0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окружающий мир как ухаживать за комнатными растениями

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»

Ольга Федотова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними».

1. Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, закреплять знания о том, что для роста и жизни необходимы свет, тепло, вода и воздух;

2. развивать речь, умение делать выводы;

3. воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение и заботливое отношение к комнатным растениям.

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления, пульверизатор, клеёнки, лейки, фартуки, письмо (приглашение).

1. Игровой момент.

К нам пришло письмо- вот какое. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

На окнах зеленеют

И зимой цветут». (комнатное растение)

— Правильно, это цветы. Пришло письмо из страны, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. А написала его фея Лилия. Слушайте: «Скоро у нас состоится бал цветов. Но, чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать о том, любите ли вы комнатные растения, знаете ли, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получите приглашение. Желаем успеха!»

2. Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях.

— У кого есть дома комнатные растения?

Давайте сравним внешний вид комнатных растений с растениями в природе. (№У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелёными).

— Правильно, а кто наблюдательней, тот замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листочки, е некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать?

(Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы комнатные растения по-прежнему остались зелёными).

— Почему так происходит?

(Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями) .

— А ещё одна причина в том, что родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они бы погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют —комнатные растения.

3. Происхождение комнатных растений.

— На балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями и, конечно, нужно знать их названия.

— Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе?

— Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?

Родина бегонии – все леса жарких стран. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло.

Ценится благодаря своему цветению. В марте – апреле, ещё до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором раскрываются 3-4 больших цветка. Название этого растения означает «кавалер со звездой».

Растение сухих местообитаний, способное сохранять запасы воды в сочных листьях. Очень светолюбивы, не переносят избыточного увлажнения. Часто называют «щучий хвост».

Фиалка- символ пробуждения природы. У неё пушистые махровые листочки, очень красивые, маленькие фиолетовые. Родина- Франция.

Родина кактусов –Америка. Растут очень медленно. Выращивают в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой ещё реже.

Родина – Юж. Африка. Растение теневыносливое. Необходим обильный полив и частое опрыскивание, особенно в период цветения.

Вывод: Комнатные растения выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветки

5. Уход за растениями.

А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели? (ухаживать).

Расскажите, как мы заботимся о растениях?

Посмотрите, какие растения надо поливать и почему?

Какому из растений надо больше воды? Почему? Как надо поливать?

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Но вода должна быть не холодной, комнатной температуры. Почва в горшке должна быть всегда влажной, так как родина многих растений — тёплые страны.

-Как ещё ухаживаем? (протираем листья, чтобы растение дышало).

-А все ли листья можно протирать?

— А что ещё нужно, чтобы растение хорошо росло, чтобы корни дышали?

-А какие ещё необходимы условия для хорошего роста растений (свет)

-Перечислите способы ухаживания?

— Что необходимо для нормального роста растениям?

Фея Лилия осталась довольна и всех вас приглашает на бал цветов.

Цветы как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Тема: «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Цели: Закрепить знания о комнатных растения уголка природы, знание правил ухода за ними.

Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними» КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ. задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, алоэ, фикусом, хлорофитумом, фиалкой,.).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения — наши.

Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы и уход за ними». Цель: учить ухаживать за растениями. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект по окружающему миру на тему «Как ухаживать за комнатными растениями»

Тема : « Как ухаживать за комнатными растениями »

Цель :познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Предметные: формировать умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

Личностный результат : формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу; положительного отношения к растениям

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

— добывать новые знания, используя жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

— осознание важности школы в процессе познания окружающего мира

— оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений.

Орг. момент .(цель позитивный настрой на работу)

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Актуализация знаний .(цель закрепление знаний о видах комнатных растений)

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы узнали на прошлом уроке. (о комнатных растениях). Названия каких растений вы помните.

А сейчас мы поработаем в группах. Посмотри друг на друга, у вас на груди приколот цветок. Объединитесь в группы с одинаковыми знаками. Цель нашей работы в группах вспомнить как выглядят комнатные растения, о которых мы говорили на прошлом уроке. Я раздаю вам пазлы, а вы должны определить, какое растение на них изображено.

Постановка цели и задач урока

Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).

Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

Посмотрите, ребята, на слайд.

Как выглядит растение на первой картинке (зелёное, красивое)

А на второй (сухое, завядшее)

А почему оно так выглядит?

Что должен делать человек, чтобы растения выглядели хорошо.(ухаживать за ними)

Так какова тема урока?( « Как ухаживать за комнатными растениями »)

Какова цель урока (научиться ухаживать за растениями)

Какие мы должны поставить перед собой задачи, чтобы достигнуть нашей цели.

Узнать с помощью каких инструментов ухаживают за растениями

Узнать как правильно ухаживать за растениями.

Использовать свои знания на практике.

Чтобы выполнить первую задачу, давайте выполним работу по карточкам (цель: вы должны самостоятельно определить какие по вашему мнению инструменты необходимы для работы именно с комнатными растениями)

Проверяем правильность выполнения задания. Какие предметы были лишними.

Итак мы выполнили первую задачу. Узнали с помощью каких инструментов ухаживают за комнатными растениями.

Теперь приступим к выполнению второй задачи. Назовите её. Узнать как правильно ухаживать за растениями.

А в этом нам поможет памятка (цель познакомиться с правилами ухода за растениями)

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Как вы думаете, ребята, во время ухода можем мы повредить растение. ( да). А как надо пользоваться инструментом (аккуратно, не спеша)

А себе мы можем повредить что – ни — будь при работе с инструментом. Давайте подумаем, какие правила по технике безопасности нам необходимо соблюдать.

Закатать рукава, надеть фартук (если есть), чтобы не замарать одежду.

Застелить стол клеёнкой или газетой, чтобы не замарать стол

Воду из лейки лить аккуратно, что бы не залить всё вокруг

Не брызгать друг на друга водой из пульверизатора

Инструмент брать строго за ручку

Передавать инструмент только ручкой вперёд, чтобы не нанести травму товарищу

После работы инструмент привести в порядок, помыть его, сложить на место

Дети в группах ухаживают за растениями.(под руководством учителя. Цель научиться правильно ухаживать за растениями)

Как же ухаживать за комнатными растениями?

Зачем нужно поливать комнатные растения?

Как правильно нужно поливать растения?

Какую воду лучше использовать для полива?

Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?

Как правильно провести рыхление?

Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток розового цвета

Если возникли трудности на уроке ?- возьмите лепесток синего цвета

Комнатные растения

На данном уроке мы поговорим с вами о комнатных растениях и о том, зачем они нам нужны. Кроме того мы рассмотрим правила ухода за комнатными растениями.

Тема: Природа

Урок: Комнатные растения

1. Растения

Стоит нам только выйти на улицу, и мы увидим, что со всех сторон нас окружают растения – деревья, кустарники, травы. Даже в центре города среди каменных домов и дорог мы с легкостью найдем какое-нибудь растение.

Растения очищают воздух, радуют глаз, дают тень и прохладу. Зелень растений мы с вами видим только в теплое время года – поздней весной, летом и ранней осенью. Однако есть одна группа растений, которая радует нас зеленью и даже цветами круглый год. Эти растения попали к нам из теплых стран, где они круглый год зеленеют, наслаждаются солнцем и теплом. Люди привезли их издалека и поселили в зданиях. Речь идет о комнатных растениях.

2. Комнатные растения

Много комнатных растений украшают наши жилые и нежилые помещения. Многие из них были завезены к нам очень давно, 100 и даже 300 лет назад. Люди заботятся об этих растениях, чтобы им хорошо жилось и они радовали нас своим цветением. Для этого необходимо поливать растения, рыхлить им землю и ставить их в хорошо освещенных местах.

Рис. 1. Уход за комнатными растениями

Но это все не только для красоты. Растения не только украшают наши жилища, но и очищают воздух в помещении, собирают пыль.

Рис. 4. Сансивиерия (Источник)

Некоторые комнатные растения даже лечат, потому что являются лекарственными.

3. Правила ухода за комнатными растениями

Важно правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не только не болели, но и помогали не болеть нам. Есть несколько правил, которые помогут вам научиться правильно ухаживать за комнатными растениями:

1. Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

2. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

3. Вода, которой вы поливаете растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на пару часов.

4. Поливать растения нужно под корень.

5. Крупные листья растений нужно протирать влажной тряпочкой, снимая с них пыль, а мелкие листья опрыскивать водой.

6. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива, чтобы не повредить корни.

Если вы решили поселить у себя дома комнатное растение, но не уверены, как за ним правильно ухаживать, нужную информацию можно найти в специальных книгах о комнатных растениях или в интернете. Если вы будете соблюдать правила ухода за растениями, будете любить свое растение, то оно обязательно будет вас радовать.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Энциклопедия домашних цветов (Источник).
  2. Жизнь растений (Источник).
  3. Комнатные растения (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 70-71, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 28-29 раб.тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Какие комнатные растения живут у тебя дома? Узнай их названия, историю и свойства.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Тема урока: «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт.

Планируемые результаты: освоят правила ухода за комнатными растениями, научаться отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения, научаться докладывать.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, заранее приготовить отпрыски хлорофитума с корнями 2-3см, картинки комнатных растений, слова карточки: с названиями растений для взаимопроверки, видами размножений растений, условиями ухода за растениями; книги “Зеленая аптека РБ”, “Растения Республики Башкортостан”).

(Класс разделить на 4 группы и посадить по группам)

I. Организационный момент.

Дети, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок (Да)

Уже закончился урок? (Нет)

Только начался урок? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит, можно всем садиться!

II. Мотивационно-целевой этап. Звучит музыка “Вальс цветов”

Послушайте музыку и ответьте на вопрос:

— Какую картину вы представили прослушав музыку? (Ответы детей)

— Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? (О цветах)

— А где мы видим цветы? (В саду, на клумбе, в цветниках и т.д.)

— Вспомните на какие группы ученые разделили все растения? (Растения, которые растут на улице и на растения комнатные)

— Какова роль растений в жизни человека? (Очищение воздуха, эстетическая – радуют нас своей красотой, есть и лекарственные растения)

— Лекарственные травы также собирают и на территории Башкортостана (показ книг “Зеленая аптека РБ”, “Растения Республики Башкортостан”)

— А чем же отличаются комнатные растения от растений на улице? (Условиями жизни)

— А какие же условия необходимы комнатным растениям? (Вода, тепло, солнечный свет, почва – показ слайда 1)

— А почему же иногда и комнатные растения выглядят не лучшим образом? (Потому, что и за ними нужно правильно ухаживать). Слайд 2

1 — Кто догадался, какая же тема урока сегодня? (Как ухаживать за комнатными растениями). Слайд 3

III. Работа по теме урока.

На сегодняшнем уроке мы научимся ухаживать за комнатными растениями и так же посадим наши отпрыски хлорофитума в грунт.

— Но прежде вспомним названия комнатных растений которые мы изучили на прошлом уроке. (Работа в парах по карточкам). Слайд 4 показать для взаимопроверки.

— А какие комнатные растения есть у вас дома? (Выступление Анаид и Ани, рассказывают о герани и спацифиллуме). Слайд 5 фото с данными растениями.

— Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Слайд 6, 7)

  • Полив.
  • Рыхление почвы.
  • Опрыскивание.
  • Удаление пыли с листьев.
  • Достаточное освещение.
  • Пересадка.
  • Подкормка.
  • Обрезка.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.

— Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она яркая, красивая похожа на цветок).

V. Практическая работа.

Роль растений очень важна. Сегодня мы посадим комнатное растение – хлорофитум в грунт, это растение ценно потому, что оно очень хорошо очищает воздух. Чистый воздух — залог здоровья, проблема очищения воздуха мировая проблема, даже 2013 год — объявлен годом окружающей среды, чтобы люди задумались об экологии. Мы с вами поможем очистить воздух нашей комнаты. Вместе посадим отпрыски хлорофитума в землю. Комнатные растения бывают самые различные, по форме листьев, по цвету, по запаху и также по способам размножения. Хлорофитум размножается отпрысками. Все комнатные растения размножаются способами. Слайд 8

  • Стеблевыми черенками.
  • Листовыми черенками.
  • Луковицами.
  • Делением куста.
  • Отпрысками.

Исследовательская работа по теме “Размножение хлорофитума отпрысками”.

(Слайды 9, 10, 11, 12)

— О том, как велась работа по всем этапам нам расскажут Айнур, Маша и Дима.

  • Познакомились с учителем биологии и побывали в кабинете биологии.
  • Сорвали отпрыски комнатного растения – хлорофитума.
  • Поместили отпрыски растения в воду 30 сентября.
  • Стали наблюдать за растениями. Первые корни зафиксировали 3 октября.
  • На сегодняшний день растения имеют корни от 2 до 4 см и готовы к посадке в грунт.
  • Вывод: таким образом мы познакомились с комнатным растением – хлорофитумом, узнали о размножении растения, провели исследовательскую работу, научились ухаживать за комнатными растениями.

— А сейчас мы все вместе посадим наши растения в землю. (Организованно по группам посадить хлорофитум в землю. К в перчатках, распределить заранее роль каждого: 1 – держит растение, 2 – помогает посадить, 3 – закапывает, 4 – поливает)

VI. Работа в тетради.

— Откройте рабочие тетради и приклейте фотографию хлорофитума.

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Слайд 13)

— Оцените свою работу на уроке?

— Сложно ли ухаживать за комнатными растениями, что нужно для этого?

VIII. Подведение итога урока. (Слайд 14)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие задания вам больше всего понравились?

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: 1 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во “Просвещение”. – М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие с поурочными разработками / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.

Окружающий мир как ухаживать за комнатными растениями

Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений.

Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода .

1. Необходимо создать температурный режим.

2. Обеспечить световой режим.

3. Обеспечить правильный полив.

4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.

5. Давать растениям минеральное питание.

6. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).

7. Обеспечить доступ свежего воздуха.

9. хаживать за внешним видом.

8.Разговаривать с растениями.

1. Температура

Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:
1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.
2. Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.
3. Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение).
Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.

2. Световой режим.

Растение располагается возле окна неосвещаемого солнцем или достаточно далеко от освещаемого солнцем окна

Подоконник окна, где нет прямых солнечных лучей . Антуриум; азалия; аспарагус; бегония; бромелиевые; виноградовые; дизиготека; диффенбахия; зигокактус; монстера; пилея, пеперомия; плющ, сциндапсус; спатифиллум; фуксия; хлорофитум; шефлера; цикламен . Прямое солнце попадает иногда. Подоконник или место вблизи восточного или западного окнаБелопероне; гинура; кодиеум; капсикум; кордилина верхушечная; нертера; недотрога; пуансеттия . Солнечное окно. Подоконник с южной стороны или близко от него . Агапантус;бугенвиллия; бувардия ; гибискус; гелиотроп; гиппеаструм; зебрина; колеус ; лантана; кактусы ; каллистемон; цитрус; олеандр; пеларгония; пассифлора; целозия; роза; суккуленты;
3. Режим полива

4. Режим влажности воздуха для домашних растений.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.
1. Опрыскивание.
2. Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

3. Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

4. Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

5. Режим м инерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

— порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

— таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

— жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

6. Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

7. Режим с вежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

— понижает температуру в жаркую погоду;

— понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

— укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

— уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

8. Уход за внешним видо м растений включает в себя:

— Режим мытья.

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

Режим полировки.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

Режим формовки.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

— Прищипка.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

— Обрезка.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

— Очистка.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

9. Старайтесь разговаривать с домашними растениями.

Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.

Окружающий мир как ухаживать за комнатными растениями

Автор: Давыдова Елена Ивановна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Населенный пункт: Оренбургская область, город Бугуруслан

Автор: Нестеренко Наталья Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бугуруслан

Информация к занятию

Воспитатель: Давыдова Елена Ивановна

Учитель-логопед: Нестеренко Наталья Владимировна

Группа: компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ОО: Речевое и познавательное развитие

УМК: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР; Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжить работу по формированию психических функций ребенка и обогащению его практического опыта наряду с преодолением имеющихся у него нарушений речи, моторики, сенсорных функций; способствовать развитию разных видов деятельности ребенка.

Целевые ориентиры:

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Коррекционно-образовательные задачи: расширение и закрепление представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, колеус, хлорофитум, сансевьера, огонек, бальзамин, фиалка, спатифиллиум; опрыскиватель, кисточка, грабли, лейка, деревянная палочка, тряпочка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространенных предложений.)

Коррекционно-развивающие задачи: развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость; самоконтроль за речью. Развивать умение вести наблюдение за объектом живой природы и на основе увиденного делать выводы.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопони-мания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; воспиты-вать трудолюбие.

Оборудование: комнатные растения, магнитная доска, предметные картинки по теме «Комнатные растения», мяч, проектор, фрагменты из мультфильмов «Фиксики», «Малышарики», зеркала, инструменты для ухода за растениями, заставка «Потеря связи».

Технология проведения: игровая, ИКТ технология, здоровьесберегающая, разви-вающего обучения.

Форма проведения: подгрупповая.

Кол-во детей: 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснение, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений , сравнение стеблей и листьев у разных растений, находящихся в групповой комнате, беседа о них. Совместная работа с детьми по уходу за растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги). Работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений» . Посадка лука. Чтение стихотворений о цветах. Отгадывание загадок, экологических сказок.

Планируемый результат: закрепление знаний и умений детей по теме «Комнатные растения и уход за ними» посредством показа проговариваемых действий.

Краткая характеристика класса/группы, уровня их обученности: старшая логопедическая группа. 6человек:

Речь не соответствует возрастной норме: изолированное произношение некоторых звуков, коммуникативная сторона речи не сформирована, фразовая и связная речь отсутствует, грамматический строй не сформирован. Пассивный словарный запас резко ограничен. Часто пользуется невербальными средствами общения. Понимание обращенной речи ограниченно.

Наличинствует несформированность основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. Они часто не осознают наличия проблемной ситуации, не осуществляют поиск решения, а в тех случаях, когда понимание в целом есть, не связывают поиски решения с необходимостью использования вспомогательных средств. Остаются, как правило, равнодушными как к результату, так и к процессу решения задачи.

Дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, воспроизводят его неточно, быстро, легко отвлекаются.

Они не замечают неправильного выполнения действий, самостоятельно не улавливают ошибки, нуждаясь в поддержке взрослого. У некоторых детей отсутствуют выражен-ные эмоциональные проявления (они вялы, пассивны, их лица маскообразны). У дру-гих, наоборот, отмечается выраженная неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в любых ситуациях.

Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, повышен-ной утомляемостью и замедлением приема переработки информации. Программный материал не усваивают в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

При поддержке взрослого они способны проявлять терпение и приложить усилие для преодоления трудностей и доведения дела до конца.

Этапы занятия (с указанием временных рамок):

  • организационный момент (1 мин)
  • мотивация (3 мин)
  • совместная практическая деятельность (14 мин)
  • самостоятельная деятельность (5 мин)
  • подведение итога, рефлексия (2мин)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector