0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция распашных ворот из профнастила

Распашные ворота из профнастила своими руками

Конструирование и изготовление построек, ограждений, навесов, временных и постоянных сооружений из листов профнастила сегодня приобрело просто повальный характер. Относительно недорогой и простой в обращении материал позволяет с минимальными трудозатратами строить быстро и качественно, был бы правильный чертеж и время. Поэтому, если возникла необходимость построить или обновить въезд на территорию участка, чаще всего выбирают распашные ворота из профнастила, надежные и простые в сборке.

Преимущества и недостатки ворот на основе профнастила

Тонколистовая профилированная сталь не является единственно возможным материалом для конструирования распашных ворот. Например, можно использовать алюминиевый профиль, сэндвич- панели, штакетник, деревянный брус и доску или поликарбонатные листы. Но по соотношению цена- качество конструкция распашных ворот из профнастила получается наиболее доступной по цене при высокой прочности устройства и относительно несложной в постройке.

Распашные ворота на основе профнастила опережают конкурентов сразу по нескольким пунктам:

  • Облицовка из профнастила не требует специальных условий эксплуатации, как,например, древесина, ПВХ–панели или цементно-органические плиты. Тонкий металл с защитным покрытием способен простоять в течение двух десятков лет без оглядки на дождь, ультрафиолет солнца или удары града;
  • Полимерное покрытие профнастила на основе органических композиций по внешнему виду и стойкости к разрушающему воздействию окружающей среды не уступает самым дорогим моделям распашных ворот промышленного изготовления;
  • Стальной каркас распашных ворот отлично комбинируется с металлом профнастила, без проблем температурного расширения или риска возникновения электрохимической коррозии.

Устройство и конструкция распашных систем из профнастила

Общее устройство ворот с распашными створками можно понять из представленного чертежа. По сути, конструкция створки представляет собой каркас из профилированной трубы в виде замкнутой рамы со стальными угловыми косынками усиления жесткости или чаще всего – распорками и подкосами из трубы меньшего сечения.

Стандартная высота полотна створок принимается в диапазоне от 1500 мм до 3000 мм. Более высокие ворота из профнастила изготавливаются исключительно промышленным способом. Одним из основополагающих критериев является ширина ворот. В зависимости от ширины выбирается сечение трубчатого профиля, из которого собирается внешняя рама створок. Чаще всего это квадратный 40х40 или прямоугольник 40х60 мм с распорками из трубы сечением 20х40 мм.

Ширина распашных ворот редко превышает 4,5- 5 м в основном из-за того что, в противном случае, резко возрастает вес конструкции и нагрузка на вертикальные столбы- опоры. Кроме того, пользоваться створками значительных размеров становится крайне неудобно из-за значительного увеличения описываемой створкой площади при открывании ворот.

Столбы для навешивания распашных ворот изготавливают в трех вариантах:

  • В виде забетонированных в грунт толстостенных стальных труб или швеллеров;
  • Кирпичные опоры, выложенные в виде башни или колонны, толщиною в полтора- два кирпича;
  • Железобетонные столбы, отлитые в съемную опалубку, армированные горячекатаным прутком.

Для кирпичных и железобетонных опор в процессе изготовления в толщу столба выполняется установка закладных элементов из стального уголка или трубы. Впоследствии к ним будут привариваться ответные части петель крепления ворот. Кирпичные или бетонные колонны применяют чаше всего для распашных конструкций в сочетании с панельными заборами или ограждением из кирпича, природного камня или бетонных плит.

Боковая поверхность створок с лицевой стороны обшивается листами профнастила. Для небольших по размеру створок используют тонкостенный лист в 0,45- 0,5 мм толщиной и высотой волны 5- 20 мм. Самым ходовым облицовочным материалом является профнастил марки С8-С21. За счет малой толщины листа профнастила общий вес облицовки лицевой стороны распашных ворот составляет чуть более 20 кг.

Кроме того, относительно малая высота профиля делает поверхность из профнастила визуально более плоской. Чем выше створки или шире проем распашных ворот, тем более жесткий и тяжелый профнастил приходится использовать для облицовки. С увеличением размеров каркасов створок жесткость конструкции ворот, наоборот, только снижается. Чтобы уменьшить просадку и деформацию каркаса, приходится использовать трубчатый профиль большего размера или усиливать конструкцию дополнительными подкосами и распорками, что приводит к непродуктивному увеличению веса рам и каркасов, соответственно, требует использования петель увеличенных размеров.

Например, при увеличении габаритов с 200х250 см до 300х250 см вес каркаса распашных ворот из профнастила возрастает не в полтора раза, а 1,8- 2 раза.

Усилить каркас можно двумя способами. В первом случае вместо металлических используются дополнительные распорки из дерева или клееного бруса, дубовых досок. Во втором случае для облицовки используют более толстый профнастил, с металлом в 0.6- 0.7 мм и высотой волны до 40 мм. Увеличение веса распашной конструкции за счет более толстого металла составит всего 10- 15%.

Преимущества ворот из профнастила с калиткой и без нее

Створки распашных ворот, как и любых других конструкций, не слишком удобны для ежедневного пользования жильцами дома, поэтому обязательным спутником является калитка.

Калиточные двери оборудуются тремя способами:

  • В виде отдельного входа, без обустройства дверного проема в створке ворот;
  • С оборудованием входа в одной из створок распашных ворот;
  • Проектирование распашной системы в виде несимметричной конструкции.

В последнем случае одна из створок занимает три четверти проема ворот и используется для блокировки проезда автомобилей и транспорта. Малая створка, шириной 80- 100 см, используется, как калитка. Чтобы избежать провисания и деформации петель, удерживающих избыточно большую половинку, на нижней балке устанавливают складную опорную «ногу» или подставку.

Сборка распашных ворот с облицовкой из профнастила

Сборочные операции не представляют особого труда, если правильно использовать сборочный чертеж для монтажа распашных ворот.

Самыми сложными операциями в сборке распашных ворот из профнастила являются:

  • Сборка и сварка рамы створки;
  • Вывешивание и регулировка положения ворот на навесах.

В обоих случаях для регулировки взаимного расположения частей створок потребуется умение пользоваться строительными уровнями и калибрами зазоров в подвижных соединениях.

Сварка каркаса распашных ворот

Наиболее сложным этапом сборки рамы или каркаса считается точное позиционирование всех частей и соединение их в одну жесткую конструкцию. Первоначально из стального трубчатого каркаса вырезаются четыре стороны будущего прямоугольника будущей створки ворот.

Все части рамы выкладываются на ровной площадке и тщательно выравниваются с использованием столярного уголка и линейки. Каждый отрезок трубчатого профиля для конкретной стороны каркаса необходимо отмерить и отрезать с максимальной точностью.

Отрезки профиля свариваются в раму сварочными точками. Это дает возможность при подгонке исправить взаимное расположение частей рамы, если будут допущены ошибки. Чтобы придать будущей раме дополнительную жесткость, металлический каркас фиксируют с помощью временных диагональных распорок. Кроме того, точность сборки можно проконтролировать по длинам диагоналей каркаса.

После того как собрана предварительная конструкция рамы, ее выставляют на жесткой подставке в проеме между столбами и определяют оптимальное положение навесов на раме и на опорах, после чего точечная сварка на стыках и местах соединений проваривается сварочным аппаратом полноценным швом.

Наиболее прочным получается сварочное соединение по косому диагональному стыку. Если опыта выполнения таких сварочных соединений нет, то лучше использовать более простой и понятный способ сборки встык.

Наиболее распространенной ошибкой при изготовлении распашных конструкций из профнастила считается неправильное выполнение сварочных работ, без учета нагрева и расширения элементов профиля. При излишней поспешности в сварке плоскую раму зачастую выгибает восьмеркой или «пропеллером». В этом случае прибегают к предварительной рихтовке и выравниванию плоскости каркаса, потому что при обшивке створок листами профнастила все изъяны формы и поверхности станут видны как на ладони.

После установки внутренних подкосов и перемычек можно варить петли или навесы. Следующим шагом на ворота монтируются проушины под навешивание замков, запорных устройств и стопоров, фиксирующих положение распашных ворот в открытом или закрытом положении. Исходя из данных на чертеже, определяют главную и ведомую створку распашных ворот. На главную устанавливают стопор, на ведомую при монтаже профнастила крепят планку нащельника, закрывающего щель между створками.

Перед тем как перейти к укладке листов профнастила, все элементы распашных ворот необходимо зачистить от следов ржавчины, окалины и шлака, после чего прогрунтовать и покрасить атмосферостойкой эмалью.

Монтаж профнастила на каркас

Крепление профнастила к стальному каркасу можно выполнять с помощью кровельных саморезов или вытяжных заклепок. Самодеятельные сборщики для фиксации листа профнастила на раме распашных ворот обычно используют саморезы с силиконовой подкладкой, мотивируя свое решение тем, что в этом случае в точках установки крепежа не будет ржавых подтеков. На самом деле принципиальной разницы нет, мало того, заклепки дают более прочное и устойчивое к вибрациям и коррозии соединение. Для устранения стекания конденсата или следов ржавчины можно использовать заклепки с полиэтиленовыми втулками.

Фирмы, оказывающие услуги по продаже и установке распашных конструкций ворот, предпочитают использовать саморезы, так как скорость их установки как минимум вдвое выше, чем скорость выполнения заклепочного соединения, за счет отсутствия промежуточного этапа сверловки отверстия под заклепку.

Заключение

Для распашных ворот с большим удлинением створок специалисты рекомендуют дополнительно устанавливать либо автоматический привод открытия- закрытия ворот, либо приборы ограничения скорости движения. Такое устройство поможет предотвратить травмирование людей или повреждение техники воротной створкой при внезапных сильных порывах ветра.

Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

Ворота и калитка – необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.

Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.

Основные виды ворот для дачных и загородных домов

  • распашные – представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
  • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом – дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).

Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

Ворота из профнастила – как сделать своими руками красивые ворота (95 фото)

Без специально оборудованного въезда для автомобиля сейчас не обойдется ни один приусадебный участок. Ворота могут быть сделаны из различных материалов от дерева до металла, но самым бюджетным, надежным и доступным считается изделие из профнастила.

Сделать ворота из профнастила своими руками несложно, если следовать определенному алгоритму и иметь минимальный набор инструментов и материалов.

Шаг 1 – Определяемся с видом и формой

Самостоятельное изготовление всегда имеет неоспоримое преимущество – возможность сделать максимально подходящее под имеющиеся условия изделие. Перед тем, как рисовать, вычислять и искать материалы следует подобрать место для будущих ворот, изучить грунт, продумать дизайн и форму.

Конструкция ворот из профнастила может быть нескольких видов:

  • Откатные (со специальным механизмом) и распашные;
  • С перемычками, расположенными по диагонали, горизонтально, вертикально и крест-накрест;
  • Со встроенной и отдельно расположенной калиткой;
  • С одной или двумя створками;
  • Со стационарной рамой (наличие верхней перекладины) и без нее.

Шаг 2 – Высчитываем размеры

Величина будущих ворот рассчитываются исходя из параметров имеющегося участка, забора и автомобиля. Ширина – сумма ширины машины от зеркала до зеркала и метра, а также расстояния для размещения опор (два со встроенной, три с отдельно стоящей калиткой) и крепления фурнитуры. Оптимальными считаются расчеты: 4,5 метра для ворот и 1,2 метра для калитки.

Высота определяется листом профнастила, который обычно в длину достигает 2,2-2,5 метра. Если планируется оформление ворот козырьком, орнаментом, то учитывается и их размер.

Шаг 3 – Делаем чертеж

Схема распашных ворот должна включать многие параметры:

  • Общую ширину проема для ворот;
  • Ширину каждой створки;
  • Количество, размеры опор, а также глубину их закапывания в грунт;
  • Расположение калитки, если она планируется в или рядом;
  • Место петель, шпингалета, ручек или засова;
  • Наличие усиления каркаса уголками, внутренней рамой или перемычками;
  • Высоту декоративного обрамления, вырезанных окошек.

Чертеж необходимо делать максимально подробно, с увеличением мелких соединений и швов, чтобы учесть все условия и требования.

Перед планированием схемы рекомендуется поискать готовые варианты в интернете и переделать их с учетом имеющихся параметров. Для подбора формы и конфигурации, подходящих декоративных элементов можно ознакомиться с фотографиями ворот из профнастила.

Шаг 4 – Готовим материалы и инструменты

Исходя из чертежа, необходимо сделать расчеты материалов. Стандартный набор включает в себя обшивочный профнастил, крепежи, металлические опорные трубы, усиливающие каркас уголки, перекладины или перемычки, петли, замки, декоративные элементы и лакокрасочные материалы.

В процессе работы не обойтись и без инструментов: сварочного аппарата, болгарки, метра, строительного уровня, отвеса, шуруповерта, дрели, ножниц по металлу, кистей.

Шаг 5 – Приступаем к работе

Ответом на вопрос “как сделать ворота из профнастила?” будет следующий алгоритм:

  • Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
  • Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
  • Фиксируем петли или навесы.
  • Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.

Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)

Шаг 6 – Дополняем и украшаем

Если простая прямоугольная конструкция кажется скучной или слишком стандартной, то можно сделать красивые ворота из профнастила с элементами ковки. Монтаж кованых дополнений осуществляется сваркой или винтами, а местом для их расположения может стать любая часть ворот.

Чаще встречается обрамление конструкции сверху и снизу, однако лучше выглядит комплексное украшение не только по краям, но и поверх профнастила с лицевой стороны.

Ворота из профнастила – один из самых бюджетных, доступных и несложных по технологии вариантов оформления машинного въезда на участок. Сделать такую конструкцию можно своими руками при ограниченном наборе инструментов, а при помощи декоративных элементов и фантазии такие врата станут настоящим украшением вашего дома.

Распашные ворота своими руками из профнастила

Строитель 4 разряда

Прежде чем устанавливать забор на участке, необходимо продумать, из какого материала он будет изготовлен. Если планируется самостоятельная сборка, то лучше всего использовать простые, но надежные материалы. Оптимальный вариант — сделать калитку и ворота из профнастила.

Своими руками собрать конструкцию сможет даже новичок, если будет следовать инструкции.

Конструкция ворот

Распашные ворота представляют собой металлическую раму, собранную из профиля, обшитую профилированным листом и закрепленную на прочных столбах. Широкие ворота в основном имеют две створки, а маленькие — только одну. Стойки могут быть сделаны из металлических труб, кирпичных столбов или монолитных бетонных опор.

Чтобы обшить створки, лучше всего взять профнастил марки С8 или С10, толщина которых составляет 0,4-0,8 мм. Специалисты рекомендуют брать листы с полимерным защитным покрытием, они прослужат гораздо дольше, нежели обычный оцинкованный материал. Кроме того, полимерное покрытие имеет различные цвета и текстуру. Для украшения распашных ворот из профлиста можно взять кованые или сварные решетки с красивым узором и приварить их к верхнему или нижнему краю рамы.

Существует несколько видов конструкций, а именно:

  • распашные;
  • откатные;
  • сдвижные;
  • кованые.

Самый легкий и дешевый вариант — это сделать своими руками ворота из профлиста с распашными створками. Для откатного забора понадобится дополнительный материал: различная фурнитура, направляющая балка, что значительно увеличивает затраты на материалы.

Технология изготовления

Процесс монтажа происходит в несколько этапов: в самом начале составляется чертеж, собирается каркас. Затем необходимо провести разметку, установить опорные сваи, закрепить их и обшить створки. Также необходимо особое внимание уделить обработке рамы и несущих столбов: чем качественнее они сделаны, тем дольше простоит конструкция.

В данном видео рассмотрим распашные ворота:

Чтобы изготовить простые ворота из профнастила понадобится:

  • профилированный лист (С8 или С10);
  • металлические уголки;
  • трубы;
  • саморезы;
  • петли;
  • наждачная бумага;
  • рулетка;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • сварочное оборудование;
  • антикоррозийное средство;
  • ручной бур.

Кроме этого, необходимо заранее подготовить щебенку, песок и цемент. Если все инструменты и материалы готовы, то можно приступать непосредственно к изготовлению забора.

Обработка рамы

Работа начинается с составления чертежа: рисуется рама, продумывается, как будут располагаться распорки, какая должна быть ширина и сколько планируется делать створок. Стандартная рама всегда имеет прямоугольную форму, на которой располагается две или три поперечные либо диагональные распорки.

В основном створка имеет следующие параметры:

Хотя эти параметры могут изменяться, все зависит от ширины проема. Чтобы изготовить металлическую раму, нужно взять две трубы, толщина которых должна составлять 2 мм, а диаметр – 40 мм, и сварить их таким образом, чтобы получился прямоугольный каркас.

Если найти трубы не получилось, то можно использовать обычный профиль или стальные уголки. Все углы в раме должны быть прямые, иначе конструкция будет кривой и перекошенной.

Затем необходимо взять трубы меньшего диаметра и сделать из них две укрепляющие перемычки. Их устанавливают на раму в горизонтальном и вертикальном направлении. Если планируется делать одну створку, то перемычек потребуется больше. Чтобы утяжелить конструкцию, необходимо приварить к углам рамы металлические прутья. Тот же самый эффект дают прикрепленные внутри рамы стальные уголки.

В самую последнюю очередь привариваются петли. После этого необходимо зачистить места сварки, сделать это можно при помощи болгарки. Затем вся металлическая рама ошкуривается наждачной бумагой и грунтуется. Теперь остается ее окрасить.

Собственно обшивку можно делать на этом этапе или же после того, как конструкция будет полностью установлена. Опытные мастера советуют делать это в конце, так как такой вариант более удобный, особенно для начинающих.

Установка столбов

Перед тем как устанавливать опорные сваи, необходимо расчистить и выровнять участок, затем разметить положение столбов и выкопать яму. При этом необходимо учитывать, что столбы вкапываются на 1/3 от общей длины. Также они должны быть выше уровня ворот на 0,5 метра. В диаметре яма не должна быть слишком большой, достаточно сделать примерно 20 см.

На этом этапе необходимо подготовить стойки, для этого понадобятся железные трубы, которые предварительно нужно очистить от ржавчины, это можно сделать при помощи наждачной бумаги. Затем стойки обрабатываются антикоррозийным средством, а нижняя часть трубы обмазывается битумной смесью.

На дно ямы насыпается слой песка и щебенки, а затем в нее устанавливается подготовленный столб, при этом его необходимо правильно выставить и по высоте, и по вертикали. Чтобы конструкция не сдвинулась и не съехала во время бетонирования, ее нужно закрепить.

Для этого с обеих сторон устанавливаются распорки из брусьев, также можно закрепить их обычными кирпичами.

После крепления необходимо вновь проверить, ровно ли стоят столбы, для этого понадобится уровень. Если все нормально, то засыпают яму щебенкой на треть от высоты и уже после заливают ее бетонным раствором. Сразу после заливки необходимо закрыть верх трубы заглушкой. Как только бетон застынет, то распорки можно убрать, как правило, на это уходит 2-3 часа.

Если нужно сделать ворота из профлиста, которые будут крепиться на кирпичных столбах, то выкапывают квадратную яму. Затем производят следующие действия:

  1. В подготовленную яму насыпают битый кирпич, камни или крупную щебенку.
  2. Ровно посередине устанавливается стальная труба или арматура, причем она должна быть выше поверхности земли на 40-50 см.
  3. Все заливается бетоном и оставляется на просушку.
  4. На высохшую бетонную поверхность необходимо уложить кусок рубероида.
  5. После этого к уже имеющейся трубе приваривается еще одна, равная по длине.
  6. Теперь вокруг этих металлических свай укладывается кирпич.

Как только кирпичная кладка достигла высоты в 20 см, в сваю вмуровывают металлическую закладную, при этом она должна располагаться со стороны проема. В верхней части проделывают то же самое действие. Собственно, к ним и нужно будет приварить стойки ворот.

Крепление и обшивка

Теперь нужно установить раму, чтобы это сделать, необходимо возле каждой сваи положить толстые и крепкие бруски и уже на них опереть конструкцию. После этого при помощи уровня нужно определить место, куда будут закрепляться петли, а затем приварить их. После сварки опору можно убрать и проверить, как двигаются створки, если легко и без скрипа, то все сделано правильно, и можно приступать к заключительной части — обшивке.

В самом начале нужно подготовить профилированные листы. Для этого их необходимо уложить на ровную поверхность, отмерить необходимую длину и ширину и отрезать. Прикладывают профлист в угол рамы, вкручивают саморез, притом делать это нужно в углубление волны.

После того как ворота полностью обшиты, необходимо прикрутить к створкам ручку, вставить дверной замок и закрепить декоративные элементы. Осталось только установить готовую конструкцию на опорные сваи и проверить их на легкость хода. Для того чтобы ворота не ломались от сильного ветра, их рекомендуют укрепить. Сделать это можно при помощи металлической балки, которая соединяет несущие столбы сверху.

Самодельные ворота из профилированного листа – пожалуй, самый дешевый, но в то же время надежный вариант ограждения. Такой забор отлично подойдет и для садового участка, и для территории производственного назначения.

Процесс изготовления ворот из профнастила своими руками

Опубликовал: Виктория Митина 0 1,219 Просмотров

Ворота из профнастила по праву считаются самыми популярными, благодаря своим преимуществам среди аналогов, одно из которых – их можно изготовить своими руками.

Достоинства и виды ограждений из профнастила

Самостоятельно изготовить ворота можно из различных материалов, их выбор будет зависеть от суммы предполагаемых расходов, выбранного дизайна и мастерства хозяина участка. Многие из владельцев загородных строений при этом отдают свое предпочтение профиллированному листу, и это неудивительно, ведь выполненные из профнастила не только забор, но и ворота, обладают многими достоинствами:

  • экономичность;
  • прочность и долговечность;
  • простота в изготовлении;
  • легкость;
  • большое разнообразие декора.

По способу открытия ворота из профиля разделяются на распашные и откатные. Каждый из данных видов имеет свои преимущества, а также и недостатки в использовании.

Распашные ворота

Данная разновидность ворот из профнастила наиболее проста для самостоятельной установки. Распашная конструкция представляет собой две стойки, на которые фиксируются створки, обшитые металлическим профилем. Готовые ворота должны двигаться плавно, безо всяких препятствий в ходе использования.

Распашные створки можно сделать таким образом, чтобы они открывались вручную либо в автоматическом режиме. При этом электропривод встраивается в данный вид ограждения в основном на промышленных территориях, где идет активное движение транспортных средств.

Распашные ворота доступны и просты в установке, однако, у них имеется и существенный недостаток – необходимо наличие свободного пространства, чтобы полностью открыть створки.

Откатные ворота

Самыми удобными в использовании считаются откатные ворота, так как более функциональны.

Для справки! Их конструкция делается таким образом, что створки отъезжают в сторону при открытии, что позволяет экономить пространство.

Кроме того, после установки такого ограждения у владельца территории будет отсутствовать необходимость расчищать место от снега для открытия створок в зимний период года. Однако, несмотря на существенные достоинства, которыми характеризуются откатные ворота перед распашными, у них имеются и недостатки:

  • установка обойдется дороже;
  • закладка фундамента должна происходить по более сложной схеме;
  • требуется приобретение специальных комплектующих материалов.

Такое ограждение в основном оборудовано автоматикой, вручную открывать и закрывать данную разновидность ворот крайне неудобно.

Как выбрать подходящий профиллированный лист?

Такие листы производятся различной толщины, жесткости и цветового исполнения, поэтому каждый сможет подобрать материал, подходящий к общему экстерьеру участка. Для грамотного выбора, следует знать, каким образом листы маркируются.

От степени жесткости, которая определяется высотой «ребер», зависит и маркировка. Она расшифровывается следующим образом:

  1. «С» – профнастил с небольшой толщиной и малой высотой «ребер». Такой материал применяют для возведения различных ограждений.
  2. «НС» – более плотный материал, который используется при строительстве крыш, ворот и заборов.
  3. «Н» – самый тяжелый и плотный профиллированный лист, который в основном применяется в установке ангаров. Для использования в качестве материала для ворот такая маркировка нежелательна.

Помимо толщины и плотности материала в маркировке указывается высота «ребер». Наиболее подходящими для изготовления ворот считаются С8 и С10, где цифры указывают на высоту «волн» в миллиметрах.

Оцинковка – не единственный слой, которым покрываются стальные листы при изготовлении профнастила. Кроме него, на материал кладут полимерный слой, защищающий поверхность от механических повреждений. Он имеет различные расцветки, и выбрать наиболее гармонирующий к забору и постройкам на участке можно по фото в каталогах, предлагаемых в специализированных супермаркетах.

Процесс установки распашных ворот

Прежде чем сделать крепкие ворота из профнастила своими руками, следует подготовить чертеж с указанием точных размеров. При этом необходимо учесть вид автотранспорта, который будет проезжать через возведенную конструкцию, а также наличие калитки.

Кроме тщательного составления чертежа, потребуется заранее закупить и обработать материал для работы, а также приготовить необходимые инструменты:

  • профильные трубы разного сечения;
  • металлические уголки;
  • профиллированные листы;
  • саморезы, болты, заклепки;
  • цемент;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • электроинструменты;
  • сварочный аппарат.

Перед началом работ профильные трубы следует осмотреть на наличие дефектов, зачистить коррозийные места наждачной бумагой и нарезать на части, в соответствии с размерами, указанными в чертеже конструкции.

Важно! Профнастил также необходимо заранее подготовить – разделить по частям. Чтобы это сделать, можно воспользоваться услугами опытных специалистов или произвести нарезку самостоятельно с помощью болгарки или ножниц по металлу.

Установка опоры

В случае, если ворота из профнастила требуется установить на забор с готовыми металлическими столбами, то каркас ограждения можно зафиксировать прямо на них. Чтобы это проделать, к существующим опорам привариваются петли, и собранная стальная конструкция вешается на них.

Если же каркас приходится возводить с самого начала, процесс установки столбов выглядит другим образом:

  1. Измеряется требуемое расстояние и ставится разметка с учетом расчетов в чертеже.
  2. Роются 2 округлые ямки под фундамент, ширина которых составляет около полуметра, а глубина – не менее одного метра.
  3. Дно ямок засыпается песком или мелким щебнем и тщательно утрамбовывается.
  4. В подготовленные лунки ставятся опорные столбы строго в вертикальном положении, добиться которого можно при помощи строительного уровня. Их можно временно зафиксировать кусками арматуры, чтобы они не отклонялись в стороны.
  5. Столбы заливаются бетонным раствором.

Для полного затвердевания смеси необходимо выждать несколько недель, после чего приступать к дальнейшему выполнению установочных работ.

Изготовление рамы

Раму для конструкции изготавливают на ровной поверхности, вооружившись сварочным аппаратом для соединения заранее нарезанных заготовок из профильных труб.

Для надежной фиксации частей на внутреннюю стыковку каркаса приваривают металлические уголки, а также дополнительно две поперечные перекладины. Затем следует закрепить на рамную конструкцию навесы и засовы.

После того как рама готова, необходимо тщательно отшлифовать сварочные швы, весь каркас обезжирить с помощью растворителя, загрунтовать и покрыть краской.

Установка обшивки

Дождавшись полного высыхания краски на раме, можно приступать к фиксации на нее обшивки из заранее нарезанных листов профнастила. Они крепятся к каркасу конструкции при помощи саморезов или специальных заклепок. При этом, лучше их устанавливать в местах углубления материала, таким образом, они будут менее заметными.

Внимание! Расстояние между крепежными элементами не должно быть слишком большим: приблизительно 6 штук на 1 квадратный метр. Это делается для того, чтобы обеспечить надежную фиксацию листов профнастила в периоды ненастной погоды.

После того, как обшивка из профиля своими руками установлена на раму, конструкция вешается на петли и производятся завершающие этапы работы, такие как монтаж замков на ворота и крепление украшающих элементов.

Этапы возведения откатных ворот

Как и в случае с обычными распашными воротами, возведение откатной конструкции начинается с создания проекта, чертежа и необходимого материала для работы. Однако, при этом следует учитывать, что подготовительный этап, как и само ограждение данного типа, сложнее и обойдется дороже.

В чертеж откатных ворот обязательно должны быть включены следующие параметры:

  • высота конструкции;
  • ширина проема для ворот, учитывая противовес, и без него;
  • размеры всех перемычек.

Помимо материала для установки данного ограждения, необходимо заранее приобрести специальные комплектующие элементы:

  • направляющая балка;
  • роликовые каретки;
  • уловители;
  • концевой ролик;
  • плата, которая сдерживает качание конструкции.

Если планируется устанавливать автоматическое управление воротами, то следует дополнительно купить определенный комплект техники, в который входят фотоэлементы, редуктор и монтажное основание. Приобрести такой набор можно в специализированных магазинах.




Возведение опорных столбов

Для возведения столбов для откатных ворот можно воспользоваться той же схемой действия, что и в случае с распашной конструкцией. В качестве опоры могут использоваться:

  • деревянный брус;
  • бетонный столб;
  • швеллер;
  • металлическая труба.

Чтобы конструкция прослужила длительный период, чаще всего закладывают швеллер. Он выступает своего рода фундаментом для опор и должен быть на том же уровне, что и поверхность почвы, чтобы транспорту было удобно заезжать.

Соединение рамы

Для того, чтобы изготовить рамный каркас, потребуются профильные трубы с сечением 60х30 мм, а для удерживающих перемычек – 40х20 мм. Материал заранее режется с помощью болгарки на части, в соответствии с размерами на чертеже, обезжиривается, грунтуется и красится. После чего соединяется сварочным аппаратом наружный каркас.

Затем на раму фиксируются удерживающие перемычки на расстоянии немного меньшем, чем ширина профлиста, так как именно на них будет крепиться обшивка.

Внимание! Обрешетка из металлических труб малого сечения приваривается в виде коротких швов, размером по 1 см через каждые 0,5 см.

Установка конструкции и обшивка

Чтобы установить каркас, сначала необходимо на фундамент выставить ролики таким образом, чтобы дальний из них не выбивал заглушку при закрытии ворот. Затем на них ставится готовая рама, которую требуется выровнять до необходимого положения. Если все установлено должным образом, то платформы тележек, концевой ролик и уловители привариваются к конструкции.

После того как каркас зафиксирован, он обшивается листами профнастила с помощью саморезов или заклепок. Если предусмотрено в конструкции автоматическое управление, его можно установить на готовые створки.

Ворота из профлиста, выполненные своими руками, можно установить на даче, на промышленной территории и на приусадебном участке. Это достаточно экономичная и долговечная разновидность ограждения. К тому же, широкая гамма выпускаемых расцветок позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для любого участка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector