0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На выкрашенной в зеленый цвет веранде

«Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

Цели урока:

  • Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
  • Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи”
  • Формировать умения находить орфограмму “Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий”

I. Организационный момент

II. Повторение предыдущего материала

Учитель: Скажите, пожалуйста, о словах какой части речи вы говорили на прошлом уроке.

Ученики: О причастии.

Учитель: А какие ещё части речи вы знаете?

Ученики: Существительное, прилагательное, глагол, наречие и другие.

Учитель: Я не случайно вас об этом спросила. Знание частей речи вам пригодится при выполнении первого задания нашего урока. Посмотрите на экран. Компьютер сегодня активный участник урока. Он будет давать вам задания, и помогать в проверке выполненного. Итак, на экране появилось первое задание.

Графически объяснить выбор гласной
после шипящей в корне, суффиксе, окончании.

тихий ш..пот,
ровный ш..в,
солнечным луч..м,
темной туч..й,
выпал снеж..к,
плюш..вый медведь,
освещ..нный светом,
выкраш..нная скамейка.

Записываем в тетрадь и графически обозначаем.

(После записи предлагается прокомментировать записанное, вспомнить, какие правила применялись для выполнения задания).

Учитель: А теперь проверьте, все ли вы записали. На экране появляется правильная запись с графическим обозначением.

Графически объяснить выбор гласной
после шипящей в корне, суффиксе, окончании.

тихий шёпот,
ровный шов,
солнечным лучом,
темной тучей,
выпал снежок,
плюшевый медведь,
освещ..нный светом,
выкраш..нная скамейка.

(После проверки учитель предлагает учащимся оценить свою работу)

Учитель: А скажите, пожалуйста, почему в двух последних словах компьютер не вставил пропущенные буквы и выделил словосочетания синим цветом?

(Ученики должны узнать причастия).

Учитель: Назовите разряд причастий.

Ученики: Страдательные причастия прошедшего времени.

Учитель: А может кто-то скажет, какие буквы надо писать после шипящих в данных причастиях.

(Ученики дают разные ответы, но близкие к правильному).

Учитель: Конечно, сразу сказать сложно, правы вы или нет. Ведь правила правописание гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени вы еще не знаете. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

(После попыток учащихся сформулировать тему, на экране появляется запись темы урока).

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Цель нашего урока заключается в том, чтобы познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Учитель: Так как же нам быть со словами. Давайте вспомним, какие условия мы соблюдали, чтобы правильно записать гласные после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах.

Ученики: Ставили ударение и выделяли морфемы.

Учитель: Давайте применим данные требования и к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем?

Ученики: Оно падает на разные морфемы.

Учитель: Кто же попробует сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Учитель: Проверьте себя. Открываем учебники на стр. 167 (автор Баранов, Ладыженская).

Учитель: Применяем данное правило к словам и получаем…

(На экране появляется правильная запись, дети сравнивают свои выводы с этой записью).

III. Работа с текстом

На экране слайд с темой урока. На партах у каждого лежат листочки с тексом. Сначала текст читает учитель, затем дети про себя, а затем кто-то из детей вслух.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.

Учитель: Определите, к какому типу относится данный текст.

(Если сразу не отвечают, что это описание, то прибегнуть к подсказке).

А какие части речи помогают сделать текст более выразительным?

Ученики: Прилагательные и причастия.

Учитель: Найдите и выпишите из текста слова, которые соответствуют теме урока, объясняя орфограмму.

(На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием)

освещённый
расчищенная
поражённые
окружённая
выкрашенным

Учитель: Проверьте правильность выполнения вами задания. Оцените работу своего товарища. (Взаимопроверка).

IV. Работа с учебником.

Упражнение 140. Списать и вставить буквы, объясняя, сверяя с записью на экране. Объяснить написание пропущенных букв:

V. Подведение итогов

Учитель: Чему учились? Что помогало?

(По ходу ответов детей на экране появляется запись с выводами урока).

Подведем итоги:

Учились писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Помогала постановка ударения.

VI. Игра

Учитель: Мы с вами славно поработали, а теперь давайте поиграем. Ведь всем известно, что лучше всего закрепить полученные знания, играя. Всем известна игра “Крестики – нолики”. Возьмите игровые поля, там написаны слова с пропущенными буквами. Вставив пропущенные буквы, вы должны найти, по диагонали, по вертикали или по горизонтали все вставленные буквы одинаковые и зачеркнуть их.

(На экране появляется возможный вариант).

Поиграем! “Крестики – нолики”

Презентация на тему: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

Задачи:

обучающие:

  • познакомить обучающихся с правописанием Е- Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
  • научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»;
  • повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»;
  • научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».»

БУКВЫ Е и Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

В СУФФИКСАХ СТРАДАЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

  • познакомить обучающихся с правописанием Е- Ёв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
  • научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»;
  • повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»;
  • научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;

Добрый день! Настроение у нас –отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

Пишется слитно с полными причастиями:

а) если без НЕ они не употребляются;

б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а.

в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно.

На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак.

Все заметили (не)доумевающий взгляд

План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно.

На столе стоял не тронутый никем завтрак.

Все заметили недоумевающий взгляд учителя.

Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речи

  • Определить часть речи.
  • Поставить в слове ударение.
  • Выделить морфему с орфограммой.
  • В корне:

— Под ударением пишем Ё ( шёпот, шёлк ).

— Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора .

Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речи

— В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е ( ежовый, грушевый ).

— В прич. под ударением пишем Ё, без ударения – Е.

  • В окончании:
  • В глаг. под ударением пишем Ё ( печёт ).
  • В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е ( врачом, полотенцем ).

ЗАПИШИТЕ СЛОВА, РАСПРЕДЕЛИВ ИХ ПО СТОЛБЦАМ

«В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

енн- и –ен- после шипящих под ударением пишется Ё,

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.

На выкраш..нной в зелёный цвет веранд. увлеч..нный делом, скруч..нной проволокой, потуш..н к утру, очищ..нным воздухом, испеч..нную булочку, остриж..нный наголо, сожж..нную бумагу, сильно рассерж..н, лиш..н таланта.

Увлечённый делом, испечённую булочку, сожжённую бумагу, , лишён таланта.

На выкрашенной в зелёный цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, остриженный наголо, сильно рассержен.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце.

Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окружённая деревянным выкрашенным забором.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

§ 25, стр.67.(выучить правило); упр. № 141, 143 (подготовиться к диктанту).

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо, но есть вопросы

Урок. «Буквы о-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

ТЕМА: БУКВЫ Е И Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; вырабатывать навык написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : знать условия выбора букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, букв е и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, в суффиксах прилагательных, окончаниях глаголов, в корнях слов разных частей речи; уметь правильно писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний,
группировать слова с буквами о , е , ё после шипящих по видам орфограмм.

Метапредметные : умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Актуализация и пробное учебное действие.

Причастие как часть речи?

Вопросы задают учащиеся друг другу.

– Сегодня мы продолжим изучать правописание причастий, но вначале проверим, насколько хорошо вы усвоили предыдущие темы.

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1) Замеш..нный в преступлении человек;

2) картины развеш..ны;

4) пристрел..нное ружье.

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Решё..ая задача;

2) мороже..ые овощи;

3) освещё..ая улица;

4) копчё..ая на костре рыба.

А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

1) Листья развея..ы ветром;

2) девочка рассея..а;

3) страница разорва..а;

4) общество образова..о пять лет назад.

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

1) Заключ..нный; 3) обожж..на;

2) получ..нный; 4) огорч..ны.

какой вопрос вызвал затруднения??

Что будет темой урока?

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность ответов. Обращает внимание на задание А4, спрашивает, с чем связаны затруднения в выполнении задания (трудно выбрать между 1 и
2-м вариантом ответа)

2. Выявление места и причины затруднения.

– Посмотрите на доску, запишите предложения, обратите внимание на выделенные слова.

Под густым северным ветром склоняются вершины и глухо шумят иссечённые осколками сосны Смоленщины и Подмосковья. Невысокое солнце глядело на разукрашенную в иней берёзку.

— Найдите причастия , определите время!!

испчённую булочку, сожженную бумажку, подслащенную воду, лишён таланта.

Можем ли мы сказать, с чем связан выбор букв е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени?

Организует обсуждение, побуждает к выдвижению гипотез, подводит к выводу о том, что правописание букв в данном случае связано с ударением

3. Целеполагание и построение выхода из затруднения.

– Попробуйте сформулировать правило написания букв е/ё в суффиксах причастий после шипящих (в суффиксах причастий после шипящих под ударением пишем Ё, без ударения – Е) .

– Проверим, правильный ли вывод вы сделали (работа с учебником с.71) .

Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке.

Проверка опнрежающего задания.упр 161.

1.Увлечённый делом, испечённую булочку, сожженную бумажку, подслащенную воду, лишён таланта.

2.На выкрашенной в зеленый цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, стриженный наголо, сильно рассержен.

-какие сложности вы можете испытывать при применении даной офограммы??

(В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ СВОИ УСЛОВИЯ)

Создание таблицы:по рядам , работа с начальной страницей учебника.

Как покрасить веранду на даче: пошаговая инструкция и 30 фото для вдохновения

Советы по выбору надежной краски, пошаговая инструкция по покраске и варианты удачных интерьеров.

Без террасы сложно представить полноценную дачу, где же еще собираться всей семьей за праздничным обедом или вечерним чаепитием? Согласитесь, гораздо приятнее делать это в уютном красиво оформленном интерьере. Основная сложность в том, что древесина особенно сильно страдает от влияния погоды. Поэтому приходится периодически обновлять покрытие. Разберем, чем покрасить веранду из дерева, какую технологию соблюдать при выполнении работ и покажем красивые фото.

Как покрасить веранду правильно

Советы по выбору покрытия для веранд

Древесина — материал натуральный, экологичный и поэтому быстро разрушается под действием внешних факторов. Это необходимо учитывать при работе. Чтобы правильно покрасить веранду на даче, изучайте фото интерьеров и прочтите наши инструкции.

Учитывайте естественную влажность

Доски легко впитывают воду и пар, поэтому не используются для влажных помещений. Особенность расположения пристройки такова, что она постояннно находится под дождем и снегом. Поэтому очень важно обрабатывать дерево защитными средствами от излишней влаги, иначе в нем заведутся микроорганизмы, которые спровоцируют гниение.

Учитывайте температурные перепады на улице

Серьезные перепады температур также вредят древесине. Под действием палящего солнца она рассыхается, на холоде замерзает и при оттаивании деформируется. К тому же влага, которая накапливается при замерзании, может разрушить материал изнутри.

Предотвратите появление грибка

Деревянные конструкции — любимое место поселения плесневых грибков и разного рода бактерий. Опять же в сочетании с повышенной влажностью они быстро размножаются, уничтожая постройку в короткий срок.

Защитите пристройку от прямых солнечных лучей

Прямые солнечные лучи пагубно действуют на лак, которым покрыта древесина — он становится тусклым и трескается.

Позаботьтесь о защите от вредителей

Кроме плесени есть много видов насекомых, которые тоже не прочь полакомиться древесным субстратом. Черви, личинки и прочие древоядные, включая крыс и мышей, сначала выгрызают ходы, а потом и вовсе поедают оставшуюся часть.

Чек-лист характеристик качественного материала

  • Влагостойкость. Состав должен защищать дерево от воды. Иначе материал испортится уже через сезон.
  • Морозостойкость. Обычно дача не отапливается зимой, а если веранда открыта, то серьезные перепады температур обеспечены. Покрытие должно максимально сдерживать губительное влияние.
  • Защита от грибка. В составе грунтовки должны быть антисептики — тогда никакая плесень не будет страшна. Возможно выбрать грунтовку без антисептика, но тогда его нужно нанести отдельно.
  • Солнцезащита. УФ-лучи разрушают текстуру дерева и портят лак. Чтобы этого не происходило, ищите на этикетке соответствующие маркеры.
  • Эластичность. Дерево способно сжиматься и расширяться. Чтобы краска не потрескалась и не облупилась нужно выбрать ту, что обладает высоким уровнем эластичности.
  • Прочность. Покрытие должно быть износостойким, поскольку сколы, царапины и вмятины стенам обеспечены.

Необходимые материалы

Что купить для надежной обработки и покраски террасы? Закрытая терраса на улице оформляется подстать дому, а вот доски внутри можно выкрасить иначе.

Пропитка

Это первый этап ремонта — обработка антисептической или фунгицидной пропиткой. Наносите слой погуще, идеально, если материал пропитается максимально интенсивно. Хороший антисептик — тот, который способен проникнуть на максимальную глубину. Характеристики указаны на этикетке.

Грунтовка

Аналогично: лучше та, что проникает глубже. Грунтовка нужна, чтобы защитить материал от гниения и протекания. Еще грунтовка отвечает за надежность сцепления краски с поверхностью.

Финишнoe пoкpытиe

Существуют разные составы и разновидности финишей. Они разделяются в зависимости от условий в которых находится изделие. Стены, ригели, балки и стойки можно обрабатывать любым составом для наружных работ по дереву.

  • Акриловые и латексные краски. С ними легко работать, они безвредны, не пахнут и есть большой выбор разных оттенков.
  • Аквалаки. Подходят для поверхностей, которые часто и интенсивно используются.
  • Масло-воски. Дорогой материал, но он лучше других сохраняет красоту древесной фактуры.

Финишное покрытие для пола

Отдельно стоит рассказать о краске для пола на пристройке. Лучше всего туда подойдут террасное масло и жидкий пластик. Оба покрытия хорошо справляются со своими функциями. Кроме этих составов, можно купить краску для террасного пола, но она обойдется значительно дороже.

Обычный лак и пленочные покрытия для открытого пола не подходят, они не обеспечивают достаточную защиту досок и после первой зимы вам, скорее всего, придется делать ремонт заново.

Пошаговая инструкция и фото покрашенных веранд

Прежде чем приступать к обработке, наденьте перчатки, халат и защитите лицо респиратором и очками. Не ешьте и не пейте вблизи открытых банок с красками. Составы очень токсичны и могут вызвать отравление. Следите за тем, чтобы дети и домашние животные находились на безопасном расстоянии.

1. Зашкурить доски

Сначала поверхность обрабатывается электрорубанком или абразивным диском. Верхний слой снимается до тех пор, пока доски не станут светлыми. После этого их нужно зашкурить.

2. Нанести антисептик

Древесная пыль после шкурки как следует смывается, сушится и после этого приступают к обработке поверхности антисептиком. Уделите особенное внимание торцам и труднодоступным участкам, состав должен быть нанесен полностью на всю поверхность.

3. Прогрунтовать

Пропитка должна проникнуть в материал и там высохнуть. После этого можно грунтовать. Состав наносят в два или три слоя, как указано в инструкции.

4. Наложить первый слой финиша

Террасное масло имеет свойство застаиваться в упаковке, его нужно тщательно перемешать перед покраской. Некоторые составы нужно разбавлять, производитель указывает это на банке. Прокрашивать нужно очень тщательно, все торцы и углубления должны быть пропитаны.

5. Покрасить повторно

Первый слой сохнет примерно сутки. После этого можно приступать ко второму. Используйте для покрытия колерованные средства, они дают приятный матовый блеск и дольше сохранят презентабельный внешний вид.

После такой обработки необходимость в повторной обработки отпадает на несколько лет. Через два-три года можно снять финишный слой и обновить лишь его, не затрагивая грунтовку и пропитку.

Какими цветами покрасить веранду

Кроме качественного покрытия и правильно проведенных работ нужно внимательно отнестись к выбору палитры. Ведь именно от нее зависит общее настроение комнаты.

Коричнево-бежевая гамма

Бежевый — один из самых популярных цветов в отделке. Это легко объясняет его преимущества: широкая палитра оттенков, сочетаемость с многими холодными и теплыми тонами, прекрасно выступает и как самостоятельный цвет в интерьере, и как нейтральный фон для более активных цветов, например коричневого. Сочетание коричневого с бежевым создает спокойную расслабляющую атмосферу в помещении. Для каких стилей актуальна такая палитра? Мы выбрали два. Это шале, стиль домиков в горах Швейцарии. Их обстановка и уют будут источником вдохновения. Используйте в отделке дерево и камень. Мебель из массива с грубой фактурой, дополненная подушками в чехлах и пледом, на на стене пара каменных светильников — то что нужно. Декором послужат меховые шкуры или охотничьи трофеи, если есть.

И кантри — универсальный стиль для загородного дома. Для отделки веранды в стиле кантри лучше всего подойдет лак, чтобы подчеркнуть фактуру дерева. Поставьте предельно простую мебель — скамьи, табуреты, большой стол на массивных ножках. Дополните интерьер текстилем с простым рисунком: клетка или цветочный принт.

Коричнево-зеленая гамма

Натуральные природные оттенки дерева, дополненные травянисто-зеленым, прекрасно смотрятся в интерьере дачной веранды, подчеркивают единение с природой и создают спокойную гармоничную обстановку. Идеальное сочетание для пространства в эко-стиле. Дополните веранду разнообразными растениями в горшках, кашпо или настенными панно. Мебель должна быть массивной, вместо стульев можно использовать пни, а стол смастерить самостоятельно из спила.

Бело-голубая гамма

Каким цветом покрасить веранду изнутри, чтобы интерьер выглядел небанально и свежо? Выбирайте светло-лазурную гамму. Белый в качестве базы поможет визуально расширить небольшое пространство пристройки, создаст легкое воздушное настроение, а яркий голубой или лазурный добавит нужную динамику и будет напоминать о море.

Попробуйте оформить комнату в средиземноморском стиле: сюда идеально впишутся белые стены в сочетании с лазурно-голубым текстилем.

Бело-серая палитра

Серый цвет может составить полноценную конкуренцию бежевому, как базовый оттенок. На сером фоне цвета смотрятся чище, а благодаря большому разнообразию оттенков можно создать полноценный нескучный монохромный интерьер. В комбинации с белым этот цвет выглядит довольно сдержанно и отлично подходит для нордических стилей, например, скандинавского. Функциональный, довольно строгий стиль подойдет людям практичным. Лаконичная мебель, светлые и холодные тона в отделке — нордический характер лучше всего подчеркнет застекленную веранду на северной стороне дома.

Белый и пастельные цвета

Работая с пастельной палитрой лучше делать ставку на оттенки, близкие друг другу, избегая пестроты. Важный этап — выбор правильного оттенка. Светлые пастельные цвета хорошо подчеркивают классические консервативные интерьеры. Например, в английском стиле. Мягкая мебель на резных ножках — пожалуй, главный атрибут английских домов, дополните ею обстановку, а еще поставьте кресло с ушами, бросьте на диван плед в крупную клетку и ворох подушек.

  • Материал подготовила: Елена Перлова

Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи вашего дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

15 основных ошибок подбора цвета в интерьере

25 апреля 2017 в 15:04

Умелый дизайнер экономит заказчику много денег, используя краски вместо дорогого декора. А неумелый способен любой бюджет свести к какофонии. Разбираемся с порталом по обустройству дома Houzz.ru, как быть похожим на первого.

Западать на белые пространства

Белые стены — тренд, пришедший вместе с модой на минимализм и скандинавский стиль. Белый — универсальный цвет, он расширяет любую комнату, добавляя ей света и воздуха. Увлекшись этим цветом, можно легко обнаружить себя в безжизненном интерьере, требующем постоянной уборки. Не стоит злоупотреблять: либо белый фон, либо белые акценты. Цветные детали, мебель, аксессуары, природные фактуры разбавят пустоту и наполнят ее жизнью.

Считать, что бежевый фон — хороший

Неуверенные в себе люди подсознательно стремятся к компромиссу при выборе цвета. Отсюда популярность «бежевенького»: светлый (но не белый), теплый и неброский. Цвет, кажущийся универсальным, делает интерьер унылым, лишенным характера, отдающим офисом и гостиницей. Оформить стильный интерьер в бежевой гамме сложно, понадобится выбирать яркие — красные, желтые, синие — акценты под конкретный оттенок и глубину бежевого. Совет: чем скромнее палитра, тем насыщеннее и разнообразнее должны быть фактуры.

Путать «белый» с белым

Белоснежные интерьеры выглядят холодно даже с яркими деталями. А если не хватает солнца, то еще и серо — совсем не так, как на картинке в журнале. В дизайне интерьеров под «белым» подразумевается с десяток оттенков: «сливки», «топленое молоко», «слоновая кость», «арктический снег» и пр. Они отличаются примесями других красок. Например, в традиционном скандинавском интерьере стены красят не в кипенно-белый, а в «стокгольмский белый» (Stockholmsvit), где подмешано немного серого и желтого пигмента. В результате получается более теплый оттенок.

Считать, что потолок и белый — синонимы

Если выкрасить потолок в один цвет со стенами, можно визуально расширить помещение, поскольку границы пространства растворяются. В случае с темными тонами этот прием создаст ощущение уютной коробочки. Осторожности этот прием требует только с яркими цветами: замкнутое пространство сильно воздействует на психику. Можно даже покрасить потолок в контрастный или яркий цвет при нейтральных стенах, особенно если вам досталось помещение с непропорционально высокими потолками.

Создавать интерьер в разных оттенках одного цвета

Делая ставку на монохром, вы лишаете пространство объема, глубины и приятной сложности. Исключение — волшебный серый цвет, но и тот на любителя. Постарайтесь сохранить разнообразие. Расставьте контрастные акценты. Поиграйте на полутонах любимого цвета: сочетайте сильно разбеленный пастельный оттенок с насыщенным темным или выразительным ярким.

Действовать по принципу «всего поровну»

Противоположная ошибка — выбрать хорошие сочетания цветов и насытить ими пространство в равной мере. В итоге — пестрота вместо гармонии. Придерживайтесь процентного соотношения 60/30/10 для главного цвета, дополнительного и прочих.

Использовать одну контрастную вещь

Если к нежно-голубым стенам вы приобрели прекрасный ярко-рыжий диван, добавьте еще несколько небольших оранжевых аксессуаров в остальные части комнаты, иначе диван вывалится из контекста, будет выглядеть чужеродно и неуместно. Это называется «поддержать цвет». Само цветовое пятно лучше разбить небольшими деталями других цветов, основного или дополнительного: так оно лучше впишется в обстановку.

Использовать чистые цвета в контрастах

Использование контрастных сочетаний — беспроигрышный вариант. Красный всегда будет выразительно смотреться с зеленым, желтый — с фиолетовым, а синий — с оранжевым. Но сам по себе контраст — настолько выразительный прием, что легко может утомить. Пусть один из цветов будет насыщеннее второго, разбеленного или затемненного. Это смягчит эффект и поможет избежать навязчивости.

Пренебрегать цветом пола

Продумывая цветовую палитру интерьера, многие забывают про пол. И напрасно: на него приходится примерно четвертая часть пространства, которое мы видим. Особенно это актуально для больших помещений.

Игнорировать освещение

Одной и той же квартире в Валенсии и Мурманске нужны будут совершенно разные цветовые решения. Больше всего от этой несправедливости страдают северные любители прованса. Мягкие пастельные тона, такие нежные и освежающие при ярком солнечном свете, без него становятся блеклыми, холодными и скучными. Правило здесь одно: чем пасмурнее регион, тем теплее и насыщеннее цвета в интерьере.

Считать красный теплым, а синий — холодным

Распространенные ошибки связаны и с неправильной оценкой теплоты цвета. Красный, желтый и оранжевый оттенки безусловно относятся к теплой части спектра, а синий, фиолетовый и зеленый считаются холодными. Все сложнее. У каждого цвета есть теплые и холодные версии. Красный с примесью фиолетового — ежевичный, ягодный, маджента — более холодный, а приближенный к оранжевым тонам — алый, киноварь — значительно теплее. То же и с традиционно холодным синим: бирюзовый и цвет морской волны теплее небесных и стальных оттенков. Зеленый — это вообще многогранный цвет, легко переходящий как в теплые, так и в холодные оттенки.

Смешивать теплые и холодные оттенки одного цвета

Точнее, делать это можно, но сложно: нужно учитывать пропорции, сочетания каждого оттенка с другими цветами. В большинстве случаев получается дисгармония. Если есть сомнения, что вещь попадает в нужную цветовую температуру, лучше не рисковать и выбрать контрастный или нейтральный цвет. Это решение будет точно удачнее, чем, например, травянисто-зеленый на фоне холодных мятных оттенков.

Злоупотреблять чистыми цветами

Чем чище цвет, тем он навязчивее. Звонкие яркие тона бывают хороши в детской, на кухне и в ванной — и то в разумной дозировке. В остальных случаях лучше предпочесть сложные смешанные цвета с добавлением черного или серого (затемненные, припыленные) и белого (разбеленные, пастельные). Такой интерьер выглядит благороднее и взрослее. Чистый яркий цвет, как правило, требует нейтрального фона и строгой минималистичной обстановки.

Делать яркими большие участки

Тут легко переборщить и скатиться в карнавал: яркие цвета скоро начнут утомлять и сильно вас обяжут в дальнейшем. Уместнее выбирать для крупных предметов и целых стен более мягкие приглушенные оттенки, а насыщенные добавить за счет аксессуаров, которые при желании можно легко заменить. В нежилых зонах (санузле, коридоре, прихожей) можно применять терапию цветом без опаски. В этих помещениях вы не проводите много времени.

Бояться темных цветов

Это мрачно, не для маленьких помещений, сужает пространство — вот основные заблуждения, связанные с темными цветами. Да, они кажутся ближе, чем светлые. Но темные оттенки также обволакивают, дарят глубину, благородство и уют. Маленькая комната не будет выглядеть тесной, если избегать контрастных решений и не загромождать интерьер деталями. Тесным пространство делает цветовая сумятица и увлечение декором.

ГДЗ-Русский-язык-7-класс-Баранов-2000 (6 класс — Разумовская М.М.), страница 7

Описание файла

Файл «ГДЗ-Русский-язык-7-класс-Баранов-2000» внутри архива находится в следующих папках: 5, gdz-7-baranov. PDF-файл из архива «6 класс — Разумовская М.М.», который расположен в категории «гдз (готовые домашние задания)». Всё это находится в предмете «русский язык» из раздела «Средняя школа (5-9 классы)», которые можно найти в файловом архиве ГОУ СОШ. Не смотря на прямую связь этого архива с ГОУ СОШ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «русский язык» в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Есть немало ребят, которые не считают за грех выбежатьиз дому в измятой фуражке или шапке с распущенными болтающимися ушами. Хлястик у них вечно оборван, пуговиц не хватает, ботинки не чищены с того самого дня, как их купили. Встречаются и такие, которые считают, что мусорить нельзя только вкомнатах, а в автобусах и троллейбусах, на улицах не задумываясь бросают скомканную обертку от мороженого, корки от очищенных апельсинов, огрызки съеденных яблок.Самого – местоим.1. (С какого?) с самого дня.

Н.ф. – самый.2. Определит.; в род.п., в ед.ч., в м.р.3. Не чищены (с каких пор?) с того самого дня.116. 1) неизменный, желанна, совершенна, непреклонна, родственные, песчаный, измученный (взгляд) (прилаг.);2) нарисованные, забрызганный, пересыпанное, запачканные,измученный (дорогой путник), испеченный (картофель), печеныйпирог, топленое молоко, истопленная печь (полн. прич. и отглаг.прил.);3) выращена, выглажена, измучены, закончена (кр. прич.).|Измученный дорогой| путник мечтал о ночлеге, и вот вдалиблеснул огонек.

Работа была закончена, и все перекусили печеным картофелем.37117.Неопр. ф.ОграничитьСколотитьРаскрепоститьОбобщитьОбезоружитьОсветитьОбъездитьПотушитьРаскраситьЛишитьУкраситьУхудшитьОбезводитьПоглотитьВыутюжитьПолн. прич.ОграниченныйСколоченныйраскрепощенныйобобщенныйобезоруженныйосвещенныйобъезженныйпотушенныйраскрашенныйлишенныйукрашенныйухудшенныйОбезвоженныйпоглощенныйВыутюженныйКратк.

прич.ограниченСколоченРаскрепощенОбобщенОбезоруженосвещенОбъезженпотушенРаскрашенлишенукрашенухудшенобезвоженпоглощенвыутюжен118. Увлечённый делом, испечённую булочку, сожжённуюбумажку, подслащённую воду, лишён таланта.На выкрашенной в зеленый цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, остриженный наголо, сильно рассержен.119. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Я беспощадно погонял измученногоконя. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки,отломленной бурей или грозою, подымался из гущи и крутилсяна воздухе.

Утреннее солнце било в окно сквозь спущенную занавеску. Я кипячу чай в жестяном закопченном чайнике. Тонкорисовались голые ветви осин, уныло окруженные радужным сиянием.120. 1) Бережет, стережет, стрижёт, рассечет, испечет, пересечет.2) Снежок, галчонок, зайчонок, сучок, крючок, овражек, шапчонка, кукушонок, лягушонок, медвежонок, дороженька, дубочек.383) На жёрдочке, шорох, чёрным, крыжовник.4) С мечом, мячом, свечой, товарищем, рощей, в горячем,лапшой.5) Освещённый, освежённый, решённый, закопчённый.6) Ежовый, бежевый, ситцевый, холщовый, грушевый, песцовый.121.

Отшлифованные прибоем камни, разъяренные волны; нераскатывающийся, а рокочущий гром; непрекращающийся ливень; очищенные воздухом; вызолоченные перелески; намагничиваемый металл; выращенный урожай; посеянная рожь; испеченный черный хлеб; обрабатываемое поле.Испеченный бабушкой черный хлеб гораздо вкуснее, чем тот,который продается в магазине. Разъяренные волны свирепо набрасывались на причал, и буря выбрасывала на берег отшлифованные прибоем камни.122. Материал к сочинению «Мой знакомый».Маленького роста, крепкая фигурка; рыжеватые курчавые волосы, зеленые глаза, лукавый взгляд, курносый нос с веснушками, улыбчивый большой рот; крепко сжатые кулачки, плохо вымытые ладошки, царапины на руках; джинсовый комбинезон,пестрые рубашки, стоптанные кроссовки.123.

Сочинение.Описание внешности. Малыш Никитка.У моего друга есть младший брат, которого зовут Никита.Малышу пять лет. Он очень забавный, поэтому за ним интереснонаблюдать.Никитка маленького роста, пока даже не достает мне до плеча.У него крепкие руки и ноги, он совсем не толстый, а плотный.Таких детей называют крепышами.У мальчишки рыжеватые курчавые волосы, которые он неочень любит причесывать. На круглом лице – курносый нос свеснушками, улыбчивый большой рот, выразительные большиеглаза. Зеленые глаза малыша обычно смотрят лукаво – он частозадумывает какие-нибудь проделки.

Но вообще выражение его39лица очень подвижно, часто меняется от настроения. Руки у Никиты обычно в царапинах, кулачки крепко сжаты, потому что онне любит показывать свои плохо вымытые ладошки.Никита очень энергичный, он ни минуты не может посидетьспокойно. Он все делает с увлечением. Если смотрит смешноймультик, то хохочет на всю квартиру. Если пытается подместипол – так размахивает веником, что пыль клубится в воздухе.

Поэтому мама одевает его в самую практичную одежду – джинсовый комбинезон и какую-нибудь пеструю рубашку.124. Диктант.125. План.1. Причастие как особая форма глагола.а) Признаки глагола.б) Признаки прилагательного. Склонение причастий.2. Действительные и страдательные причастия.а) Действительные причастия настоящего времени.б) Действительные причастия прошедшего времени.в) Страдательные причастия настоящего времени.г) Страдательные причастия прошедшего времени.3. Полные и краткие причастия.4. Морфологический разбор причастия.126.Великолепная погода.А погода великолепная.

Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночьтемна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма,д.с.|идущими из труб|, деревья, |посеребренные инеем|, сугробы. Всед.с.небо усыпано |весело мигающими| звездами, и Млечный Путьвырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.Мигающими – особая форма глагола – причастие.1. Звездами (какими?) мигающими. Н.ф. – мигающий.2.

Действ., наст.вр., несов.вид; в тв.п., во мн.ч.3. (Какими?) весело мигающими.40127. Действительные и страдательные причастия.Действительные причастияСтрадательные причастиянаст.вр.прош.вр.наст.вр.Прош.вр.видящийвидевшийвидимый Виденный—расположив—Расположеншийсяныйпринимающий Принимавший принимае—мый—вырастивший—Выращенныйразвешивающий развешивавший Развеши—ваемый—прискакавший——прибирающийприбиравший Прибирае—мыйборющийсяборовшийся——128. На террасе, обращенной к саду, сидели в креслах брат исестра. Из сада на балкон вбежал Сергей, прыгавший через триступеньки, и остановился у перил.

Позади Сергея шел Никита,улыбавшийся застенчиво и добро. Круглая крыша беседки ишесть колонн, сильно облупленных, отражались в темном соранжевыми отблесками пруду. Вода в пруду была покрыта листьями, опавшими с деревьев, росших по его берегам.129. К дому вела не прорытая, а протоптанная дорожка. Затемной прядью перелесиц, в неколебимой синеве, ягненочек –кудрявый месяц гуляет в голубой траве.

Как неиссякаемый родник, долговечна память народов. Необычайны, неиссякаемы лесные и охотничьи наши богатства.130. 1) В колышущейся толпе, под строящимся зданием, очернеющем лесе. 2) Машущий (махать, 1 спр.) флагом, клеящий(клеить, 2 спр.) карандаш, таящий (таить, 2 спр.) загадку. 3) Заливаемое (заливать, 1 спр.) топливо, слышимый (слышать, 2 спр.)издалека, склоняемое (склонять, 1 спр.) причастие. 4) Ненавидящий ложь (без НЕ не употр.), дом не построен (кр.прич.), недостроенный дом (нет зависим. слов и противопост.), не достроен41ный рабочими дом (завис.

слово). 5) Печенная на костре картошка, печеная картошка, испеченный пирог.6) Девочка задумчива икр. прич.рассеянна (кр. прил.), войска рассеяны по полю. 7) Увиденный(увидеть), услышанный (услышать), затеянный (затеять).132.Крым.Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходеиз Батуми на север.

После Туапсе теплоход ушел в открытое моприл.ре, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший у берегов Новороссийска.нар.На рассвете я проснулся от тишины. Монотонно гудела маприл.шина. Я вышел на палубу. Шторм стих. В необыкновенной ясности всходило солнце.нар.Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырасталиприч.из моря очертания желтых гор, освещенных низкими, но яркимилучами. Это был Крым, но я не сразу узнал его. Он показался мнеприл.огромным островом, тонущим в утренней синеве.Впервые я увидел из морской дали весь Крым, весьторжественный разворот его берегов от мыса Фиолента доприч.Карадага.Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкимикрасками крымской зимы.

Уже пылали ржавчиной виноградники,уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага и АйПетри, и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака.133. 1) Трава, колеблемая (колебать, 1 спр.) ветром; сырой пухоблаков, подгоняемых (подгонять, 1 спр.) ветром; на издали видимых (видеть, 2 спр.) холмах. 2) Колющийся (колоться, 1 спр.)кустарник; брезжащий рассвет; скачущие (скакать, 1 спр.) всадники; легко дышащий (дышать, 2 спр.), взбирающийся (взбираться, 1 спр.) к вершине альпинист; строящейся (строиться, 2 спр.)гидроэлектростанцией.

3) Засеянные (на -ять, засеять) поля.4) Обнажённый лес; освежённые луга; натруженные руки.Взбирающийся к вершине альпинист упрямо стремился к цели. Мы заинтересовались строящейся гидроэлектростанцией ирешили сходить туда на экскурсию.42д.134. Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражад.ясь призрачными очертаниями. Ветер чутко дремлет, затаившисьв иглистых ветвях, не зарябит уснувшей воды, не шелохнет зеленой хвои.д.Стаи перелетных уток, шлёпая крыльями, беспокойно подыд.маются с воды, а лебеди, изогнув длинные шеи, белея в воде отражениями, чутко прислушиваются к лесному эху.(А.

Серафимович.)135. Да, действительно, «звеня и подпрыгивая» выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение.136. Открыв (сов. в.) окно, я залюбовался видом города. Открывшись (сов. в.), дверь громко скрипнула. Мама сидела, откинувшись (сов. в.) на спинку стула. Брат, склонив (сов.

в.) головунабок, что-то писал. Заканчивая (несов. в.) чертеж, я сломал карандаш. Возвращаясь (несов. в.) домой, я попал под дождь. Разложив (сов. в.) игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру. Кое-кто из малышей, занявшись (сов. в.)рисованием, не хотел идти на обед. Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.137.

Не плутала, |безошибочно определяя дорогу к дому|. Звенит, |отряхая с зеленых лап капли росы|. Ударил, |напугав всех|.Сучила, |сидя у окна|. Не хочет идти спать, |не простясь со мною|.Знал, |прочитав сказки Пушкина несколько раз|.138. Волк ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню.|Почуя серого так близко забияку|, псы залились в хлевах. |На ельВорона взгромоздясь|, позавтракать было совсем уж собралась. Лягушка, |на лугу увидевши вола|, затеяла сама в дородстве с нимсравняться. |Уединение любя|, Чиж робкий на заре чирикал про себя.(И.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector