9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая краска самая непрозрачная

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вдохновение (26)
  • копилка мудрости (10)
  • Живопись (8)
  • Традиции, праздники, обычаи (7)
  • Художники (5)
  • Улыбнуло (0)
  • Графика (7)
  • Интересности (9)
  • Мастер — классы (7)
  • Мои работы (11)
  • Словарь художника (14)
  • уроки рисования и живописи (18)
  • фото (5)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Виды красок, их особенности и назначение.

Акварельные краски

Пожалуй, этот вид художественных материалов знаком каждому из нас ещё с детства. Акварель — краска, в основе которой лежит вода, она предназначена для рисования на бумаге.

Для серьёзного занятия рисованием вряд ли подойдут детские акварельные краски, поэтому лучше всего приобрести специальный набор художественной акварели. Как правило, они выпускаются в тубах или в кюветах.

Кстати, рисование акварелью предполагает обязательное использование мольберта или планшета, так как бумага при работе всегда будет влажной и может легко покоробиться.

Акварельные краски имеют лёгкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов.

Гуашь

Короленков Вячеслав «Дочки — мачехи» (61 / 40 бумага, гуашь) 1991 г.

Стасюкова Ирина «Морской пейзаж» (37/ 54 бумага, гуашь) 2000г.

Акриловые краски


Панина Кира «Зимняя сказка» (холст, акрил 35/45) 2005 г.

Акрил — сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид художественных материалов. Преимущество акрила в том, что «рабочей поверхностью» для него может стать что угодно: бумага, ткань, керамика, дерево, стекло или металл. А цвета акриловых красок, независимо от художественной цели, всегда остаются яркими, сочными и «радующими глаз». После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой.

Гайденов Михаил «На рыбалке»(46/45 холст. акрил) 2008г.

Акриловые краски бывают разных видов: матовые, глянцевые, перламутровые, блестящие, а также жидкие или густые. Слишком густые можно разбавлять водой или специальной жидкостью. Но можно и не делать этого: в этом случае акрил позволяет создавать настоящие шедевры с необычной фактурой.

Джастин Джефри «скульптурная картина акриловыми красками»

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное . Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

Масляные краски

В состав масляных красок входит цветной пигмент и масло — льняное, ореховое или подсолнечное. Они всегда находятся в отдельных тюбиках и требуют от художника не столько определённых навыков работы с ними, сколько обязательных атрибутов: это палитра, холст, качественные кисти, растворитель, мольберт.

Винсент Ван Гог «Хижины»(холст, масло)

Масло по праву считается основным материалом в живописи: начиная с XVI века, многие художники в своих работах используют именно этот художественный материал. Масляные краски, славящиеся своей долговечностью, имеют яркие цвета и плотную фактуру, то есть то, что позволяет добиться объёмности и максимальной реалистичности изображения человека, пейзажа или натюрморта. Писать картины маслом можно не только на холсте, но и на картоне, загрунтованной бумаге, дереве или других поверхностях.

Темперные краски

Скупова Любовь «Русалка с ожерельем» (80/60 холст, темпера) 2009 г.

В долговечности, а главное, практичности этого вида художественных материалов сомневаться не приходится: темперу использовали ещё живописцы эпохи Возрождения. Это краска, в состав которой входит цветной пигмент, вода, клей и масло. Однако в отличие от масляных, темперные краски высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.

Колобова Маргарита «Создание Сампо» (холст, темпера 80110) 2013 г.

Но самое интересное свойство темперы — многогранность, позволяющая работать в различных техниках: наносить прозрачные слои так же, как акварелью, или, наоборот, плотные, как гуашью. А использование пастообразной темперы напоминает работу с маслом. При этом картина, написанная темперой, не будет похожа ни на одну из тех, которые выполнены с использованием перечисленных видов красок.

В настоящее время промышленным способом изготавливаются четыре вида темперы:

  • казеиново-масляная (связующим является водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом),
  • поливинилацетатная (ПВА, связующее — водная дисперсия на основе поливинилацета),
  • акриловая (связующее — водная дисперсия на основе полиакрилатов)
  • воско-масляная (воско-масляная композиция с водными ПАВ — поверхностно-активными веществами).

При высыхании темпера изменяет тон и цвет — некоторые темнееют, други высветляются. Поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая, бархатистая. Для защиты от влияния окружающей среды (например, копоти от горящих свечей) поверхность картин (икон) покрывали масляным лаком или олифой. Яичная (желтковая) темпера из-за медлено твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения.

Разновидности красок для художественного творчества

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Виды красок и область их применения

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Акварель

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.

  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.

  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.


Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акриловые

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши. А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца. В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Интересные факты о красках (1 видео)

Коротко о красках для живописи. Пигменты.

Дорогие друзья!

Давно хотела сделать подборку по самым распространенным краскам которые используют для написания картин .

Какие свойства у каждой из красок, что входит в состав красок. Вот небольшя подборка или коротенькая статья для информации. Статья совсем коротенькая., но познавательная.Позже я расскажу о каждой краске в отдельной статье.

Пигменты

— красящие вещества — могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.

По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин — XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, — всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.

Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.

В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток — в темперной, высыхающее масло — в масляной живописи, акриловая эмульсия — в акриловой технике.

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название« акварель » происходит от латинского слова « аква » – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок. Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь

Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).

Пастель

Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность

красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)

Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.

Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики

На ЯМ много работ написаных в разных техниках, некоторые я представила в статье.

Техники акриловой живописи: советы профессиональных художников

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Как определить прозрачность акриловых и масляных красок?

Существует много критериев, которые следует учитывать при выборе краски: цвет, тон, оттенок и прозрачность. Каждый из них важен, но непрозрачная краска является одной из самых больших проблем для художников.

Различные краски имеют различную прозрачность. Они сильно отличаются пигментом, рецептурой и производителем. Чем более непрозрачная краска, тем лучше она покрывает то, что находится под ней, и это будет играть роль в скрытии ошибок и создании глазури на ваших картинах.

Что такое непрозрачная краска?

Краска считается непрозрачной, когда она скрывает то, что находится под ней. Когда вы не видите ничего (или большинство) из того, что находится под краской, она непрозрачная. Если вы можете увидеть зарисовки, то эта краска просто прозрачна.

Свойства непрозрачных красок могут показаться слишком сложными для запоминания, но существует два самых главных фактора:

  • Количество света, отражаемого краской. Краски, которые пропускают меньше света, будут более непрозрачными.
  • Концентрация пигмента, используемого при создании краски. Краски представляют собой комбинацию пигмента и наполнителя, и чем больше пигмента добавляется в соотношение, тем более непрозрачной будет краска.

Любой цвет в спектре может быть непрозрачным, прозрачным или нейтральным. Например, титановый белый (Titanium white) , как известно, полностью непрозрачный, и именно поэтому он идеально подходит для покрытия ошибок.

Белый цинк, с другой стороны, может быть как полупрозрачным, так и вовсе прозрачным (в зависимости от марки) и является хорошим материалом для глазури.

Совет: Очень важно понимать, что прозрачный не значит белый.

Некоторые пигменты чрезвычайно непрозрачны. Популярными среди них являются титановый белый (Titanium white) и кадмий красный (Cadmium red). Многие из красок, которые включают кадмий (Cadmium) или кобальт (Cobalt) в названии, непрозрачны, хотя есть много других таких же пигментов.

Прозрачность определенного цвета также зависит от производителя. Например, одна марка красного кадмия (Cadmium red) более непрозрачна, чем другая марка того же цвета. Кроме того, профессиональные краски для художников зачастую есть более непрозрачными или имеют более тонкую степень непрозрачности, чем краски для любителей и новичков.

Как определить прозрачность краски?

Если непрозрачность краски сильно зависит от пигмента и бренда, как вы можете определить прозрачность конкретной краски? Ответ на ваш вопрос кроется в этикетках, исследованиях и тестировании.

Как определить прозрачность на этикетке:

  • Найдите изображение круга на этикетке. Если он заполнен, то это непрозрачная краска. Полупустой круг – краска полупрозрачная, а пустой круг означает, что краска прозрачная.
  • Ищите образец краски. Многие бренды хорошей краски добавляют образец краски на упаковку. Они также могут размещать его по ряду черных линий, чтобы вы могли сразу увидеть, насколько хорошо краска покрывает более темные пигменты.
  • Просмотрите каталог красок бренда. Большинство брендов будут предлагать образец всех красок в каталоге, магазине или на своем веб-сайте. Это отличный способ не только просмотреть все пигменты, которые они предлагают, но и оценить прозрачность каждой краски.

Если вам не помогли все эти советы или вы хотите определить прозрачность смешанной краски, есть простой способ обнаружить прозрачность любой, которую вы используете.

Как изменить прозрачность краски?

Благодаря использованию других красок и сред, вы можете изменить непрозрачность вашей краски и сделать ее более или менее прозрачной. Для достижения успеха стоит попробовать и работать, пока не получите желаемые результаты.

Чтобы сделать непрозрачную краску более прозрачной: добавьте среду, предназначенную для типа краски (акрил, масло и т. д.), с которой вы работаете, пока она не станет такой прозрачной, как вам надо.

Чтобы сделать прозрачную краску более непрозрачной: смешайте ее с полностью непрозрачной краской (титановые белила (Titanium white) или же сажа). Имейте в виду, что будет цветовой сдвиг, поэтому вам придется хорошо поработать, чтобы получить цвет, который вам нравится.

Вы также можете использовать непрозрачную краску того же цвета, чтобы сделать прозрачную краску более непрозрачной (например, используйте красный кадмий (Cadmium red), чтобы добавить прозрачной красной краски непрозрачности).

Кстати, непрозрачную краску легче сделать прозрачной, если она уже полупрозрачна. Например, цинковый белый (Zinc white) станет более прозрачным при меньшем смешивании, чем титановые белила (Titanium white). Точная противоположность верна, когда вы пытаетесь сделать прозрачные цвета более непрозрачными.

Краски для рисования:
виды и характеристики

Рисование – излюбленный вид творчества детей. Именно с помощью кистей и красок они могут передать свои фантазии, даже если еще не умеют толком говорить. И любая мама позаботится о том, чтобы выбрать своему малышу правильный инвентарь для творческой работы.

История

Краски для рисования существуют не одно тысячелетие. Еще в древности люди использовали краску простейшей структуры. Так, некоторые растения могут окрашивать кожу и другие поверхности. Древние люди это использовали, создавая первые рисунки. В их распоряжении были различные минеральные пигменты, глина, сажа. Первые краски они получали из охры. В чистом виде ее использовали для изготовления смесей светлых оттенков, а для создания более темных – добавляли древесный уголь.

Позже краску стали получать с помощью животных жиров. Со временем наши предки экспериментировали со смешиванием различных веществ. Около пяти тысяч лет назад появилась киноварь, посредством которой получали красный цвет. В Египте появилась пурпурная краска. Для получения белого цвета использовали известь. В Древнем Китае были созданы акварельные краски, а Средние века – это время появления масляных красок.

С течением времени технология изготовления красок не сильно изменилась, но процесс совершенствуется, появляются новые оттенки, составы и области их применения.

Сфер применения красок достаточно много, поэтому разновидность для той или иной работы выбирается с учетом целей. Выделим несколько типов.

Детские

В первую очередь к детским красками следует отнести:

  • акварель. Этот тип предназначен для рисования на бумаге. Акварельные краски — экологически чистые и обладают широким спектром цветовой гаммы. Рисунки получаются яркими, легкими. Акварель художники используют для создания эскизов или небольших зарисовок-иллюстраций, а детки привыкли работать с этими красками на занятиях детском саду, в школе или дома;
  • пальчиковые. Можно использовать с раннего возраста, когда малыш еще не умеет держать кисть, да и качество рисунка его пока не волнует. Главное – яркие впечатления. У ребенка с этими красками есть возможность творить прямо руками: окунаем пальчик в воду, затем в краску и делаем мазки на бумаге. В составе безвредные пищевые красители, имеющие вкус, который отобьет у крохи желание пробовать эту краску;
  • гуашь. Этот тип схож с акварелью. Гуашью можно исправить непредвиденные дефекты рисунка, создать объемные образы. Сложность использования может состоять в том, что будет трудно добиться ровного тона цвета. Перед использованием сухая краска разбавляется водой.

Профессиональные

В качестве профессиональных художественных материалов (помимо акварельной и гуашевой краски) используется еще несколько разновидностей:

  • акриловые. Имеют яркие цвета, не тускнеют, отличаются водостойкостью, не выгорают на солнце, а после высыхания не меняют цвет и не образуют трещин. Выпускается густой и жидкий акрил. Краской густой консистенции можно создавать интересные фактуры;
  • масляные. Имеет густую консистенцию, выпускается в тюбиках. Этот вид краски для художников с опытом, требует определенных навыков и времени. Масляными красками создаются самые реалистичные изображения человека и природы за счет получения объемных образов;
  • темперные. Эти краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет. При нанесении можно использовать любую технику, комбинировать с другими красками. Наносят темперу на бумагу, дерево, холст, картон, стекло, штукатурку и даже бетон;
  • сангина и сепия. Использование этого типа краски напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими мелками. Ее можно применять для изображения обнаженной натуры, поскольку цвет схож с тоном кожи человека. Эти непачкающиеся краски легко наносятся и растушевываются;
  • пастель. Придает картине некой сказочности. Выпускается в виде мелков. Удобна в использовании.

Бывают типы красок для рисования маркером. Это маркерная краска. При нанесении ее на поверхность, создается покрытие, которое можно использовать как доску для рисования маркером на водной основе. Он легко стирается сухой тряпкой или губкой.

Существуют неоновые краски, светящиеся в темноте. Наносятся на бетон, дерево, штукатурку, ткань и другие основы. Область применения этого материала очень широка: дизайн интерьера, наружная реклама, различные предупреждающие знаки.

Любители граффити давно «на ты» с краской в баллончиках. С ее помощью можно создавать яркие арт-образы на стенах зданий. В кулинарии популярны пищевые красители, используемые для украшения десертов, например, для рисования на глазури торта.

Состав

В химический состав всех красок входит четыре основных элемента:

  • краситель (пигмент);
  • связующее вещество;
  • наполнитель;
  • растворитель.

Для получения различных цветов используют несколько пигментов:

  • белый (мел, известь);
  • зеленый (свинец, хром);
  • желтый (охра, крон);
  • красный (киноварь, сурик);
  • синий (лазурь, ультрамарин).

Для создания красок используются как натуральные, так и искусственные пигменты. Среди натуральных выделяются минеральные и органические красители.

Минеральные отличаются высокой прочностью и светостойкостью. Они хорошо сочетаются со связующими веществами. Эти пигменты добываются из металлов и окислов. Примеры цветов:

  • фиолетовый (марганец);
  • синий (кобальт, ультрамарин);
  • коричневый (ван-дик, умбра, окислы железа);
  • желтый (сурьма, охра, марганец);
  • красный (окислы меди и железа, охра при прокаливании).

Органические красители получают из растений и насекомых. Эти пигменты менее прочные, растворяются в воде, спирте, в маслах. Искусственные пигменты характеризуются хорошей устойчивостью к влаге, свету, газам. Эти красители имеют яркие чистые цвета, поэтому пользуются большей популярностью, нежели натуральные. В качестве связующих веществ раньше добавляли яйца и глину. Сейчас к ним добавляются различные твердеющие масла, полимеры, смолы. Благодаря связующим элементам, краска при высыхании образует пленку:

  • Наполнители нужны краскам для модификации их текстуры и матовости;
  • растворители необходимы, чтобы краски легче было использовать в работе: менее вязкий состав проще набрать на кисть и наносить на поверхность.

В состав акварели входит вода, растительные смолы, мед или сахар. Акварель относится к числу смываемых красок, особенно если рисунок наносился на стекло. Это же касается и гуаши, состав которой близок к акварели. Отличается лишь тем, что в гуашь добавлены специальные белила, за счет которых высохший рисунок становится бархатистым.

Основой масляных красок чаще всего является льняное масло. В состав несмываемых темперных красок входит водорастворимая основа, одним из компонентов которой является яичный желток.

Связующим элементом акриловых красок служит полимерное вещество. Акрил также относится к числу несмывающихся водой материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector