0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поломки масляных обогревателей и способы их ремонта

Особенности ремонта масляных обогревателей

В холодное время года перед владельцем любого жилища возникает вопрос, как сделать атмосферу в нем приятной и уютной. Одним из способов добиться такого результата будет применение различных обогревателей в доме. Отметим, что они могут быть разными. Одними из наиболее популярных и доступных уже на протяжении длительного периода являются масляные обогреватели. Они просты в эксплуатации и довольно надежны. Но иногда и они ломаются, по причине чего следует подробнее рассмотреть особенности их ремонта.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в различного рода тонкостях устройства данной категории отопительной техники, необходимо сначала понять, как, вообще, он устроен. Схема его устройства в принципе не является архисложной и включает в себя такие составные части, как:

  • корпус, выполненный из металла;
  • блок управления;
  • провода для соединения различных элементов;
  • нагревательный элемент.

Теперь скажем немного о принципе работы обогревателя масляного типа. Емкость, где собственно находится масло, обычно сделана в виде гармошки. Она является герметичной, несмотря на то что внутри около 15% от объема занимает воздух.

Нижняя торцевая часть гармошки предполагает наличие ТЭНа, к которому присоединена область, где располагается вся электроника устройства. Здесь отсутствует насос, а работа устройства осуществляется при помощи процесса естественной рециркуляции масляной жидкости. Кроме того, следует отметить наличие термического предохранителя. Его основная функция – исключение возможности пожара, если вдруг емкость даст течь, и масло вытечет. А также он не позволяет нагреться маслу слишком сильно, если вдруг поломается реле температуры. Говоря о термопредохранителях, то они обычно бывают двух видов:

  • проволочные – считаются одноразовыми;
  • биметаллические – считаются многоразовыми.

В общем, легко убедиться, что строение масляного обогревателя несложное.

Причины поломок

Причинами возникновения неполадок такой категории оборудования, как обогреватели масляного типа, могут быть различные факторы. Но сами повреждения делятся на 2 категории:

  • механического характера;
  • электрического типа.

В первом случае речь идет о таких неполадках, как деформация корпуса, включая даже образование раковин, которые в будущем могут привести к протечке устройства. Обычно такое явление возникает в результате самой простой коррозии металла. К счастью, обнаружить такую неполадку крайне просто, ведь под ней на полу просто появится масляное пятно. Во втором случае ломаются различного рода металлические элементы. То есть речь идет о частях блока управления, ТЭНе, выключателях, термопредохранителях, термореле. Очень редки, но тем не менее возможны, выходы обогревателя из строя из-за плохой электропроводки.

Основные неполадки и их устранение

Теперь попытаемся разобраться в основных неполадках обогревателя на масле, а также рассмотрим различные ситуации, когда и как осуществляется ремонт масляного обогревателя своими руками. Наиболее распространенной неполадкой, из-за которой часто не работает такой обогреватель, является утечка масла. Если она была выявлена, то сначала следует определить место предполагаемой протечки, затем восстановить целостность корпуса устройства. Для этого следует заварить его, осуществив пайку. Причем нельзя использовать олово, а только серебро. Прежде чем приступать к пайке, нужно слить масло, и лишь тогда сделать ее, используя еще и горелку. Потом требуется проверить, насколько герметично запаянное место. Следует залить воду в устройство. Если жидкость не вытекает в интересующей нас области, то следует слить все, а обогреватель высушить, нагрев его.

Когда все следы жидкости исчезнут, можно начинать заливание масла внутрь. Перед этим его следует разогреть до +85… 95 градусов Цельсия. Если в результате утечки вытекло много масла, то не следует добавлять новое масло в старое. Лучше будет просто полностью залить новое масло. В таком случае лучше всего применить трансформаторное. Да и доливать новое масло в старое опасно, ведь его марка неизвестна, и можно перемешать минеральное и синтетическое. Важно, что при заполнении устройства следует оставить место для теплового расширения.

Часто еще бывает так, что прибор перестал работать из-за того, что в нем появились какие-то посторонние шумы. Они могут быть постоянными или появляться время от времени. Обычно их источником является вода, что попадает в масло в виде пара. Это может произойти при сборке устройства в цеху во время большой влажности. При нагреве прибора вода переходит из жидкого состояния в газообразное, что становится причиной появления треска.

Он может появляться и по другой причине – из-за пузырьков воздуха. Обычно они появляются при транспортировке прибора и взбалтывания в нем масла. Обычно шумы пропадают, когда осуществляется прогрев устройств, и они никакой опасности не несут. То же самое касается случая, когда треск является следствием линейного расширения частей устройства, размеры которых изменяются при нагревании. Когда устройство прогревается, то треск пропадает. Здесь также нет никакой опасности.

А вот если устройство трещит постоянно, то с высокой долей вероятности существует проблема с электрическими компонентами. Ее нужно найти как можно скорее, после чего отремонтировать прибор, иначе использовать его будет опасно.

И если прибор не включается, то, вероятно, что проблемы наблюдаются в электрической части устройства. Осмотр нагревателя следует начинать со снятия крышки, которая закрывает электрическую схему прибора. После этого нужно взять мультиметр или, как его еще называют, тестер, и осуществить проверку исправности кабеля электропитания. Это делается при помощи так называемой «прозвонки». После этого на тестере следует установить режим работы для измерения сопротивления и выяснить исправность проводников. Если хотя бы один проводник имеет сопротивление не ноль, то необходимо заменить провод или вилку.

Сразу скажем, что если поломка наблюдается в электрической части, но дело не в кабеле, то починить обогреватель дома просто не получится. Тогда нужно будет запомнить, а лучше сфотографировать алгоритм подключения клемм, и вытащить сломанный датчик. Потом следует пойти в ближайший магазин электроники, купить аналогичный и поставить его на место, подключив клеммы в порядке, который запечатлен на фото.

Еще одной неполадкой могут оказаться проблемы с биметаллической пластинкой. Обычно этот регулятор располагается рядом с блоком управления, что отвечает за переключение режимов обогревателя. Он являет собой вращающуюся рукоятку, которая присоединена к упомянутой пластине и контакту подвижного типа. Сделана такая пластина из двух разных металлов и может менять свои физические параметры в зависимости от температуры. А при сильном прикреплении кончиков – изгибаться и осуществлять замыкания контакта.

Чтобы проверить исправность этой пластины, следует подключить ее к мультиметру. При поворачивании регуляторной ручки должно осуществляться измерение сопротивления на релейных выводах. Во всех положениях регулятора сопротивление должно быть на уровне 0. Если же присутствуют изменения, то следует протереть контакты при помощи спирта, либо осуществить их зачистку наждаком. В случае если упомянутые меры не помогают, то требуется заменить деталь.

Не работать обогреватель может и из-за проблем с термореле. В данном случае их количество будет зависеть от количества режимов обогревателя, а также схем подключения различных ТЭНов. Обычно обогреватель имеет 3 рабочих режима и аналогичное количество термопредохранителей. В таком случае будет иметься 2 ТЭНа различной мощности.

Термические предохранители обычно находятся в трубках защиты, что выполнены из стекловолокна. Когда будет проверено сопротивление каждого, можно говорить об их исправности или неисправности. Если они неисправны, то термореле требуется заменить. После того как будет осуществлен необходимый ремонт, следует сделать проверку сопротивления цепи во время работы устройства в различных режимах. Еще одной распространенной электрической неполадкой можно назвать неисправность ТЭНа. Обычно этот элемент состоит из нескольких частей:

  • трубчатого металлического корпуса;
  • спирали из нихрома;
  • кварцевого песка.

С обеих кончиков трубка герметизируется при помощи изоляторов проводного типа, через которые подключены выводы нагревательной спирали. Полярности в них нет, и они подключаются к сети произвольно. Самая распространенная неисправность в ТЭНе – разрыв нагревательной спирали. Для проверки ее целостности следует взять тестер и при помощи щупов коснуться выводов ТЭНа в режиме измерения сопротивления. Если на экране появляется цифра 1, это означает, что нить оборвана.

Если установлено, что ТЭН перегорел, то его ремонт потребует серьезных усилий. Сначала следует найти деталь, которая будет иметь необходимую конфигурацию и мощность. Потом осуществить выпрессовку и сливание масла. Далее необходимо сделать замену ТЭНа, залить туда масло, и провести герметизацию. Будет проще купить новый обогреватель, ведь это существенно сэкономит время и, возможно, деньги.

Еще одной частой неполадкой рассматриваемого типа техники является неисправность датчика падения либо вертикального положения. Он выглядит как механизм, состоящий из груза и специального подпружиненного рычажка, что находится в определенном положении. Когда оно вертикальное, груз действует на рычаг, который, в свою очередь, действует на выключатель концевого типа, что замыкает сеть. Если положение обогревателя меняется, то равновесие механизма нарушается, после чего происходит разрыв контакта.

От датчика идет пара проводов. Узнать его исправность можно при помощи измерения сопротивления. При вертикальном положении обогревателя сопротивление на кончиках будет равняться 0. Если обогреватель наклонен, то на экране тестера будет виден знак бесконечности. Если измерения отличаются от нормативных показателей, то датчик требуется заменить.

Рекомендации

Говоря о рекомендациях по ремонту обогревателей рассматриваемого типа, следует привести несколько полезных советов профессионалов.

  • Ни в коем случае не заливайте новое масло в старое, если ранее была обнаружена течь в обогревателе. Ряд пользователей часто пренебрегает этим моментом, по причине чего обогреватель не только выходит из строя, но и может нанести травму людям, что его эксплуатируют.
  • А также не следует проводить ремонт при подключенном в розетку устройстве. Это может стать причиной удара током или получения ожога в результате сильного нагрева устройства.
  • Нельзя использовать некачественные комплектующие при замене каких-либо частей. Лучше не экономить и приобрести деталь от известного бренда, которая, действительно, прослужит долго.
  • Не стоит пренебрегать услугами специалиста, если вы не уверены в том, что сможете починить такое устройство самостоятельно.

О том, как устранить неисправности маслянного обогревателя, смотрите в следующем видео.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель

Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

  • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
  • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
  • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
  • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).

Внутреннее устройство конструкции

Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.

Ремонт обогревателя от А до Я

Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

Восстановление целостности корпуса

Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ремонт масляного обогревателя: виды неисправностей и их устранение

Электрические масляные обогреватели являются распространенными приборами и обладают высокой надежностью, но бывает, что и такие простые приспособления выходят из строя. В ситуации, когда обогреватель не включается или плохо греет, нужно проверить наличие гарантийного талона. При действующей гарантии его следует отнести в сервисный центр. Но часто случается так, что подобная возможность отсутствует, и ремонт масляного обогревателя придется делать своими руками. В этом случае необходимо рассмотреть возможные причины поломок и выяснить методы их устранения.

Устройство масляного радиатора

Различные модели обогревателей могут иметь разное количество нагревательных элементов, терморегуляторов и коммутирующих устройств для соединения и подключения. Также в них установлены системы принудительного обдува для усиления конвекции и повышения теплоотдачи.

Нагревательные элементы помещены в заполненный маслом прочный герметичный корпус с ребрами, покрытый стойким порошковым диэлектрическим напылением. Выключатели крепятся к обогревателю с внешней стороны. Все соединения нагревательных устройств и внешних элементов управления подключены через герметичную муфту.

Схема масляного обогревателя сконструирована следующим образом: питающий провод со штепсельной вилкой подсоединен через выключатели и термопредохранитель к нагревательным элементам. При этом термопредохранитель обеспечивает разрыв питающей цепи в случае аварийного перегрева прибора. Последние модели масляных обогревателей также оснащаются датчиком положения, который отключает прибор в случае его падения или критического отклонения от рабочего состояния.

Как разобрать масляный обогреватель

Если принято решение устранить неисправность своими руками, то разбор обогревателя следует начинать со стороны присоединения шнура питания. В большинстве случаев он подходит к крышке, закрывающей панель управления, и крепится внешними винтами. Открутив их и демонтировав крышку панели управления, можно получить доступ ко всем предохранительным и коммутирующим устройствам.

На этом разбор обогревателя завершен, т. к. нарушать герметичность корпуса крайне нежелательно. В 90% случаев любая неисправность – это выход из строя управляющих систем или обрыв контактов, находящихся вне герметичного корпуса.

Типы неисправностей и их устранение

Типичные неисправности обогревателя бывают следующими. При включении устройства в сеть происходит срабатывание автоматической защиты на распределительном щитке. Это признак короткого замыкания. Ремонт масляных обогревателей в этом случае выполняют путем определения места КЗ и устранения причины замыкания. Если устройство не греет или греет слабо, причин может быть множество. Выяснить, почему не работает прибор, можно путем прозвонки схемы и определения неисправного элемента.

Следы масла на корпусе и полу скажут о нарушении герметичности. Нужно найти место утечки и восстановить целостность корпуса. Чтобы починить обогреватель, понадобятся инструменты, но они достаточно распространенные и скорее всего найдутся в любом доме.

Необходимо подробнее рассмотреть каждую из возможных поломок.

Ликвидация утечки масла

Если на корпусе прибора обнаружен потек масла, требуется найти место утечки, заварить его или провести пайку. В последнем случае следует использовать серебряный припой, простым оловом паять нельзя. Подтекающее масло не позволит качественно пропаять место утечки, а значит, придется слить масло и только тогда провести пайку с применением горелки. Затем следует проверить герметичность места пайки, наполнив обогреватель водой. Убедившись, что жидкость не просачивается в месте протечки, ее нужно слить, а обогреватель просушить путем нагрева.

После того как вся вода испарилась, можно залить масло в обогреватель. Перед заливкой субстанцию следует нагреть до 90°C. При существенной утечке нужно менять весь объем, по возможности используя трансформаторное масло. Заполняя обогреватель, надо оставлять место для теплового расширения. Доливать другое масло категорически запрещено, т. к. марка исходного продукта неизвестна, можно случайно смешать минеральное с синтетическим. Замене подлежит весь объем масла.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут носить как периодичный, так и постоянный характер. Источником шумов после включения может стать вода, которая попала в масло в виде пара при сборке по причине высокой влажности в цеху. Нагреваясь, вода переходит из жидкого состояния в газообразное и производит треск.

Еще одной причиной шума при включении могут быть лопающиеся пузырьки воздуха. Это случается, когда обогреватель переносили и взбалтывали в нем масло. После прогревания прибора данные шумы исчезают и не несут в себе опасности для дальнейшей эксплуатации.
Постоянный треск – это причина неисправности электрической части обогревателя. Ее следует найти и устранить, поскольку эксплуатировать такой прибор нельзя.

Также обогреватель может потрескивать при линейном расширении деталей, размеры которых меняются при нагревании. Это тоже не является опасным, кроме того, звуки пропадают при прогревании.

Электрика

Если масляный радиатор перестал работать, скорее всего это связано с проблемами и неисправностями электрической части. Проверку следует начинать с демонтажа крышки, закрывающей электросхему обогревателя. После этого с помощью тестера необходимо проверить исправность питающего шнура. Неисправный элемент находят путем поочередной прозвонки. Затем следует перевести тестер в режим измерения сопротивления и проверить состояние проводников. Если сопротивление хотя бы одного проводника отличается от нуля, выполняется замена вилки или провода.

Произвести ремонт электрической части, кроме шнура, в домашних условиях не удастся. Необходимо запомнить, а лучше сфотографировать порядок подключения клемм, после чего демонтировать неисправный датчик. В магазине нужно приобрести такой же и установить на место старого.

Биметаллическая пластина

Биметаллический терморегулятор находится рядом с клавишами управления режимами обогревателя. Он представляет собой вращающуюся рукоять, подсоединенную к подвижному контакту и биметаллической пластине. Она состоит из двух разных металлов и способна менять свои линейные размеры в зависимости от температуры, а при жестком закреплении концов – изгибаться и замыкать контакт.

Проверку исправности биметаллического терморегулятора производят путем его подключения к тестеру. При постепенном повороте ручки управления температурой обогревателя проводят измерение сопротивления на выводах реле. Сопротивление должно быть равно 0 при всех положениях регулятора. В противном случае нужно протереть контакты спиртом или зачистить наждачной бумагой (нулевкой). Если манипуляции не привели к нормальной работе регулятора, его следует заменить.

Термореле

Количество данных элементов зависит от схемы подключения ТЭНов и набора режимов обогревателя. В большинстве случаев прибор имеет 3 режима работы и 3 самовосстанавливающихся термопредохранителя, при этом установлены 2 ТЭНа разной мощности.

Термопредохранители находятся в стекловолоконных защитных трубках. Проверив сопротивление каждого из них, можно определить исправность элементов. В случае наличия неисправности термореле подлежит замене. После выполнения ремонта следует проверить сопротивление цепи в каждом режиме работы обогревателя.

Поломка ТЭНа

ТЭН (трубчатый электрический нагреватель) для масляного обогревателя состоит из оболочки – трубчатого металлического корпуса, нихромовой спирали и кварцевого песка, изолирующего спираль от стенок трубки. С обоих концов трубка герметизируется проходными изоляторами, через которые подключены выводы нагревательной спирали. Они не имеют полярности и подключаются к сети произвольно.

Наиболее частая неисправность в ТЭНе – это обрыв спирального нагревательного элемента (нихромовой нити). Для проверки необходимо притронуться щупами тестера к выводам ТЭНа в режиме измерения сопротивления. При появлении на дисплее мультиметра 1 (сопротивление равно бесконечности) диагностируется обрыв нити.

Если выяснилось, что ТЭН для масляного обогревателя сгорел, то потребуется ремонт, связанный с большими сложностями. Это поиск ТЭНа нужной конфигурации и мощности, его выпрессовка из корпуса с сопутствующим процессу сливом масла, замена ТЭНа, заливка масла, герметизация и т. д. Проще купить другой обогреватель, т. к. ремонт выльется практически в ту же сумму.

Датчик падения или положения

Датчик падения или вертикального положения масляного обогревателя представляет собой систему из грузика и подпружиненного рычага, находящихся в равновесии. При вертикальном положении обогревателя грузик воздействует на рычаг, а тот – на концевой выключатель, замыкающий сеть. При изменении положения масляного обогревателя равновесие системы нарушается, и выключатель разрывает контакт.

От датчика положения отходят 2 провода. Измеряя сопротивление датчика в разных положениях, определяют его исправность. Если масляный обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление на концах датчика должно равняться нулю. В наклоненном состоянии сопротивление должно равняться бесконечности. Если измерения отличны от нормы, то датчик следует заменить.

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы

Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Как устроен прибор

Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Основными частями масляного обогревателя является следующее:

  • Металлический корпус.
  • Нагревательный элемент – ТЭНа.
  • Блок управления.
  • Соединительные провода.

Работает устройство по такому принципу:

  • Корпус заполнен специальным маслом.
  • При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
  • Соответственно масло также нагревается.
  • Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
  • Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
  • Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.

Причины выхода обогревателя из строя

Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.

В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.

Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.

Подготовка к ремонту обогревателя

Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.

Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.

Ремонтный процесс

Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:

  • Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
  • Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
  • Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
  • На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.

  • Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
  • Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
  • Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.

Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.

Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.

Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.

Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.

Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.

Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками

Маслонаполненные электроприборы — востребованные в быту агрегаты с длительным сроком эксплуатации. Они изготавливаются в промышленных условиях с применением современных технологий. Но такие приборы не всегда устойчивы к возможным нештатным ситуациям, поэтому иногда все-таки выходят из строя. В некоторых случаях можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, значительно сэкономив семейный бюджет.

Строение обогревателя

Прежде чем приступать к ремонту любых электрических приборов, важно изучить устройство изделия и принципы его работы. После ознакомления с этой информацией разобрать масляный радиатор не составит труда. Составляющими частями отопительного оборудования являются:

  • корпус из металла;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • блок управления;
  • соединительные провода.

В корпусе прибора находится масло, нагрев которого осуществляется после включения ТЭНа. В процессе работы нагреваются стенки радиатора, а от них и все помещение. При достижении определенных температур срабатывает блок управления, вследствие чего отключается нагревательный элемент. Такие циклы повторяются на протяжении всего времени, пока изделие подключено к источнику питания. В результате поддерживается постоянная температура.

Как устроен масляный обогреватель и как его можно починить, смотрите в данном видео:

Основные проблемы и их решение

Для устранения неисправностей в радиаторе требуется соблюдать некоторые правила и иметь определенные навыки. Следует отметить, что при поломке любого из элементов прибора необходимо прекратить его эксплуатацию до окончания ремонтных работ.

Масляный обогреватель можно починить самостоятельно

Важно понимать, что восстановить работоспособность основной массы комплектующих нагревателя в домашних условиях не представляется возможным или же для этого нужны профессиональные знания и опыт. Экспериментировать с поломанными электрическими узлами нежелательно, ведь такие манипуляции чреваты последствиями в виде травм, взрывов и пожаров. Именно поэтому при отсутствии необходимой подготовки лучше всего заменить элемент, который пришел в негодность. Во время ремонта нужно придерживаться определенных рекомендаций:

Перед началом разборки обогревателя, обязательно отключите его от источника питания

  • обязательно выключить агрегат из розетки;
  • остудить изделие до комнатной температуры;
  • запрещается оборудовать прибор комплектующими, изготовленными кустарным способом;
  • избегать контакта масла с телом и электропроводкой;
  • если необходимо заменить основной кабель, он обязательно должен быть с заземлением.

Существует не так много возможных неисправностей масляных обогревателей. Их причины бывают электрического и механического характера. Зачастую сбои в функциональности электрооборудования обусловлены выходом из строя нагревательного элемента, теплового реле, термопредохранителя, а также выключателя. Очень редко бывают проблемы с электропроводкой.

К механическим неисправностям относится нарушение целостности корпуса и появление отверстий, через которые протекает масло. Определить неисправность не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Протечка выявляется по характерным пятнам масла под агрегатом. Все остальные поломки связаны с электрической частью.

Протечка прибора

Нарушение герметичности агрегата зачастую происходит при механических повреждениях, а также вследствие появления коррозии, образованной из-за дефектов лакокрасочного покрытия. Если давно используемый и уже привычный обогреватель потек, тогда можно попробовать самостоятельно устранить эту неисправность. Ремонтные работы возможно осуществить при условии, что прибор старого образца и изготовлен отечественным производителем, а также оснащен съемным нагревательным элементом.

Протечка старого радиатора может появится вследствие появления коррозии и ржавчины

Сначала нужно разобрать масляный обогреватель. Для этого необходимо отсоединить блок управления, внутри которого расположен ТЭН. Последний следует аккуратно выкрутить и слить масло в чистую емкость. После проведения этих манипуляций нужно заполнить агрегат водой, чтобы избежать воспламенения масла внутри.

После обнаружения места протечки устранить ее можно с помощью сварки, но предварительно необходимо зачистить корпус грубой наждачкой или болгаркой. В зависимости от размера и месторасположения повреждения врезается латка из металла, которая затем накладывается на отверстие и обваривается.

Сварочный шов необходимо тщательно зачистить и отшлифовать, затем обезжирить и покрасить термостойкой краской. После высыхания лакокрасочного покрытия в устройство заливается масло на 80% объема. Затем прибор собирается в обратном порядке.

Более современные ребристые конструкции ремонтировать нецелесообразно. Это обусловлено тем, что они изготовлены из тонкой стали с применением лазерной сварки. Восстановить герметичность таких агрегатов технически очень сложно, а в бытовых условиях практически невозможно или это потребует больших финансовых затрат. Кроме того, изделия нередко оборудованы несъемным нагревательным элементом, поэтому слить масло можно только через поврежденный участок, а залить обратно уже не получится.

Замена ТЭНа

В большинстве случаев все масляные нагревательные приборы при включении в сеть потрескивают. Это неопасно, ведь звук обусловлен расширением корпуса под действием нагрева. Если после включения прибора и установки необходимых показателей мощности и температуры агрегат не издает звуков, значит, нагрева нет. Причиной поломки может послужить неисправность ТЭНа или электрической проводки.

Обнаружить поломку можно, прозвонив провода мультиметром

Важно тщательно смотреть электрокабель на предмет повреждений. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда нужно провести демонтаж стойки с корпуса и отсоединить радиатор от блока управления. Для этого на нем необходимо снять табличку с надписью «Не накрывать» или «Do not cover», под которой находятся крепежные винты. Открутив последние сверху, на нижней части нужно отстегнуть пружинные фиксаторы и снять боковую часть.

Необходимо тщательно осмотреть проводку и изоляцию, проверить качество соединения. Особое внимание уделить участкам, на которых замечены изломы или окисления. Если обнаружен поврежденный проводник, нужно заменить его на новый. Окисленные контакты зачистить с помощью наждачной бумаги.

Следующий шаг — прозвонка деталей при помощи мультиметра. Ее необходимо начать с участка от вилки до ближайшего места коммутации. Разноцветные жилы в проводах упрощают отслеживание направлений проводки. Если тестер издает звуковой сигнал, значит, проводник целый. Отсутствие звуков свидетельствует о повреждениях.

Снаружи ТЭНа находятся предохранители — это необходимо учитывать при прозвонке. Бывают ситуации, когда нагревательный элемент рабочий, а перегорают защитные детали.

Можно попытаться заменить ТЭН самостоятельно

Если при тестировании обнаружена поломка элемента нагрева, дальнейшие манипуляции зависят от способа монтажа ТЭНа в обогреватель. Если крепление резьбовое, можно самостоятельно заменить элемент. Для этого нужно выкрутить его и установить аналогичную деталь по температуре и мощности.

Если агрегат оснащен несъемным нагревательным элементом, который завальцован внутрь, то в домашних условиях развальцевать его и провести монтаж новой детали практически невозможно. В этом случае необходимо задуматься о приобретении нового изделия.

Поломка терморегулятора

При тестировании исправности регулятора температур следует пошагово выполнить ряд манипуляций. Некоторые из них:

  1. Прозвонить небольшой участок цепи, который идет от вилки до регулятора.
  2. Установить минимальное значение температуры и снова провести тест — прибор должен показать разомкнутую цепь.
  3. При включении ТЭНа и установке терморегулятора в значение больше нуля цепь должна быть замкнута.

В случае неисправности терморегулятора, его следует заменить на новый

Если прозвонка деталей выявила отсутствие работоспособности (например, радиатор не реагирует на изменение температур или переключение мощности), тогда элемент необходимо заменить на новый. Это обусловлено тем, что выявлять его технические характеристики, а затем ремонтировать в промышленных условиях нецелесообразно, а в бытовых — очень сложно. Если регулирующий механизм полноценно функционирует, нужно очистить его от загрязнений, а также подтянуть контакты.

Неисправность биметаллической пластины

Вопрос относительно возможности взрыва обогревателя актуален, ведь давление масла в устройстве достигает высоких показателей, а воздушное пространство в виде 20% объема, безусловно, имеет ограниченный потенциал. Чтобы предотвратить это, прибор оснащен термореле. Зачастую эта деталь представлена в виде биметаллической пластины, которая замыкает электроцепь. Если мультиметр фиксирует разрыв в этом месте, деталь подлежит замене на новую с аналогичными характеристиками.

Если неисправно термореле, его также придется заменить на новое

Масляные радиаторы взрываются очень редко. Это обусловлено тем, что в них присутствует множество защитных ступеней, которые дублируют друг друга. Вероятность одновременной поломки всех систем безопасности очень низка.

Отсутствие выключения при падении

Размыкание цепи при опрокидывании или наклоне изделия обеспечивается механизмом. Его действие основано на присутствии подвешенного груза, который при отклонении от вертикального положения остается в прежнем состоянии.

Тестирование этой детали осуществляется методом раскачивания агрегата вручную. Если при проведении этих манипуляций обогреватель не отключается, тогда нужно очистить его о

Детали в масляных радиаторах лучше всего заменять, ремонт требует особых навыков

т пыли и хорошо расходить, но лучше всего — заменить, ведь установка не займет много времени.

При неисправности защитного выключателя отопительные приборы не взрываются. Это объясняется тем, что при перегреве непокрытых маслом нагревательных элементов на них срабатывает защита или электроцепь размыкается с помощью термореле.

В домашних условиях вполне реально починить масляный обогреватель. При выявлении неисправностей лучше всего заменить неработающие детали, не пытаясь их отремонтировать. Это обусловлено различными факторами опасности, требующими профессиональных навыков.

Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками

При проведении ремонта масляного обогревателя необходимо правильно установить провоцирующий фактор появления проблем. Существует несколько вариантов поломки прибора, для каждого из которых характерны определенные особенности. Чтобы выявить причины, стоит определить характер повреждений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

  1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
  3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
  4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
  5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Решение наиболее частых проблем

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Вначале стоит установить причины появления поломки.

Протечка масла

Наличие подтеков масла из обогревателя свидетельствует о нарушении герметичности устройства. Чтобы устранить неполадки, стоит сделать следующее:

  1. Слить масло и запаять бак. Для этого не рекомендуется применять оловянный припой. Лучше всего взять латунный или серебряный. Также подойдет медно-фосфорный. Для проведения процедуры стоит воспользоваться горелкой.
  2. Важно тщательно зачистить края швов от ржавчины, чтобы они надежно схватились.
  3. При проведении процедуры в бак рекомендуется залить воду. Это поможет предотвратить возгорание.
  4. После завершения работ резервуар стоит просушить. После успешного окончания ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого устройства подойдет трансформаторное масло. Стоит учитывать, что минеральные масла запрещено комбинировать с синтетическими.

Для радиаторов категорически не подходят отработанные масла. Они провоцируют забивание ТЭНа накипью. Важно принимать во внимание, что масло должно на 90 % наполнить бак. Оставшееся место приходится на воздух.

Отсутствие нагрева

Если прибор не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае не удастся обойтись без сервисного центра. Иногда и вовсе не приходится покупать новое устройство.

Починить съемный ТЭН намного проще. Для этого рекомендуется приобрести новый элемент, убрать крепление и отсоединить провода. После чего можно поставить новое устройство.

Неисправность регулятора температуры

Чтобы выполнить тестирование этого элемента, стоит сделать следующее:

  • прозвонить участок цепи – это делают от вилки до регулятора температуры;
  • установить регулятор на минимальное значение температуры и протестировать – важно, чтобы цепь была разомкнута;
  • при включении нагревателей по отдельности и двух ТЭНов вместе при установке терморегулятора в отличную от 0 отметку цепь нужно замкнуть.

Если в результате удалось выявить неисправность, элемент рекомендуется заменить, поскольку починить его весьма проблематично. Если поломок нет, регулятор стоит очистить от пыли и подтянуть контакты.

Выход из строя биметаллической пластины

Во время использования изделия пластина нередко деформируется. Это часто провоцирует вытекание масла из устройства. В такой ситуации испорченную деталь следует заменить.

Для устранения поломки стоит сделать следующее:

  • разобрать регулятор температуры;
  • установить минимальное значение температуры нагревания;
  • снять с винта ручку регулятора, открутить гайки и снять рамку;
  • вытащить деформированную пластину и поставить новую.

Отсутствие отключения при опрокидывании

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться. Такой эффект обусловлен наличием в приборе подвешенного грузика. При отклонении агрегата от вертикали он сохраняет свое положение.

Чтобы проверить работу этого элемента, проводят отклонение устройства от вертикали вручную. Если прибор не отключается, деталь рекомендуется очистить от пыли или заменить на новую. Тем более что поставить ее достаточно легко.

Стоит учитывать, что при выходе защитного выключателя из строя прибор не взрывается. Если ТЭНы, не покрытые маслом, перегреваются, срабатывает защита трубчатого нагревателя. Также электрическую цепь может разомкнуть термореле.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут присутствовать периодически или постоянно. Источником шума часто становится вода, которая проникает в масло в виде пара. По мере нагревания вода преобразуется в газ. Этот процесс сопровождается треском. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении устройства становятся разрывающиеся пузырьки воздуха. Это обусловлено перемещением прибора, что приводит к взбалтыванию масла.

После прогревания устройства шумы пропадают. Они не представляют опасности для последующей эксплуатации. Если же треск присутствует постоянно, это говорит о поломке в электрической части прибора. Поломку важно выявить и устранить. Применять такой обогреватель запрещено. Иногда обогреватель потрескивает при линейном расширении элементов, размеры которых изменяются вследствие нагревания. Это явление не представляет опасности. При прогревании звуки пропадают.

Тепловентилятор греет, но не дует

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что на устройство поступает напряжение. Его вал должен легко проворачиваться.

Далее двигатель проверяют мультиметром. Важно, чтобы его контакты прозванивались и демонстрировали наличие сопротивления.

При потребности мотор допустимо разобрать и изучить его состояние изнутри. Иногда он сильно загрязняется. При этом стоит прозвонить обмотки, провести очищение коллекторного узла и оценить надежность фиксации щеток. В отдельных случаях требуется обработать втулки движущей части мотора машинным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель нуждается в замене.

Восстановление целостности корпуса

При поломке бака радиатора нужно сделать следующее:

  1. Слить масло. При этом важно обратить внимание, каким видом масла бак был наполнен. Это обязательно нужно сделать, поскольку в процессе вещество разольется. Как следствие, потери придется пополнять.
  2. Металлический корпус можно восстановить 2 методами – запаять или сварить. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут провести эту процедуру. Пайку проводят латунным или серебряным припоем. Также подойдет медно-фосфорный. Во время процедуры бак стоит наполнить водой.
  3. После завершения работы бак рекомендуется просушить изнутри. Стоит учитывать, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Его рекомендуется выпарить при температуре не больше +90 градусов. При более сильном нагревании вещество начнет окисляться.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
  2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
  3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
  4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
  5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
  6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
  7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
  8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.

Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector