0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Автоматика для ворот, актуатор

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа — это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Раздвижные ворота своими руками

Безопасность вашего автомобиля зависит от качества ворот установленных в вашем гараже.

Схема раздвижных ворот, чертеж

Чертёж и схема раздвижных ворот, пошаговая инструкция.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра — это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота

Собственники каких-либо владений с земельными участками (частных, загородных домов) стремятся сделать свое жилище внешне привлекательным для прохожих и гостей. Они также хотят, чтобы приятный глазу вид снаружи был функционален и удобен для них самих. Сейчас есть множество способов это сделать. С помощью автоматических распашных ворот получится решить сразу обе задачи: обеспечить достойный внешний вид в сочетании с распахивающимся механизмом (при открывании, закрывании) путем нажатия на пульт. Организацией такого способа управления въездной группой удовлетворяется еще одно извечное стремление человека – облегчить свою повседневную жизнь и сделать ее максимально комфортной. Часто реализация подобных стремлений материализуется путем внедрения инновационных технических решений. Это, действительно, удобно, ведь с помощью таких систем отпадает необходимость дважды выходить из машины: сначала, чтобы распахнуть ворота для въезда, а затем – чтоб закрыть их за собой.

К сожалению, заманчивое достижение техники обходится в большую сумму, поэтому часто желающих отпугивает высокая стоимость такого комфортного ограждения. Финансовые затраты получится существенно снизить, если установка автоматики будет выполнена на распашные ворота хозяевами самостоятельно. Поговорим о достоинствах и недостатках автоматических приводов, об их разновидностях, а также о том, в каком порядке выполняется монтаж таких систем.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Установка автоматики своими руками

Распашные ворота автоматические, если установка проведена хозяевами самостоятельно, будут менее затратными с финансовой стороны. Она представляет собой довольно сложную процедуру, выполнить которую не всегда под силу даже профессионалам в этом деле. При монтаже требуется четкое соблюдение большого количества критериев, допущение ошибок неприемлемо: некорректное функционирование системы при эксплуатации может привести к ее поломке. Установка автоматики на распашные ворота, если делать это своими руками, требует знания ключевых постулатов о поворотном механизме (его частях, правилах монтажа), что предотвратит ошибки и положительно скажется на результате.

Необходимые материалы и инструменты

Установка распашных ворот с автоматическим механизмом своими руками производится с помощью определенных материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены. Соблюдение всех правил гарантирует нормальную работу систем и предотвращает ошибки с поломками.

Список всех составляющих частей распашных ворот состоит из:

  • металлического жесткого каркаса;
  • обшивки (допускается использование кованых решеток);
  • стоек для опор;
  • гаражных петель;
  • металлической задвижки;
  • электрического привода.

Ворота с правильной установкой автоматики (распашные) потребуют следующих материалов:

  • профильных труб, сечение – 40,0×30,0 мм или 60,0×30,0 мм;
  • материала, из которого будет сделана обшивка (профнастила, пластиковых панелей или дерева);
  • профильных труб или швеллера (качество равноценно);
  • кирпича;
  • грунтовки и цементного раствора (из песка, цемента, щебня);
  • растворителя;
  • электрода;
  • саморезов для металла или заклепок;
  • трехжильного кабеля;
  • изолированных труб из поливинилхлорида.

Список с необходимыми инструментами состоит из:

  • лопаты;
  • болгарки;
  • молярной щетки;
  • автомата УЗО (устройства защитного отключения);
  • отвертки-индикатора;
  • щетки для металла;
  • строительного уровня;
  • измерительных инструментов;
  • сварочного аппарата;
  • шуруповерта.

Подбор электропривода

Электропривод отличает ворота, открываемые вручную, от тех, открытие и закрытие которых производится не в автоматическом режиме, а с приложением механических усилий. Его сущность состоит в следующем: рычаг управляется двигателем благодаря имеющемуся редуктору. В комплекте, помимо этого, есть фотоэлементы, блок управления, замок (ним производится разблокирование ключей), сигнальная лампа.

Существует классификация электроприводов по типовым категориям, исходя из нескольких параметров.

  1. Место монтировки:
  • на земле;
  • под землей.
  1. Принцип, на котором основана работа:
  • гидравлический;
  • электромеханический.
  1. Способам усилий:
  • рычажная автоматика;
  • линейные механизмы.

Линейный электропривод. Линейная электромеханическая автоматика относится к самым популярным. Поворотный механизм данного типа отличают: доступная стоимость, простота установки, наружное открытие. Суть работы такого типа устройства заключается в следующем.

  1. Двигатель вращает винт с помощью редуктора.
  2. Гайка двигается винтом в одном направлении с направляющей.
  3. Происходит преображение энергии вращения: передвижение становится линейным.
  4. Передвигающаяся гайка способствует открыванию конструкции.

С помощью блока управления замедляется работа двигателя по окончании циклов (перед реагированием выключателя) для долговечности функционирования привода.

Рычажной тип автоматики. Нею обеспечивается плавное и прочное функционирование ворот. Работа основана на следующем принципе.

  1. Энергия двигателя переходит к вертикальному валу с помощью редуктора.
  2. Удерживание кривошипа происходит с помощью штанов (рычагов).
  3. Они перемещают ворота.

Электроприводы отличаются контролем оборота двигателя за счет наличия датчиков, имеющимися конечными выключателями.

Возможен подземный монтаж рычажного вида электроприводов. Это делается в редких случаях из-за большой вероятности попадания воды и возможного замерзания в холодное время года.

Гидравлическая разновидность автоматики. Суть работы основана на следующих моментах.

  1. С помощью реверсивного гидравлического насоса двигателя происходит усиление поступления рабочего раствора к гидроцилиндрам.
  2. Посредством гидроцилиндров двигаются воротные полотна (открывание, закрывание).
  3. Безопасность системы обеспечивается датчиками.

Электроприводы гидравлического типа являются не менее надежными, чем линейного электромеханического.

Установка линейного вида автоматики для распашных ворот может выполняться тремя способами в зависимости от направления, в котором происходит открытие воротных систем:

  • на наружную сторону;
  • во внутреннюю сторону;
  • во внутреннюю сторону, включая проделывание углубления.

Установка автоматики при открытии ворот наружу

При подготовке проема необходимо изготовление закладных. Для этого металлическая труба сечением 10,0×10,0 см (возможно использование швеллера) укладывается в центр кирпичного столба. Далее приваривается арматура. Для профильной трубы (сечением 6,0×3,0 см) выводятся закладные. Место их вывода – опорный столб. К нему приваривают петли. Количество закладных – 3. Высота крепления приводов должна совпадать с расположением закладных.

По мере монтажа конструкции устанавливают автоматику: первый кронштейн приваривают к раме каркаса, второй – к закладной столба. При этом необходимо соблюдение всех норм.

Проложенные провода должны быть проверенными: целыми, хорошо изолированными.

Установка автоматики при открытии ворот внутрь

Длина промежутка между центром петли и границей несущего столба составляет шесть сантиметров. Когда воротное полотно распахивается во внутреннюю сторону, расположение столбов идентично наружному направлению открывания. Желательна закладка в центре швеллера или металлической трубы. Затем производится вывод закладных, на которые крепятся кронштейны.

На крайние углы хода ворот необходима установка упоров. Материал упоров – арматура или уголок.

Установка автоматики при открытии ворот внутрь: проделывание углубления

Устанавливаться электропривод может и после установки распашных ворот. Такой вариант подходит для линейных приводов. Если столб кирпичный, по центру делается ниша. Монтаж производится с соблюдением всех условий для установки внутрь без углубления.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.

Как сделать автоматические ворота своими руками

Строитель 4 разряда

Наличие на загородном участке автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобиля, а также является более безопасным вариантом, по сравнению с обычной конструкцией. Преимущества очевидны: открывать и закрывать их можно прямо из машины. Особенно это удобно в зимнее время года. Заводские модели — дорогостоящее удовольствие, а автоматические ворота своими руками сделать не так уж и сложно.

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Системы привода

Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.

Система привода состоит из нескольких элементов

Оно бывает нескольких видов:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • винтовая передача;
  • червячный механизм;
  • использование рейки;
  • механизм с использованием зубчатого колеса;
  • цепная передача.

Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

Механизмы для распашных конструкций

Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа. Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки. Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

Автоматизация откатных ворот

Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

В комплект входит:

Самостоятельная установка

Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

Для самостоятельного производства привода понадобится:

  • старый, но работающий электромотор;
  • 2 звёздочки;
  • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

Подготовка места

Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:

  • место для установки;
  • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
  • размеры створок;
  • особенности монтажа опорных стоек;
  • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
  • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
  • наличие дополнительного аккумулятора питания;
  • особенности фиксирующего элемента.

Также не стоит забывать об особенностях материалов, из которых будут делаться ворота. Если все нюансы по проектировке решены, тогда можно приступать к выбору привода и составлению схемы.

Габариты конструкции

Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

Необходимые материалы

Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.

Не забываем про необходимый материал

Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:

  • листы металла;
  • поликарбонатные листы или профнастил;
  • доски;
  • кованные элементы.

Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

Для изготовления опор необходимо подготовить:

  • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
  • деревянный брус;
  • бетон;
  • камень или кирпич для кладки столбцов.

Прочность стоек должна соответствовать весу полотен. В противном случае они будут сходиться внутрь, и о нормальной работе автоматической системы не может идти и речи.

Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.


Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.


После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Изготовление автоматических распашных ворот своими руками

Автономные ворота отличаются безопасностью и удобством въезда на участки или в гараж. Электрическим приводом возможно управлять прямиком из авто. А чтобы впустить машину гостей во двор, вам не придётся покидать уютный дом и бросаться под дождь. Всё, что вам понадобится сделать, это нажать на кнопку вашего брелока.

Да, вас может отпугнуть высокая цена, но если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте и строительстве, то вы без проблем сможете построить автоматические ворота своими руками. Всё, что нужно для этого, уже давно валяется без дела в гараже или практически даром отдают на рынках.

Виды и особенности конструкций

Существует множество проектов различной степени сложности. Однако всегда в них есть что-то общее. Какие бывают автоматические ворота, если отбросить всякие чересчур оригинальные конструкции, знает практически каждый хозяин участка.

Распашные ворота

Проще говоря, это две створки, которые крепятся к боковым опорным столбам при помощи петель. Они максимально надёжны и просты. Изготовить такие распашные ворота с электроприводом своими руками проще всего.

Но они имеют ряд минусов:

  • требуют места для открывания (наружу или внутрь);
  • для них понадобятся очень устойчивые боковые столбы (чтобы они не наклонились и их не заклинило);
  • нужно два синхронно работающих привода (когда как другие системы нуждаются только в одном);

Откатный механизм

Есть и откатные ворота, которые очень удобны. Они имеют специальное полотно, которое можно отодвинуть впритык к забору. В зависимости от опоры они делятся на 3 вида:

  1. Консольные — вверху направляющая, а снизу прикреплены ролики, которые имеют стабильную опору. Они считаются самыми надёжными и удобными.
  2. Рельсовые — ворота практически не используют из-за того, что они требуют очень ровной площадки и частого обслуживания рельса.
  3. Подвесные — их устанавливают там, где нет возможности сделать упор на землю, из-за её неровности или рельсов. Также их можно сделать из двух частей.

Способы автоматизации приводов

Существует несколько популярных видов приводов, которые будут приводить в действие створки ворот. Такие приводы можно сконструировать своими руками, и это их главное преимущество. Механизмы бывают такие:

  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • С винтовой или червячной передачей;
  • Работающий посредством реек или зубчатых колёс;
  • Механизм цепной или ременной передачи.

При изготовлении классических распахивающихся ворот используют линейные приводы — винтовые и червячные. Их можно изготовить самостоятельно из простого электродвигателя и рычага, а можно использовать актуаторы спутниковых антенн, автоматические стеклоподъёмники, стеклоочистители. Это дешёвые детали, которые могут остаться после ремонта автомобиля.

Изготовление ворот своими руками

Поскольку распашные ворота являются одними из самых популярных среди домовладельцев, то для них разными фирмами выпускается большое количество разнообразных механизмов. Они отличаются качеством, но цена может оттолкнуть простого человека — всего лишь за один комплект придётся отдать несколько сотен даже не рублей, а евро. Именно на этом этапе люди и задумываются, а возможно ли сделать такие ворота самому.

Перед любыми работами необходимо провести подготовительные мероприятия. В том числе нельзя пропускать этап планирования:

  • Нужно выбрать место для их установки;
  • Определиться со способом открывания — внутрь или наружу;
  • Рассчитать габариты ворот;
  • Подумать, как будет происходить монтаж;
  • Выбрать крепления и способ их установки;
  • Найти место для прокладки электропроводов;
  • Организовать питание от аккумуляторов или же от центральной электросети.

Только после того, как вышеперечисленные моменты будут разобраны, можно приступать к строительству.

Оптимальный размер створок

При выборе их размера следует опираться в первую очередь на вид автомобилей, которые будут у вас в гараже. Для обыкновенных легковых будет достаточно ворот шириной от 2,5 метров, тогда как грузовой транспорт, трактора могут потребовать не только ширину более 4 метров. Помимо замеров самого проёма также следует позаботиться и о ширине подъездного пути. Если на нём невозможно и затруднительно совершить какие-либо необходимые манёвры, то его расширяют примерно в полтора-два раза. И стоит думать о будущем, и заранее изготовить ворота большого размера.

Подбор материалов

Оптимальными показателями прочности и жёсткости для создания каркаса ворот обладают профильные трубы. Чаще всего используют именно их.

А вот для самого полотна ворот нет однозначно лучшего материала. Кто-то обращается к традиционным доскам, металлическим листам, кто-то — к поликарбонату и профнастилу. Всё зависит исключительно от ваших финансовых возможностей, так как каждый из материалов вполне способен обеспечить надёжную защиту.

Опорные стойки изготавливаются из стальных труб, брусьев, железобетонных, каменных или кирпичных столбов. Опять же всё зависит исключительно от финансов, которыми вы располагаете. Более дорогой материал прослужит дольше, но его ремонт обойдётся в немалую сумму.

Ресурсы для работы

Итак, можно перейти к конкретному подсчёту необходимых материалов, инструментов и механизмов. Весь список может показаться довольно внушительным, однако, без любого из его элементов довольно трудно обойтись:

  • Материалы для опорных стоек;
  • Профильные трубы для изготовления каркаса;
  • Материалы для изготовления полотна ворот;
  • Петли и крепёжные механизмы;
  • Купленные или самодельные приводы для открывания и закрывания ворот;
  • Аппарат для сварки;
  • Аппарат для шлифовки;
  • Заклёпочный аппарат;
  • Дрель для работы с металлом;
  • Гаечные ключи;
  • Измерительные инструменты (рулетка, уровень, угол).

Если перечень работ предусматривает также установку опорных конструкций, то необходимо также подумать и о таких инструментах, как лопаты и кирки. Понадобятся также тачки для вывоза грунта, ёмкости для материалов, которые пойдут на создание фундаментов.

Этапы строительства

Первым этапом будет возведение опорных конструкций. Они должны находиться настолько глубоко, насколько это возможно. С опорными столбами работает простое правило — чем они глубже установлены, тем устойчивее вся конструкция.

Их установка происходит довольно просто — выкапываются две максимально глубокие ямы, в них помещаются сами столбы. С помощью уровня им задаётся строго вертикальное положение, после этого в ямки засыпается щебень, песок или бетон. При необходимости всё это утрамбовывается. А на опорную конструкцию крепятся петли.

Второй этап — это изготовление самих створок ворот. Сначала подготавливается место, на котором будет происходить сварка. Необходимо обеспечить устойчивость конструкции во время работ, а также геометрическую точность соединения всех деталей. После этого заготовленные трубы нарезаются на части необходимого размера. Затем они свариваются в прямоугольный или квадратный каркас. Укрепление происходит при помощи дополнительных диагональных перекладин и усиления углов конструкции металлическими пластинами. После зачистки и шлифовки швов крепят заготовленный материал для полотна.

Главной характеристикой, которой должны обладать ворота — это жёсткость. Основной причиной деформации конструкции после строительства является ветровая нагрузка. Следует подумать о том, чтобы каркас обеспечивал жёсткость конструкции на всей её площади. Также нужно отказаться от слишком тонких и пластичных материалов.

Третьим и последним этапом является изготовление и крепление привода. Основной трудностью большинства людей на этом этапе является выбор между рычажным и линейным механизмом. Однако это довольно просто сделать — необходимо измерить расстояние между началом поверхности полотна и внешним краем опорной конструкции. Если оно больше или равно 150 мм, то в ход идёт рычажный привод. В случае если расстояние меньше указанного значения, используется линейный привод.

При установке механизмов на массивные опорные конструкции нужно заранее подготовить для них ниши в кладке. Также необходимо учитывать весь всей конструкции, и если она будет превышать 100−120 кг — добавить ещё по одному приводу на каждую из колонн.

Самостоятельное создание привода

А теперь самое интересное. Изготовление такого кустарного привода под силу осуществить людям даже без специальных навыков. Что понадобится для этого:

  • 2 винтовых домкрата от автомобиля «ВАЗ»;
  • 2 механизма стеклоочистителей;
  • Части профильных труб, подходящие по длине;
  • Листы стали толщиной 5 мм;
  • Винты 6х10 мм;

Первым делом происходит демонтаж опорной платформы домкрата. Ничего не стоит выбрасывать — всем деталям найдётся применение в будущем. Затем необходимо разобрать механизмы стеклоочистителей и отложить в сторону электромоторы с редуктором. Именно они и понадобятся для изготовления приводов.

Из части трубы изготавливают присоединительную муфту длиной 5−7 см, затем крепят её к винту «вазовского» домкрата. А в верхней его части приваривают пластину 8х8 см для крепления двигательного механизма стеклоочистителей. Затем из других частей труб изготавливают крепёжные механизмы и нарезают в них резьбу.

Установка автоматики происходит в следующем порядке:

  • К опорным конструкциям с помощью сварочного аппарата присоединяются специальные кронштейны в форме буквы «П», которые обеспечат подвижное соединение;
  • Для оси вращения используются калёные болты диаметром до 1 см. Следует заранее побеспокоиться об их качестве, так как эта деталь будет сильнее всего подвергаться износу;
  • Сперва производится крепление устройства к опорным столбам, и только потом к самим створкам;
  • Электродвигатель лучше устанавливать с нижней стороны конструкции для защиты его от повреждений и на самом краю поверхности полотна.

После монтажа необходимо вручную (без участия привода) несколько раз открыть и закрыть ворота, чтобы проверить их подвижность. Настройка привода должна происходить исключительно при отключённом питании. Сам механизм можно поместить в кожух для дополнительной защиты. Его можно приобрести отдельно, однако, оптимальным вариантом также будет изготовить его из подручных средств.

Итак, для изготовления самих ворот достаточно будет лишь навыков в обращении со сварочным аппаратом. Однако изготовление привода, автоматизирующего движение створок, заставляет многих людей отступить от идеи самостоятельного изготовления. Однако конструкция выглядит сложной только на первый взгляд. При должном усердии можно изучить все необходимые материалы и без труда изготовить автоматические ворота своими руками.

Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота

Собственники каких-либо владений с земельными участками (частных, загородных домов) стремятся сделать свое жилище внешне привлекательным для прохожих и гостей. Они также хотят, чтобы приятный глазу вид снаружи был функционален и удобен для них самих. Сейчас есть множество способов это сделать. С помощью автоматических распашных ворот получится решить сразу обе задачи: обеспечить достойный внешний вид в сочетании с распахивающимся механизмом (при открывании, закрывании) путем нажатия на пульт. Организацией такого способа управления въездной группой удовлетворяется еще одно извечное стремление человека – облегчить свою повседневную жизнь и сделать ее максимально комфортной. Часто реализация подобных стремлений материализуется путем внедрения инновационных технических решений. Это, действительно, удобно, ведь с помощью таких систем отпадает необходимость дважды выходить из машины: сначала, чтобы распахнуть ворота для въезда, а затем – чтоб закрыть их за собой.

К сожалению, заманчивое достижение техники обходится в большую сумму, поэтому часто желающих отпугивает высокая стоимость такого комфортного ограждения. Финансовые затраты получится существенно снизить, если установка автоматики будет выполнена на распашные ворота хозяевами самостоятельно. Поговорим о достоинствах и недостатках автоматических приводов, об их разновидностях, а также о том, в каком порядке выполняется монтаж таких систем.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Установка автоматики своими руками

Распашные ворота автоматические, если установка проведена хозяевами самостоятельно, будут менее затратными с финансовой стороны. Она представляет собой довольно сложную процедуру, выполнить которую не всегда под силу даже профессионалам в этом деле. При монтаже требуется четкое соблюдение большого количества критериев, допущение ошибок неприемлемо: некорректное функционирование системы при эксплуатации может привести к ее поломке. Установка автоматики на распашные ворота, если делать это своими руками, требует знания ключевых постулатов о поворотном механизме (его частях, правилах монтажа), что предотвратит ошибки и положительно скажется на результате.

Необходимые материалы и инструменты

Установка распашных ворот с автоматическим механизмом своими руками производится с помощью определенных материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены. Соблюдение всех правил гарантирует нормальную работу систем и предотвращает ошибки с поломками.

Список всех составляющих частей распашных ворот состоит из:

  • металлического жесткого каркаса;
  • обшивки (допускается использование кованых решеток);
  • стоек для опор;
  • гаражных петель;
  • металлической задвижки;
  • электрического привода.

Ворота с правильной установкой автоматики (распашные) потребуют следующих материалов:

  • профильных труб, сечение – 40,0×30,0 мм или 60,0×30,0 мм;
  • материала, из которого будет сделана обшивка (профнастила, пластиковых панелей или дерева);
  • профильных труб или швеллера (качество равноценно);
  • кирпича;
  • грунтовки и цементного раствора (из песка, цемента, щебня);
  • растворителя;
  • электрода;
  • саморезов для металла или заклепок;
  • трехжильного кабеля;
  • изолированных труб из поливинилхлорида.

Список с необходимыми инструментами состоит из:

  • лопаты;
  • болгарки;
  • молярной щетки;
  • автомата УЗО (устройства защитного отключения);
  • отвертки-индикатора;
  • щетки для металла;
  • строительного уровня;
  • измерительных инструментов;
  • сварочного аппарата;
  • шуруповерта.

Подбор электропривода

Электропривод отличает ворота, открываемые вручную, от тех, открытие и закрытие которых производится не в автоматическом режиме, а с приложением механических усилий. Его сущность состоит в следующем: рычаг управляется двигателем благодаря имеющемуся редуктору. В комплекте, помимо этого, есть фотоэлементы, блок управления, замок (ним производится разблокирование ключей), сигнальная лампа.

Существует классификация электроприводов по типовым категориям, исходя из нескольких параметров.

  1. Место монтировки:
  • на земле;
  • под землей.
  1. Принцип, на котором основана работа:
  • гидравлический;
  • электромеханический.
  1. Способам усилий:
  • рычажная автоматика;
  • линейные механизмы.

Линейный электропривод. Линейная электромеханическая автоматика относится к самым популярным. Поворотный механизм данного типа отличают: доступная стоимость, простота установки, наружное открытие. Суть работы такого типа устройства заключается в следующем.

  1. Двигатель вращает винт с помощью редуктора.
  2. Гайка двигается винтом в одном направлении с направляющей.
  3. Происходит преображение энергии вращения: передвижение становится линейным.
  4. Передвигающаяся гайка способствует открыванию конструкции.

С помощью блока управления замедляется работа двигателя по окончании циклов (перед реагированием выключателя) для долговечности функционирования привода.

Рычажной тип автоматики. Нею обеспечивается плавное и прочное функционирование ворот. Работа основана на следующем принципе.

  1. Энергия двигателя переходит к вертикальному валу с помощью редуктора.
  2. Удерживание кривошипа происходит с помощью штанов (рычагов).
  3. Они перемещают ворота.

Электроприводы отличаются контролем оборота двигателя за счет наличия датчиков, имеющимися конечными выключателями.

Возможен подземный монтаж рычажного вида электроприводов. Это делается в редких случаях из-за большой вероятности попадания воды и возможного замерзания в холодное время года.

Гидравлическая разновидность автоматики. Суть работы основана на следующих моментах.

  1. С помощью реверсивного гидравлического насоса двигателя происходит усиление поступления рабочего раствора к гидроцилиндрам.
  2. Посредством гидроцилиндров двигаются воротные полотна (открывание, закрывание).
  3. Безопасность системы обеспечивается датчиками.

Электроприводы гидравлического типа являются не менее надежными, чем линейного электромеханического.

Установка линейного вида автоматики для распашных ворот может выполняться тремя способами в зависимости от направления, в котором происходит открытие воротных систем:

  • на наружную сторону;
  • во внутреннюю сторону;
  • во внутреннюю сторону, включая проделывание углубления.

Установка автоматики при открытии ворот наружу

При подготовке проема необходимо изготовление закладных. Для этого металлическая труба сечением 10,0×10,0 см (возможно использование швеллера) укладывается в центр кирпичного столба. Далее приваривается арматура. Для профильной трубы (сечением 6,0×3,0 см) выводятся закладные. Место их вывода – опорный столб. К нему приваривают петли. Количество закладных – 3. Высота крепления приводов должна совпадать с расположением закладных.

По мере монтажа конструкции устанавливают автоматику: первый кронштейн приваривают к раме каркаса, второй – к закладной столба. При этом необходимо соблюдение всех норм.

Проложенные провода должны быть проверенными: целыми, хорошо изолированными.

Установка автоматики при открытии ворот внутрь

Длина промежутка между центром петли и границей несущего столба составляет шесть сантиметров. Когда воротное полотно распахивается во внутреннюю сторону, расположение столбов идентично наружному направлению открывания. Желательна закладка в центре швеллера или металлической трубы. Затем производится вывод закладных, на которые крепятся кронштейны.

На крайние углы хода ворот необходима установка упоров. Материал упоров – арматура или уголок.

Установка автоматики при открытии ворот внутрь: проделывание углубления

Устанавливаться электропривод может и после установки распашных ворот. Такой вариант подходит для линейных приводов. Если столб кирпичный, по центру делается ниша. Монтаж производится с соблюдением всех условий для установки внутрь без углубления.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

  • пульт;
  • приводы – 2 шт.;
  • маячок – 1 шт.;
  • фотоэлементы – 1 уп.;
  • блок управления – 1 шт.

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

  • дрель;
  • изолента;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • строительный метр.

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

  1. Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.
  2. Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.
  3. Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.
  4. Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Один из электроприводов для распашных ворот

  • Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.
  • Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.
  • Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.
  • Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector