4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить бензопилу партнер

Бензин с маслом для бензопил — как разбавлять и зачем это делается

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным двигателем. Его долгое и бесперебойное функционирование прямо зависит от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Разнообразие марок инструмента и особенности каждого из них являются причиной того, что данная процедура непроста для большинства начинающих пользователей бензопил.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  1. 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  2. 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила недавно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки увеличивают на четверть. Столько же ее льют в топливо, ведя пиление при температурах ниже +2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особого труда. Практически каждая современная пила комплектуется особой двухсекционной емкостью. В меньшую ее часть наливается масло, а в большую часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, тщательно встряхивают. Этим добиваются полного и однородного смешения обоих компонентов.

Если такой специальной емкости нет, то можно воспользоваться любой стойкой к бензину пластиковой емкостью с крышкой объемом один литр и одноразовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина нужно предварительно очистить от разного рода загрязнителей и воды. После этого в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка производится в холодное время, то его нужно взять 24-30 мл. Аккуратно вливаем его в емкость с бензином. Она плотно закрывается крышкой и тщательно встряхивается до полного смешивания компонентов.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для двигателя,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.

Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
  2. Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
  3. Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
  4. Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
  5. Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
  6. Закрыть крышкой топливный бачок
  7. Заменить смазку для цепи (обязательно!)
  8. Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.

Как Заправить Бензопилу Партнер

Верная эксплуатация хоть какого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высочайшая возможная травмоопасность. Потому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из главных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, верно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное сервис бензопилы подразумевает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К главным из их относятся: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, чистка свечки зажигания и регулировка зазора меж её электродами, заточка цепи и подмена быстроизнашивающихся деталей.

Новенькая бензопила просит обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Потом необходимо сделать несколько пропилов, прикладывая слабенькое усилие, и только позже можно работать в обычном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении ручки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть смещен в пазу в последнее левое положение. Это осуществляется при помощи винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведомую звездочку и надевается на шину. При всем этом обращается внимание на размещение режущей кромки зуба — на верхней ветки цепи она должна быть ориентирована вперед. Цепь должна просто протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Потом вращением натяжного винта (1) шина двигается вперед до того времени, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней не считая. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины делается после установки крышки на место и подготовительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.

Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое — протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко — новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.

Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, подмене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Продаются масла для мотора и цепи там же где и бензопилы, к примеру тут масло для мотора, а тут — для цепи (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы — в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Какой бензин заливать в бензопилу и другие подробности заправки

Качественная заправка бензопилы горюче-смазочными материалами определяет ее тяговые характеристики и долговечность эксплуатации. Информация о том, какой бензин заливать в бензопилу имеется в прилагаемой инструкции, но сведения о нюансах выбора расходных материалов в описании практически отсутствуют.

Особенность конструкции силовых агрегатов бензопильной техники – это, прежде всего:

  • способность длительное время работать на высокооборотных рабочих режимах;
  • компактные габариты;
  • небольшой рабочий объем и высокая степень сжатия.

Приведенные характеристики предъявляют к выбору и качеству горюче-смазочных материалов особые требования.

Эксплуатационные характеристики пилы, в частности, расход бензина в час, тяга двигателя и малозатратная выработка межремонтного срока службы инструмента во многом определяются грамотной регулировкой карбюратора и правильным подбором компонентов топливной смеси.

Рекомендации по выбору бензина

По действующим стандартам, лучший бензин для бензопилы должен быть не этилированным, высокооктановым и достаточно свежим. Приветствуется высокая степень очистки от посторонних примесей.

  • Заправка топливной системы горючим более чем полугодичной давности хранения, отрицательно сказывается на тяговых характеристиках ДВС, способствует нагарообразованию и возникновению детонационных явлений.
  • Начинающим и опытным пользователям желательно исключить из сферы своего внимания низкооктановый бензин для бензопилы, а также дешевые, неизвестного происхождения моторные масла. Применение этилированного горючего не запрещается, но в целях продления ресурса пилы, от его применения лучше всего отказаться на этапе выбора.

Практика показывает, что экономия на качестве и стоимости расходных материалов отрицательно сказывается на рабочих характеристиках бензопильной техники и продолжительности ее полноценной эксплуатации.

Вариант альтернативного топлива

Для заправки бытовых и профессиональных бензопил рекомендуется использовать не содержащей спиртовых компонентов и дополнительных присадок — автомобильный бензин типа АИ-92.

Вопрос о том, можно ли заливать 95 бензин в бензопилу до настоящего времени остается спорным. Теоретически, противодетонационные свойства бензина АИ-95 выше, чем у стандартного топлива АИ-92, но на практике лучше отдать предпочтение второму варианту.

Проблема заключается в том, что для повышения противодетонационных характеристик в состав 95-го бензина производителями и реализаторами вводятся присадки, качество и эффективность которых у специалистов вызывает обоснованные сомнения.

Такое топливо не полностью отвечает требуемым характеристикам, не обладает должной стабильностью при длительном хранении. После 3-4-х месячной выдержки его рабочие свойства ухудшаются на 25-30%.

Критерии выбора моторного масла

Для самостоятельного приготовления горючей смеси, в дозированном количестве используется рекомендованное производителем термостойкое фирменное моторное масло.

  • Специфика этого смазочного материала — применение в высокооборотных ДВС воздушного охлаждения, которыми комплектуются бензопилы бытового и профессионального класса.
  • В зависимости от сезона, для приготовления горючей смеси применяется моторное масло разной плотности, сохраняющее рабочие свойства в указанном на этикетке диапазоне температур.
  • Для применения рекомендованы фирменные масла, обеспечивающие полноценную смазку поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма на всех режимах работы силового агрегата.
  • Брендовая продукция отличается цветом. В частности штилевские минеральные масла красные, синтетические окрашены в зеленый цвет. Фирменные моторные масла Хускварна — синие или зеленые.

Даже с учетом меньшей стоимости минеральных масел, для приготовления качественной топливной смеси рекомендуется задействовать преимущества синтетических аналогов.

Риски применения топливных и масляных суррогатов

Конструкционные особенности ДВС бензопил отечественного и импортного ассортимента исключают применение более доступных по стоимости биотопливных и газоконденсатных бензиновых заменителей. Рабочие характеристики такого горючего на текущий момент далеки от совершенства.

В общем объеме продаж моторных масел фальсифицированные смазочные материалы по разным сведениям составляют от 8 до 15%. Отличить оригинальную продукцию от подделки может только опытный специалист.

Для исключения возможных рисков досрочного выхода пилы из строя — рекомендуется приобретать расходные материалы в фирменных торговых точках и представительствах дилерских компаний.

При всей внешней схожести, запрещается использовать для приготовления рабочей топливной смеси масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания мопедов и легких мотоциклов. Применение не рекомендованных смазочных материалов может инициировать отказ сервисных служб от гарантийных обязательств.

Особенности приготовления смеси

По технике безопасности топливную смесь рекомендуется готовить в металлической канистре, не подверженной образованию статического электричества.

  • Рекомендованные пропорции бензина и масла для каждой модели индивидуальны. В большинстве вариантов — это соотношение 50:1 и 40:1. Значительно реже встречаются бензопилы, работающие на бензино-масляной смеси в соотношении 25:1.
  • По заверению производителей брендовой бензопильной техники, их продукция в обкатке не нуждается. Тем не менее, на протяжении первых часов работы специалисты советуют эксплуатировать новую бензопилу на топливной смеси с повышенным содержанием масла и по возможности, в щадящем режиме.

Для приготовления рабочей смеси удобны емкости с встроенными дозаторами. Избирательность топливных фильтров на бензозаправках, в ряде случаев оставляет желать лучшего, поэтому бензин рекомендуется профильтровать через замшу или не волоконный материал.

Выполнение этих рекомендаций избавит от спонтанных отказов техники, связанных с нарушением работы карбюратора.

Специфические характеристики минерального или органического цепного масла ориентированы на смазку и охлаждение пильной гарнитуры, поэтому для приготовления топливной смеси не пригодны.

Рекомендованная последовательность

В соответствии со стандартной технологией приготовления топливной смеси, расчетное количество масла заливается в заполненный до половины резервуар.

Смесь при закрытой пробке тщательно перемешивается, после чего заливается остаток бензина. Такая последовательность способствует однородности полученного состава.

Горючее для бензопилы желательно готовить в количестве достаточном для выполнения одноразовой работы. Готовый состав при стандартной температуре 20°С может храниться на протяжении не более одного месяца. При более высокой температуре срок хранения сокращается до 2-х недель.

Просроченная смесь инициирует образование смолистых соединений, способствующих засорению жиклеров, образованию нагара и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии, передержанный состав можно расходовать, доливая в свежую смесь до 15-20 % от общего объема.

Бензопилы Партнер: обзор неисправностей и модельного ряда

Бензопилы Партнер – это отличный пример по-настоящему качественных инструментов за невысокую цену. Ассортимент бензопил от компании Partner действительно огромный, что позволяет выбрать модель с подходящими характеристиками каждому желающему покупателю.

Бензопилы Партнер – неисправности их устранение

Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.

Как заправить бензопилу Партнер?

Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.

Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.

Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?

Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:

  • В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
  • Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
  • Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.

Как снять сцепление на бензопиле Партнер?

Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:

  1. Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
  2. Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
  3. Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.

Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?

Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь.
В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
  2. Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
  3. Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;

Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?

Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
  2. Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
  3. Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
  4. Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.

Модельный ряд бензопил Partner

Каждая из имеющихся бензопил производства компании Партнер подойдет для тех, иных целей. Давайте рассмотрим технические характеристики и области применения самых популярных и распространенных моделей бренда Partner.

Partner 340S


Технические характеристики и вес этой модели всего в 5,5 кг с легкостью позволяют применять ее для удаления влажных и сухих веток на высоте.

Технические параметры бензопилы Partner 340S

Верные пропорции при заправке бензопилы

Таким вопросам, как заправка бензопилы, пропорции топливной смеси и соблюдение правильного алгоритма работы с бензоинструментом, не всегда уделяется должное внимание.

Между тем от всех этих тонкостей может зависеть не только надежность и сроки функционирования техники, но и безопасность ее оператора. И без того травмоопасные механизмы при неправильной заправке бензопилы могут вести себя непредсказуемо.

Рецепт топливной смеси

Для того чтобы получить необходимую топливную смесь для бензопилы, не нужно обладать специальными профессиональными навыками, достаточно обычной внимательности и ответственности. Для нормальной работы двигателя бензопилы требуется сочетание бензина и масла, смешанных в нужной пропорции.

Если речь идет о заправке новой бензопилы, которая недавно приобретена в магазине, прежде всего, следует очень внимательно прочитать инструкцию к ней.

В данном руководстве по эксплуатации нужно найти следующую информацию:

  1. какой именно бензин рекомендуется использовать, то есть его октановое число;
  2. какая марка масла лучше всего подойдет: как правило, производители бензоинструмента предпочитают выпускать сопутствующие товары, в том числе и моторное масло, под собственным брендом и рекомендовать для применения именно их. Такое масло будет дороже стоить, зато лучше подходить по всем характеристикам к пилам данного бренда, поэтому новичкам лучше на этом моменте не экономить;
  3. необходимое соотношение в смеси масла и бензина, которое может варьироваться в довольно широком диапазоне — от минимального 1:25 до максимального 1:100. Точные пропорции зависят от марки масла, поэтому информация из инструкции пригодится только при использовании рекомендованного бренда.

Если предполагается заправка бензопилы, бывшей в употреблении, следует ориентироваться на средние показатели, то есть на пропорцию 1:50. Иначе говоря, «рецепт» топливной смеси для бензопилы, как правило, включает в себя на 1 литр бензина (не ниже А-92, особенно для импортных пил) около 20 миллилитров стандартного моторного масла.

Необходимо понимать, что в приготовлении топливной смеси важно не только количество и качество составных частей, но и то, как их смешивать.

Это делают в несколько этапов:

  1. Отмеряют положенное количество масла и бензина исходя из нужной пропорции, для этого можно использовать специальную мерку, которая часто входит в комплект при покупке бензопилы.
  2. Все приготовленное масло выливают в металлическую емкость (пластиковая посуда не подойдет, поскольку бензин может вступить с ней в реакцию).
  3. В ту же емкость добавляют 50% приготовленного бензина.
  4. Все это очень хорошо перемешивают, так, чтобы цвет смеси стал однородным, и только потом доливают оставшийся бензин.
  5. Даже грамотно приготовленную смесь перед тем как заправить ею бензопилу, необходимо хорошенько встряхнуть, снова добившись однородного оттенка.

Алгоритм заправки пилы

Неприятности, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье оператора бензопилы, могут быть вызваны и неправильной организацией самого процесса заправки. Есть несколько несложных правил, которые нужно соблюдать, чтобы впоследствии не возникало проблем с эксплуатацией техники.

Во-первых, место, где будет проходить заправка, должно быть ровным, чистым и располагаться не ближе, чем в 2 метрах от точки, где планируется запускать бензопилу. Кроме того, место заправки должно находиться подальше от любого огня, в том числе там запрещено курить.

Во-вторых, одновременно с заполнением бака для топлива необходимо заполнить находящийся рядом бак для масла (оно требуется для автоматического смазывания цепи). Различить их между собой можно по вполне понятным значкам-рисункам.

В-третьих, перед заливкой рабочих жидкостей горловины обоих бачков следует обратить вверх и протереть сухой и чистой тряпкой.

В-четвертых, в процессе заправки важно не допустить разлива топливной смеси и масла. В связи с этим аккуратность необходимо проявлять во всем: и при снятии крышек баков (чтобы не вылились остатки топлива или масла), и при самой заправке (желательно использовать воронку), и при закручивании крышки, которую, как правило, дополнительно закрепляют фиксатором, дабы она не открылась самопроизвольно во время работы. Из этих же соображений топливный бак обычно заливают не «под горлышко», а оставляют немного пустого пространства.

Следить за герметичностью бачков и правильностью работы двигателя необходимо и дальше, в процессе эксплуатации бензопилы. Насторожиться стоит, например, в том случае, если режущий элемент чрезмерно нагревается или топливо расходуется гораздо быстрее, чем масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector