1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают дома рассказ

Какие бывают дома рассказ

Ольга Колпакова написала для детей книжку про дома – о традиционных жилищах разных народов. Тема не новая, но неизменно пользующаяся вниманием. Я помню, что у меня в детстве была подобная книжка. Потом были книжки, появившиеся во времена детства моих детей. Но почему-то не возникает ощущение, что тема уже «пройдена». Видимо, каждое поколение детей нуждается в собственной версии книги о человеческом жилище. В книге, говорящей с ними на одном языке.

Тема человеческого жилища, дома интересна детям по разным причинам.

В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальный образ, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом, в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках городских детей, например, самые что ни на есть «деревенские»: квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. Я помню, как в одной старшей группе детского сада даже сложилось стихийное сообщество «тех, кто умеет рисовать домики» (речь шла об умении рисовать домики «в объеме»). То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству».

Когда дети играют в «семью», в «дочки-матери», они тоже сооружают «дом» – некое выгороженное, интимное пространство, где они могут придумывать взрослую жизнь.

Иными словами, тема дома очень актуальна для детей с раннего возраста, лет с трех уже точно.

А примерно с восьми лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии.

С этой точки зрения, книга Ольги Колпаковой – идеальное пособие по этнографии для детей.

Точный, понятный язык. Доступный словарь и несложный синтаксис. При этом книга содержит много интересных фактов, и каждому факту дается объяснение.

Там, где много лесов, традиционные дома строились из дерева.

Где не было лесов, строили дома из глины.

В Азии, где росли бамбуковые леса, дома строили из бамбука.

Там, где люди вели кочевой образ жизни, их жилища были для этого приспособлены.

В тексте имеются еще и любопытные подробности, детали. И наглядное «конструкторское» объяснение того, как устроены жилища разных типов, с изображением домов «в разрезе».

Однако избыточности в деталях тоже нет. Все в меру – ровно столько, чтобы у ребенка возникла целостная картина «жилищного разнообразия» и чтобы он мог легко воспроизвести прочитанное. В каждом рассказе о том или ином виде домов повествование отвечает на вопросы «что?», «почему?», «как?» и «с чем это можно сравнить?». То есть задается абсолютно понятное направление для осмысления прочитанного.

И никакой «идеологизации». Никаких нетактичных сравнений, «что лучше». Никаких насмешек – явных или скрытых, что иногда неприятно поражает в детских книгах по этнографии. Никаких двусмысленностей. Книга написана с очень правильной уважительной интонацией. Но от этого она не менее интересна.

Что сделано с юмором, так это картинки, нарисованные Ольгой Громовой. Но этот «иллюстративный» юмор как-то очень органично соседствует с серьезным текстом, слегка смягчая его и заставляя улыбнуться. Все персонажи, представляющие разные народы, изображены как забавные человечки, как детки. Такие веселые, озорные и в то же время наивные детки, обживающие свои «придуманные» домики. А рядом с ними соседствуют такие же веселые и озорные зверушки (точнее животные, если мы хотим избежать придирок биологов).

А в целом в книге царит атмосфера уютного, обустроенного мира – именно такого, в котором нуждаются дети и который они настойчиво воссоздают в своих играх.

Какие бывают дома
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект содержит материал о жилище у разных народов, о многообразии форм, видов домов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «Какие бывают дома» для детей средней группы

  • Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
  • Задачи:
  1. Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: развивать навыки свободного общения; развитие всех компонентов устной речи, связной речи; обогащать и активизировать словарь; формировать нравственные качества детей, способствующие межэтнической социализации
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»: способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; показать зависимость типов жилья от места проживания человека; пополнить знания детей о конструкциях домов
  3. Образовательная область «Речевое развитие»: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; расширять словарный запас, составляя грамматически правильные предложения
  4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели, продолжать способствовать развитию творческой, инициативной личности; наблюдению; активизировать эмоционально – образное восприятие, творческое воображение
  5. Образовательная область «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, развивать мелкую и общую моторику
  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Иллюстрации домов , задания математической направленности, счетные палочки, клей, ватные диски, конструктор, фигуры диких животных, игрушка Чебурашка
  • Предварительная работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций из сказок про Бабу — Ягу
  • Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила утром на улице? Кто это? (показывает Чебурашку)

Воспитатель: Он жил в телефонной будке, но сейчас там очень холодно и Чебурашка пошел искать себе новый дом. А вот какие бывают дома не знает! Давайте расскажем ему, какие бывают дома.

Воспитатель: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Как вы понимаете эти названия?

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.

Кирпичные – построены из кирпича

Панельные — из блоков.

Воспитатель: Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный состоит из двух и более этажей.

Воспитатель: В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.

(Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Юрта. А если вокруг песчаная пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет? (изображение)

Воспитатель: Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будет жить в нём добрый гном!

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас задания в центрах активности.

Дети делают выбор.

1. Центр математики:

1.Дидактическая игра «соедини по цифрам»

2.Выложи из счетных палочек «Дом»

1.Дидактическая игра « Рассели животных»

2.Дидактическая игра «Кто где живет?

1.С помощью пластиковых стаканчиков и ватных дисков сделать дом «Иглу»

2. Нарисовать, раскрасить дома разных народов

Конструировать из кубиков и конструктора дома.

Воспитатель: Что нового вы узнали о домах? Какие бывают дома?

Воспитатель: Чебурашке очень понравились наши дома и он решил остаться жить у нас!

Воспитатель : Сегодня мы с вами узнали, что дома могут быть самыми удивительными! Но таких домов еще очень много. Если вам это интересно, то предлагаю вам в ближайшие дни продолжить знакомство с разными домами. А потом мы сделаем с вами альбом с самыми интересными домами мира. Согласны?

Урок-сказка «Какие бывают дома»

Татьяна Кадочникова
Урок-сказка «Какие бывают дома»

Задачи урока:

Овладение выразительными средствами художественных материалов.

Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие, развитие творческих способностей.

Использование игровых ситуаций на уроке изобразительного искусства.

Воспитание аккуратности, стремления довести дело до конца.

Оборудование: белая бумага, карандаши или краски

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением жилищ животных, самих животных, три гнома, облако, фея, солнце, домик – томат, рисунки детей с предыдущего урока «Рисуем деревья»

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

За чистым полем, за дремучим лесом, за пустыней огромной, за дальней дорогой, за высокой горой когда – то была пустыня. Ничего там не было и никто там не жил: ни люди, ни животные, ни даже растения. А только жили там три мудрых – премудрых Гномыча. Поэтому-то они и были такими мудрыми, что им совершенно нечего было делать. Сидели они так всегда и думали, придумывали, мудрили.

Однажды над пустыней поднялся сильный ветер, Гномычей озарило яркое солнце и из-за далекого горизонта показалось красивое розово-золотистое облако. В пустыне поднялся ветер, все водоемы сколыхнулись, появилась радуга-дуга, а облако все ближе и ближе приближалось к Гномычам. Наконец облако становилось прямо над Гномычами, и к ним спутилась настоящая, волшебная фея.

Гномычи очень удивились, даже забыли поздороваться. А фея улыбнулась и спросила:

«Почему вы здесь сидите в совершенно пустом месте, да еще и одни?»

«Мы пришли сюда издалека и очень давно, — ответили Гномычи. – Увидев это грустное место, мы остановились и решили подумать, как сделать его красивым и веселым. Но что-то у нас ничего не получается совсем».

— «А что вы умеете делать?» — снова спросила фея.

— «Мы умеем строить великолепные здания, дворцы, фонтаны, мосты и многое другое. Все, что только душ пожелает. Но здесь нет подходящих инструментов и материалов для этой стройки».

— «Думаю, что я всё-таки смогу вам помочь, Гномычи» — промолвила фея и протянула им свою волшебную палочку.

Обрадовались они такому сказочному подарку и сразу принялись за дело.

Вот появился лес, благодаря вам, ребята. Это мы его сотворили своими волшебными палочками на прошлом уроке. Молодцы!

И снова задумывались Гномычи: а какие же дома можно придумать? Какими они будут? Из чего сделаны?

3. Сценка.

Решил один из Гномычей погулять и подумать обо всём. Шел он и любовался красотой зверушек, леса, водоемов. Задумался и присел на большой шершавый валун. Но камень вдруг зашевелился и произнес громким скрипучим голосом:

— Извините, но не могли бы Вы присесть где-нибудь в другом месте?

— Ой, кажется, камень разговаривает – испугался Гномыч.

— Так что же Вы не встаете? Я не очень люблю, когда сидят у меня на крыше. – томно дыша ответила черепаха.

— Так ты что, Черепаха? – изумленно спросил Гномыч.

— Неудивительно, что Вы приняли меня за камень. Стоит мне только задержаться в домике.

— Как в домике? Вы что же постоянно свой домик на себе носите? А вам не тяжело?

— Нет, не тяжело. Это даже удобно. И от дождя и от ветра всегда можно спрятаться. Я с моим домиком не расстаюсь никогда!

— До чего же мудры, черепахи!

— Что подсказала черепаха Гномычу? Дома бывают разные.

4. Постановка задач урока.

-Угадайте, кто это?

Теремок ползет. На себе его везет хозяюшка богатая рогатая. (улитка)

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

— Где живет белка?

— Кто — то и как называются их дома? (логово, берлога, нора)

Природа – самый удивительный строитель. Она нам подсказала, что можно использовать природные формы, чтобы изобразить дом. Пусть это будет колосок или норка мышки, гнездо птицы или домики – стручки гороха, коробочки мака или просто…томат. (Образец)

— Ребята, давайте поможем Гномычам построить волшебный город. Для начала подумайте, что вы хотите изобразить, берите свои волшебные палочки и за работу. Техника свободная. Можете воспользоваться карандашами, фломастерами, цветными ручками, красками.

Итак, мастера, архитекторы или, как называли в старину (зодчие, приступаем к строительству.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итоги урока. Экспресс – выставка в классе. Оценка работ.

Вот мы и построили сказочный город вместе с Гномычами. Нравится он вам? Если не сидеть на месте и не мечтать, а действовать, можно построить и не такой город, а еще лучше, больше, настоящий.

7. Домашнее задание.

— Гномычи вас просят еще помочь. Придумайте и нарисуйте сказочных жителей этого города.

Беседа с детьми средней группы «Какие бывают книги?» Беседа с детьми: «Какие бывают книги?» Цель: расширить представления детей о книгах. Программные образовательные задачи: Обучающие: обогащать.

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Какие бывают переходы? Безопасный переход» Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный переход: какие бывают переходы» Цель. Формирование у дошкольников правил безопасного.

Конспект беседы «Какие бывают насекомые» Конспект беседы «Какие бывают насекомые» со старшим дошкольным возрастом. Цели: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Конспект НОД «Какие бывают книги» в подготовительной группе Программные задачи: Обучающие: Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: — учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Открытый урок для воспитанников детского дома «Испания» Открытый урок. Шакенов Шамиль Рифхатович. Воспитатель 3-4 группы Тема : Испания. Цели и задачи урока: Образовательные: создать условия для.

Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые» Ознавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: — образовательные: глубже раскрыть.

Конспект НОД «Дома бывают разные»

Наталья Дачёва
Конспект НОД «Дома бывают разные»

НОД «Дома бывают разные»

(старший дошкольный возраст).

Разработала воспитатель Драчёва Н. В.

1. Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города

2. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

3. Расширять словарный запас детей: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

4. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну разных домов.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук – раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

1 станция: музей

-Вы видите много разных домов.

Посмотрите, как выглядел старинный дом. (Дети рассматривают иллюстрации)

-Из чего он построен? (ответы детей)

Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь.

Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети.

Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом».

Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

-Воспитатель: Для чего нужны окна? (ответы детей)

-Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице.

Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

-Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель: Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой.

С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.

Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите, Чаем с медом угоститесь.»

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

-В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

2 Станция забывалкина.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

-Что забыл нарисовать художник? (окна).

Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)

Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Зачем в старину нужны были ставни?

(Карточка — дом без крыльца.)

-Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)

Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

(Карточка – дом без крыши.)

-Чего не хватает у дома? (крыши)

Какие были в старину крыши? (двускатные)

Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель: Со временем человек стал строить другие дома.

Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов)

-Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять, а у этого дома? (четыре)

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

-Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

-Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме.

Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту)

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый. (дом)

На квадрат кладем квадрат

В доме светлое. (окно)

Треугольник видит — дом,

— Можно поселиться в нём?

Дом накрыл он. (крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из. (трубы)

И построили на спор

Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные — живут в них люди дружные».

Конспект занятия: «Какие бывают профессии?» Цель: — Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать познавательную сферу, память, внимательность, любознательность.

Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт) Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны — продукты разные важны» Целью мастер-классов является: — расширение игровых замыслов и.

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Птицы разные бывают» Музыкально — дидактическая игра на развитие тембрового слуха. «Кормушка для птиц» Возраст: 5-7 лет Вид игры: музыкально — дидактическая.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери» • Расширять знания детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные» Норылкова Беррута Дмитриевна МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек»Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Запахи бывают разные.

Презентация для старших и подготовительных возрастных групп на тему «Какие бывают дома» Задачи презентации: Познакомить детей с видами домов и материалами, используемыми для их постройки. Дать представление о характерных особенностях.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Конспект занятия «Профессии бывают разными» «Профессии бывают разные» Залялиева М. Ф. (Средняя группа) Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение.

Сценарий конкурса чтецов «Стихи бывают разные» Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов. Основные задачи конкурса: •совершенствовать речевой слух.

Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов. 2. Развивать.

Рецензии на книгу « Какие бывают дома? » Леонид Яхнин

нам понравилась.ещё бы обложку твёрдую. хорошие рисунки и фотки. книжка хороша для расширения кругозора детей, развития любознательности.познакомит детей с домами разных народов и просто с необычными домами.такие книжки надо иметь дома для совместного досуга,а также может пригодиться для подготовки докладов в школе..шрифт крупный, обложка картонная,листы плотные.

Книга разочаровала. Начало многообещающее, но вторая часть книги — хвалебная песнь металлу, стеклу и прочим современным технологиям, каким-то сомнительным инновациям (как, например, дом из самозатвердевающей пены из тюбика) ((( И ещё. Не знала, что человек планирует в скором времени жить на Луне 😉

Лично мне эта книга по содержанию не понравилась. Илюстрации хорошие, качество печати и бумаги, тоже хорошее. Ребена (4 года) книга не заинтересовала.

Книгу покупала для племяницы, 8 лет. Внимательно не посмотрела, формат А5, а я думала, что А4, картинок много и они очень интересные, но на большем формате смотрелось бы лучше. Книжка потерялась на фоне крупных книг. Сама прочитала, довольно интересная.

Книга в мягкой ламинированной обложке небольшого размера, как тетрадь.
Иллюстрации на каждой странице — есть фотографии, есть рисунки. Цвета очень приятные, реалистичные, нет излишней яркости.
Шрифт и межстрочный интервал комфортный для ребёнка, буква ё есть.
Оглавления в книжке нет. Текст, на мой взгляд, лёгкий и интересный. Это не энциклопедия с сухим описанием фактов. Это живой рассказ с риторическими вопросами, примерами и т.п. Рассказывается про необычные дома: дом на колёсах, дом на курьих ножках, летающие дома, дом из воздуха, снежный дом.
Мне кажется, это отличное пособие для младших детишек. Можно прочитать и информацию положить в основу ролевой игры, сенсорной коробки. Кроме того, у книжки невероятно привлекательная цена.

Эта небольшая детская книжка являет собой образец нетривиального подхода к теме, того, как можно свежим взглядом посмотреть на обыденное, всем известное явление. Казалось бы, что можно рассказать о домах? Не вдаваясь в особенности современной застройки, нюансы архитектурных стилей, изюминки внешней отделки?
А если дать волю фантазии и перенестись, например, на Крайний Север, где эскимосы строят свои необычные снежные дома — иглу? А потом круто изменить направление и отправиться в Среднюю Азию, чтобы узнать, что такое чинара, почему все жилые помещения в доме располагаются вокруг дворика — комнаты с деревом и прудиком и почему в стенах дома нет окон, а только небольшая дверь?
Каких только домов здесь нет: и передвижной дом народностей, ведущих кочевой образ жизни, и японский дом с легко передвигаемыми бумажными перегородками, и дом на сваях.
Но это все касается традиционного жилища, а есть и другие дома — дома-мечты, дома-фантазии, например, Домобиль, Дом-цветок. «Идея его подсказана древним японским домиком — с бумажными подвижными стенами, похожими на бабочку, раскрывающую и закрывающую легкие цветные крылышки. Бабочку-цветок».
Или, скажем, Дом-дерево. «Представьте себе город, где дома на стволах-опорах раскинули над землей на ветках-коридорах листья квартиры. А внизу, под домами, у подножия стволов-опор будет зеленеть трава, станут шуметь настоящие деревья. Лес придет в город».
А знаете, что такое Солнечный дом? Правильно, выражаясь современным языком, это дом с установленными на крыше солнечными батареями. Правда, тема экономии за счет этого электроэнергии дальше особо не развивается, но и этой информации в принципе достаточно, чтобы заинтересовать.
Однако даже у самого необычного дома сохраняется его самое главное предназначение — служить человеку убежищем. «Человек живет повсюду — и на снежном севере, и на знойном юге, и в степных просторах, и среди лесов, и в горах, и в пустыне, и даже на воде. Но в любом месте, в любое время года в доме должно быть и тепло, и сухо, и светло. Это нужно человеку сегодня, необходимо было и тысячу лет назад».
Рекомендована книжка для младшего школьного возраста, но думаю, что ее можно читать и раньше — лет с 6. Написано просто, доступным языком, все встречающиеся непонятные слова (например, иглу) объясняются здесь же, в тексте. В части архитектурных фантазий, безусловно, и взрослые могут расширить свой кругозор 🙂
Добавлю немного фото.

Рассказ о домах – характерах и их жильцах – привычках.

Когда в далеком 2000 году я стала составлять для детей старшего дошкольного возраста программу по профилактике эмоционального неблагополучия, то у меня стал вопрос, как дошколятам рассказать о темпераменте, характере, образе «Я», способностях так, чтобы им было понятно. Сказка о характере нашего известного психолога Игоря Викторовича Вачкова показалось мне сложной для детей данного возраста. И тогда был придуман вот этот рассказ. Принцип в нем такой: какую привычку поселяем – такие черты характера и формируются. Для ознакомления: да, по принципу – черного и белого, без переплетения и однобоко. Затем мы обсуждаем, что злость, страх, лень, как привычки не нужны, но в ряде моментов их тоже нужно проявлять.

В одной стране на далекой стороне жили – были… нет, не люди. А дома-характеры. В домах-характерах хозяйничали привычки. Разные были привычки. Разные были и дома. От того, какая привычка жила в доме, зависело, каким будет дом.

Например, там где обитала привычка Лениться – дом был старым. Заброшенным, как будто там уже давно никто не жил. Окна в паутине, поэтому в доме темнота стояла даже днем. Полы были пыльные, кругом разбросаны бумажки, посуда, вещи. И вокруг дома тоже царила грязь. Другие привычки обходили этот дом стороной. И звали этот дом как думаете? – Дом лени.

В другом доме жила привычка трудиться. Дом Трудолюбия всегда был очень чистым, аккуратным, стекла дома блестели, внутри дома было светло и убрано. Многие другие привычки очень любили ходить в дом трудолюбия. Потому что там их угощали вкусными пирогами, и приятно было находиться в чистом помещении, а не в грязном.

У привычки Поступать Смело дом был самым высоким. Он возвышался над другими домами, как бы показывая, что никого не боится. Окна дома Смелости были большими. Светлыми и часто открытыми. Другие привычки любили привычку поступать смело за то, что она всех защищала, не боялась дать отпор обидчику.

Дом Трусости, где жила привычка всего бояться, наоборот, был самым маленьким. Он весь наклонился к земле, желая спрятаться. Окна Дома Трусости были совсем крошечными и заколоченными. На двери висело десять замков. Плохие привычки часто подходили к дому Трусости и бросали в него камни. Потому что часто обижают тех, кто боится. А хорошие привычки жалели привычку всего бояться. Приходили, звали ее в гости, но она даже не открывала им дверь от страха.

У привычки делать добро дом был просторным, светлым. Окна сияли особым блеском, переливались разными цветами. И птички над домом Доброты летали, цветы и травы росли возле него, как нигде. Привычка делать добро помогала другим, была вежливой, ласковой и за это её многие любили.

Дом Злости на всех страх. Неприступный замок, похожий на несколько скал, соединенных между собой. Окна в этом замке были черными. Вокруг Дома Злости стоял забор из колючей проволоки. Никто не ходил туда. А когда привычка делать зло шла по улице, то все другие привычки прятались по домам (кроме привычки поступать смело). Прятались, потому что привычка делать зло была очень опасной.

Еще очень много домов находилось в этой стране: Дом Веселья, Дом Хвастливости, Дом Щедрости, Дом Угрюмости, Дом Жадности. Всех домов и не перечислишь. И как каждый выглядел зависело от того, какая привычка в нем хозяйничала.

Записаться ко мне на онлайн — консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×