшке. Так облегчается процесс попадания в почву влаги и кислорода. Если вы забываете об этом, попробуйте вставить в каждый горшок деревянную палочку, которая будет напоминать вам о важности рыхления.

10. Любовь и внимание нужны всем

Домашним зеленым питомцам необходимо ваше внимание и забота. Следует не только поливать их, но и удалять сухие цветки и листья, рыхлить землю, устраивать растению солнечные ванны. Не забывайте протирать листки от пыли влажной тканью. А если растение падает, предусмотрите для него надежную опору.

Секретов ухода за цветами много, но все они начинаются с основ!

Основные правила ухода за комнатными горшечными растениями в домашних условиях

Температурный режим

Этот параметр контролировать сложнее всего. Оптимальный диапазон для роста и развития большинства культурных растений – 14-28 о С. Для тропических разновидностей и некоторых кактусов требуется повышенная температура. Чтобы обеспечить необходимый уровень тепла растение следует ставить на южную и восточную сторону подоконника.

Часть культур можно выращивать и на застекленной лоджии или балконе. Большинство домашних растений со второй половины осени переходят в период покоя, на этом этапе следует понижать температуру на 2-5 о С. Ключевое правило при выращивании горшечных цветов – перепады температурного режима не должны превышать 2 градусов. Исключение – кактусы, суккуленты и некоторые декоративно-лиственные разновидности.

Световой день

Наиболее важный параметр для гармоничного развития всех растений. Световой режим легко контролировать специальными фитолампами, которые рекомендуется использовать при недостатке солнечного света. Рекомендации по работе со светом для растений:

  • средняя продолжительность светового дня составляет 6-8 часов ежедневно. Для некоторых культур (фиалки, орхидеи, герберы и другие) нельзя допускать постоянного затемнения;
  • растения со светлыми листьями не способны синтезировать хлорофилл, поэтому они нуждаются в усиленном световом дне для активной вегетации;
  • светолюбивые цветы желательно размещать на восточной или южной стороне квартиры, а для теневыносливых культур подойдет западный и северный подоконник;
  • воздействие прямых солнечных лучей может привести к появлению ожогов на листья. В середине лета в полуденное время рекомендуется проводить затемнение.

Почти все домашние растения поворачиваются и активно развиваются по направлению к свету. Для формирования симметричного куста горшок с цветком рекомендуется регулярно поворачивать. Некоторые разновидности плохо переносят такое воздействие, к ним относят декабрист (зигокактус Шлюмбергера), а также некоторые сорта суккулентов.

Влажность

Оптимальный уровень влажности в помещении – один из основных параметров комфортного микроклимата для растений. Поскольку влажность в квартире практически не зависит от погодных условий, ее можно контролировать самостоятельно. Весной и осенью воздух редко пересушивается ниже 50%, что достаточно для роста и развития растений.

Зимой из-за работы отопительных приборов наблюдается повышенная сухость. Именно в этот период следует предпринимать дополнительные меры, чтобы сохранить здоровье цветов. Для этого рядом с горшком устанавливают емкость с водой или мокрой галькой, усиливают режим полива и проводят регулярные опрыскивания.

Экзотические виды растений нуждаются в повышенной влажности от 70%. Для их выращивания можно использовать теплички, флорариумы или держать цветок в аквариуме. Категорически нельзя допускать пересыхания грунта и корней, что может привести к гибели растения.

Полив

Наличие постоянного увлажнения требуется растениям для развития всех вегетативных частей. Частота и обильность полива напрямую зависит от физиологии конкретного вида, микроклимата в помещении и стадии развития. Полив должен быть равномерным, нельзя допускать длительного переувлажнения и пересыхания субстрата. Для этого процедуры проводят систематически с регулярностью от 1 до 3 раз в неделю в зависимости от разновидности. Основные правила полива:

  • растения с сочными листьями и луковичной корневой системой нуждаются в поливе меньше других, так как они способны накапливать влагу благодаря строению куста;
  • зимой во время покоя полив нужно сократить до минимума или полностью прекратить;
  • при выращивании культур с чувствительностью к пересыханию следует особенно тщательно проверять влажность почвы. Например, азалия или адиантум могут погибнуть в условиях пониженной влажности;
  • вода для полива должна быть отстоявшейся, дождевой, талой или дистиллированной;
  • для удаления излишков воды в горшке должны быть дренажные отверстия;
  • поливать растения рекомендуется под корень, лучше всего, если вода будет стекать по стенкам емкости. Для большинства экзотических культур воду допустимо вносить с помощью опрыскивания.

Определить необходимость полива можно по состоянию грунта. В норме он должен быть умеренной влажности без застоя воды. Некоторые цветоводы практикуют постукивание по горшку. Если грунт сухой, то наблюдается гулкий звук.

Качество грунта

Для выращивания цветов в домашних условиях применяют готовые покупные субстраты, так и самостоятельно подготовленные грунты. При выборе почвы следует учитывать физиологические особенности растения. Для большинства декоративных культур подойдет универсальный субстрат, состоящий из торфа, песка, садовой земли и перегноя. Для экзотических растений, суккулентов и кактусов в его состав добавляют хвойную почву, а также щепу и мох. Это позволяет увеличить рыхлость, аэрацию и водопроницаемость.

Важное значение имеет кислотность почвы. Почти для всех сортов она должна быть нейтральной, рекомендуемый диапазон pH составляет 5,5-7. Помимо этого, следует обеспечить дренажный слой, в качестве материала применяют крупный речной песок, перлит, керамзит и гальку.

Горшок

Выбор емкости определяется особенностями строения корневой системы и возрастом растения. Горшок должен соответствовать размеру цветка, не рекомендуется использовать слишком большие или высокие емкости. При выборе материала стоит отдавать предпочтение светлой керамики, которая является наиболее комфортной для развития растений и обеспечивает равномерное прогревание грунта. Для всех эпифитных цветов, например, орхидей, горшок должен быть прозрачным, так как корни участвуют процесс синтеза хлорофилла.

Подкормки

Все домашние растения нуждаются в макро- и микроэлементах. Наиболее важными минеральными веществами являются фосфор, калий и азот. Именно они участвуют в процессе роста и цветения. Частота внесения подкормок зависит от стадии вегетации и особенностей культуры.

В течение весны и лета удобрения обычно вносят с регулярностью 1 раз в 14 дней, что достаточно для полноценного питания растений. Зимой подкормки полностью прекращают. Желательно использовать комплексные минеральные составы для корневого внесения. Для кактусов, суккулентов и экзотических видов лучше всего выбирать специализированные смеси.

Уход за внешним видом

Чтобы поддерживать здоровье всех частей растения и декоративных внешний вид, следует выполнять ряд простых мероприятий:

  • регулярно удалять пыль и загрязнения с листьев слегка влажной тряпкой, для влаголюбивых культур можно проводить прохладный душ;
  • все деформированные, поврежденные и ослабленные части куста нужно срезать по мере их обнаружения. Важно прищипывать и все отцветшие бутоны;
  • растения с одревесневшим стеблем можно формировать в стиле бонсай. Обрезку проводят не менее 2 раз за год, для сохранения формы используют специальные опоры и крепления;
  • для сохранения свежести и блеска листьев их можно полировать с помощью специальных жидкостей в аэрозольной форме. Исключение – все виды с махровостью или опушением листовых пластин.

Нет общих правил по обрезке домашних горшечных цветов. Частота и регулярность формировки напрямую зависит от внешнего вида, скорости роста и состояния куста.

Работа с грунтом

Для сохранения рыхлости, аэрации и водопроницаемости почву следует регулярно рыхлить. Процедуру желательно проводить после каждого полива не реже 1 раза в месяц. Глубина и объем рыхления зависит от потребности культуры в легком грунте. Особенно важно следить за качеством субстрата для экзотических растений, а также всех декоративно-цветущих культур. Глубина рыхления варьируется от 3 до 5 см, работу рекомендуется проводить пластиковой или деревянной вилкой, палочкой.

Если вы выращиваете растения на балконе или лоджии, на зиму почву допустимо мульчировать тонким слоем. Это позволяет удержать влагу и тепло на поверхности, снижает риск развития грибковых инфекций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector