5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Известные ландшафтные дизайнеры и их работы

Топ 10 Ландшафтных дизайнеров мира.

Ландшафтные дизайнеры мира — предшественники своей эпохи. Люди, которые изменили историю ландшафтной архитектуры, представляя новые идеи и концепции в проектировании будущих известных парков.

В приведенном ниже списке содержатся имена людей, чьи таланты и видение идут впереди своего времени.
Сегодня они являются источником вдохновения для тех, кто хочет создать свой собственный ландшафт.

Роберто Берль Маркс.

Наполовину немец, наполовину бразилец, Роберто Берль Маркс жил и работал в Бразилии вплоть до своей смерти в 1994 году.

По натуре живописец, он смог оригинальным способом передать идеи и текстуру графического дизайна с листка бумаги и ткани на землю.

Это был совершенно новый чрезвычайно новаторский подход.

Его стиль стал известен как «бразильский» или «живопись растениями по земле».
Его конечная цель — создать хитрые и динамические пейзажи.

Мастерская Bel-besedka в социальных сетях:

Скалы, водоемы, каменные элементы, тротуаров, дорожек, перголы, скамейки — архитектурные элементы и скульптурные произведения формируют ландшафт в комплексной и сбалансированной основе.

Помимо открытия нового стиля в ландшафтном дизайне, Роберто Берль Маркс — один из первых своих соотечественников стал критиковать уничтожение тропических лесов.
Он также отстаивал использование местных видов растений в ландшафте в то время, когда на них не обращали внимания.
Маркс стал национальным героем, что очень необычно для ботаника.

Чарльз Дженкс.

Чарльз Денкс родился в Балтиморе в 1939 году, затем переехал в Шотландию, где и создал свою самую известную работу — Сад космических размышлений.

С 1989 года до самой смерти в 1995 году, Дженкс и его жена, эксперт по китайским садам, встречались с садоводами и учеными, чтобы спроектировать ландшафт, где бы стыковались миры искусства, природы и науки.

Так, появился сад – вселенная с головокружительным рассказом о космосе.

Здесь можно увидеть вихри, ДНК, черные дыры, теории струн, и «Большой взрыв».

В саду есть пять основных направлений, связанных целым рядом искусственных озер, мостов и других архитектурных сооружений, в том числе большие белые лестницы и террасы, которые зигзагообразно спускаются вниз на зеленом склоне холма, представляя историю создания Вселенной.
Чарльз Дженкс больше, чем просто ландшафтный дизайнер; он также дизайнер интерьера, архитектор и философ.

Андре ле Нотр.

Французский ландшафтный архитектор Ле Нотр был главным садовником Людовика XIV.

Он оставил неизгладимый след в Версале, Фонтенбло и Шантийи.

Его дизайн основывается на геометрии форм.

Ле Нотр играл с симметрией и масштабом, чтобы создать захватывающий вид сада и сделать его длиннее и больше, чем он есть на самом деле.

Чтобы подчеркнуть перспективу, он использовал фонтаны, драматические партеры, статуи и широкие галечные аллеи.

Сады Ле Нотра стали настолько знамениты, что во Франции его прозвали королем ландшафта.

Кристофер Ллойд.

Кристофер Ллойд – гуру английского садоводства, чьих взглядов слушались и придерживались.

Лучшая его работа – это собственный сад в Дикстер, Восточный Суссекс.

Его стиль ландшафтного дизайна довольно тонкий и смелый, Ллойд не признавал скуку.
Не зря он снискал славу авангардиста, его стиль –это смешение стилей.

Нестриженный газон, классические розы, вдруг замененные на экзотические растения – во всем этом видна рука Кристофера Ллойда. Большинство людей узнало о нем из его книг – «Организованные сады», «Лиственные растения» и др.

Благодаря ему английские сады расцвели буйными красками: Ллойд умел прекрасно сочетать цвета, используя при этом растения.

Мэри Рейнолдс.

В 2002 году Рейнольдс стала единственным лауреатом из Ирландии, завоевавшим золотую медаль Chelsea Flower Show.

Вдохновленная сельской местностью Уиклоу и ирландской мифологией, Мэри Рейнольдс создала стиль городских садов с душой дикой природы.

Здесь в природных материалах угадываются кельтские символы.

Неровная структура камня, скульптурные формы земли, мозаика в гармонии обитают с живыми структурами, созданные деревьями, как, например, верба и местными растениями, как боярышник и тысячелистник.

Сады Мэри Рейнольдс похожи на первобытную сказку и возвращают нас к истокам.

Жан-Поль Ганем.

Жан-Поль Ганем — французский ландшафтный дизайнер и художник, чьи работы представлены в Европе, Северной и Латинской Америке.

Он известен своими крупномасштабными ландшафтными конструкциями, расположенными на заброшенных городских или сельскохозяйственных объектах.
Его подход к работе уникален.
Жан-Поль Ганем объединяет экологические, социальные и даже исторические компоненты в ландшафте.

На территории бывшей городской свалки Монреаля им был разбит парк «Сад сенсоров» (the Garden of Sensors).
Трубы, расположенные на его территории, используются как дополнительный источник энергии для ТЭЦ.
Биогаз, получаемый из недр парка, отправляется прямиком туда.

Дизайн Жан-Поля Ганема – это сельскохозяйственные композиции, привлекающие к проблемам современного мира.
Они выражены в геометрическом рисунке на плоских участках, использование зерновых культур (пшеница, рожь и др.) для создания тонких оттенков на кустарниковой и холмистой местности.

Ланселот Кейпебилити Браун.

Ланселот Браун, прозванный «умелым Брауном», — английский мастер ландшафтного дизайна, чьи работы характеризовались естественной и непринужденной планировкой.

Первая работа, которая прославила его на всю Англию, это пруд в поместье Wakefield Lodge для герцога Графтон.

Этот проект был настолько успешным, что дизайнер был приглашен изменить парк знаменитого дворца Бленхейм в Вудстоке.
Там, рядом с мостом архитектора Ванбру, были сделаны виртуозные озера, почти стершие геометрические плантации.

Средства, которые использовались Брауном при создании ландшафта, были естественными.

Им не применялись ни резной камень, ни архитектурные формы, только дерн, зеркальная гладь воды, несколько видов деревьев, используемых отдельно.

Его ландшафты без явной симметрии покоряют своей простотой и гармоничностью.

Пит Аудолф.

Пит Аудолф является одним из самых влиятельных дизайнеров ландшафта за последние 25 лет.

Эволюцией в его подходе к проектированию сада является то, что он смотрел, как ведут себя растения на протяжении всего их цикла роста.

Он был заинтересован в том, чтобы увядая, они выглядели также, как при цветении. Это позволяет его садам оставаться живописными в любое время года.

Самым известным из его творений является (Хай Лайн) High Line в Нью-Йорке.
Парк в небе, протяженностью 1,4-километра — результат сотрудничества с дизайнерской студией DILLER SCOFIDIO + RENFRO.

Заброшенные надземные железнодорожные пути в Манхетенне уступили место зеленой зоне Хай Лайн с сезонной растительностью: рудбекия, васильки, сорняки Джо-Пай и Шенандоа (красное прутьевидное просо).

Цветы здесь предоставлены сами себе, работники лишь подстригают подросшую траву, которая выбивается из шпал.
Сегодня это излюбленное место туристов и жителей города, функционирующее как наблюдательная площадка, место для прогулок и отдыха.

Коичи Курису.

Коичи Курису – дизайнер японских садов из США. Выпускник Университета Васэда в Токио, он является учеником Огата, одного из самых уважаемых ландшафтных дизайнеров Японии.

Сады Курису – это гармония света и тени, воды и камня, пространства и чувств. Они призваны восстановить душевное спокойствие, физическое и духовное равновесие находящих в нем людей.

Дизайнер применяет эту перспективу, начиная с его первых проектов в 1972 году, в частности в парке Портленд-Джапанес-Гарден в Портленде, штат Орегон.

Пространство парка разделено на 5 основных садов, каждый из которых имеет свою собственную концепцию.

Здесь представлены не только традиционные японские, но и характерные для этого региона растения.

Деревья, кустарники, папоротники и мхи растут в их естественном состоянии. Они искусно дополнены извилистыми дорожками, многочисленными ручьями, прудами и водопадами.
Со всего этого великолепия открывается непревзойденный вид на гору Худ.

Патрик Блэнк.

Патрик Блэк – французский ботаник, известный во всем мире благодаря созданию вертикальных садов или «зеленых стен».

Он разработал свыше 300 вертикальных садов по всему миру, в том числе даже в пустынном климате, в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Эти сады не только впечатляющие, но и удобные: не требуют много места и обеспечивают естественный доступ к кислороду в больших городах.

Одна из его колоссальных работ — 160-метровая башня One Central Park Tower в Сиднее.

На здании в буквальном смысле расположились 450 различных видов растений, из которых 250 являются местными видами.
Чтобы растения не «улетели» во время сильного ветра была установлена металлическая решетка.

Самые необычные ландшафтные дизайны со всего мира

Время чтения: 13 минут Нет времени читать?

Домик Хоббита, гигантская зеленая воронка, Газон черной дыры… Думаете, речь идет о декорациях в стиле фэнтези? А вот и нет. Так выглядят самые необычные ландшафтные проекты мира, созданные как профессиональными художниками, так и талантливыми садоводами-любителями. Они очень разные – здесь и классические сады, и авангардные инсталляции, и сказочный гротеск – но объединяет их нечто общее. Способность поражать воображение. И вы в этом убедитесь.

Cледите за нами:

Самые красивые классические сады

Начать обзор мы хотим с садов, ставших иконой ландшафтного дизайна. Многие из них насчитывают не одну сотню лет, но по-прежнему остаются прекрасными.

Сады Версаля

Это самый грандиозный ландшафтный проект в истории и визитная карточка Андре Ленотра – основоположника французского регулярного стиля. Знаменитый парк раскинулся на площади, превышающей 900 га, и поражает не только идеальной симметрией линий, но и красивейшими фонтанами, уютными гротами, великолепной скульптурой.

Королевский сад для королевской резиденции

«Висячие сады» Маркессак

Традиции Версаля нашли продолжение и в самом романтическом саду мира – Маркессак. Он был заложен в XIX веке в старинной французской усадьбе, раскинувшейся на берегу реки Дордонь, и до сих пор остается образцом топиарного искусства. Разбросанные на 22 га парка легкие бельведеры, тенистые аллеи, каскадные водопады располагают к неспешной прогулке, но взгляд неотступно притягивают вековые кусты самшита, превращенные умелыми руками садовников в великолепную скульптурную композицию.

В саду растет более 150 000 самшитов, которые по-прежнему подстригаются вручную

Поместье Левенс Холл

Еще один шедевр топиарного искусства – усадьба Левенс Холл в Кембрии (Великобритания). Самому красивому саду Англии – более 300 лет, поэтому он еще и один из старейших в стране. Автор этого рукотворного чуда – француз Гийом Бомон, ученик Андре Ленотра, но проект получился абсолютно английский.

Здесь вы не увидите ни одного дерева или куста с обычной кроной, зато встретите шахматную королеву, самшитовых львов и причудливые геометрические фигуры из тиса

Сад четырех сезонов

Сад, заслуживший титул самого «нескучного» в Англии, создали супруги Тони и Мари Ньютон, врачи по профессии. Их детище поражает количеством видов растений (более 3000) и невероятным разнообразием красок. Здесь нашлось место всему – от неприхотливых хвойных и кленов до экзотических пальм и бамбуков. Цветы же распускаются с января и до глубокой осени.

Сад, пройти мимо которого нельзя 365 дней в году

«Лесная часть» проекта Тони и Мари Ньютон

За гранью воображения

Что будет, если совместить в ландшафтном проекте искусство, науку и природу? Ответ – в лучших работах дизайнеров-постмодернистов.

Сад космических размышлений

Автором необычного ландшафтного дизайна, преподнесшего эволюцию жизни и завораживающую красоту космоса через садовые формы, стал отец постмодернизма, шотландец Чарльз Дженкс. Непревзойденный мастер иллюзий, он сумел в живописной картинке воплотить представление о пространстве и времени, о строении ДНК, черных дырах и других загадках мироздания.

В этом саду вместо привычных фонтанов – черные дыры

Вместо ручьев и оврагов – каскад Вселенной

Вместо мощеных дорожек – прыгающий мост

Проект ландшафтного
дизайна участка от Sad-dizain

Арт-сад Юпитер

Рядом с Эдинбургом находится еще одно необычное поместье – Боннингтон. Его хозяева супруги Уилсон превратили родовое гнездо в сад современной скульптуры. Причем украсили его не только своими работами, но и пригласили таких выдающихся мастеров инсталляции, как Марк Куин, Чарльз Дженкс, Иэн Финли.

«Холмы жизни» Ч. Дженкса в поместье Боннингтон

Гигантская паутина в саду Юпитера

Сад в Этрета

Русским ответом шотландским коллегам стал ландшафтный проект, созданный в 2017 г. нашим соотечественником Александром Гривко. Он уже привлек во французский городок Этрета, где был реализован, сотни тысяч посетителей. Живописные композиции в духе сюрреализма поражают загадочными сюжетами и масштабными скульптурными формами.

Прогуливаясь этими тропинками, ощущаешь себя Алисой в стране чудес

А если устал, можно посидеть в кресле из окаменелого дуба

Геометрические сады Фернандо Карунчо

Продолжая тему союза науки и природы, нельзя пройти мимо ландшафтной геометрии Фернандо Карунчо. В 1978 году начинающий испанский философ неожиданно воспылал любовью к садоводству и решил вернуть в ландшафтный дизайн вторую свою любовь – геометрию, утраченную, как он считал, с приходом моды на пейзажный стиль. Что из этого получилось, смотрите на фото внизу.

Парк Багатель в Париже

Лабиринты Фернандо Карунчо в Барселоне

Затопленный сад

Идеи великих ландшафтных архитекторов нашли продолжение в многочисленных работах садоводов-любителей. Этот сказочный уголок расположен в частном саду Maple Glen на юге Новой Зеландии. На 25 акрах земли раскинулось много живописных пейзажей и экзотических растений, но ничто не сравнится с необычными дорожками на воде, затопленными клумбами и беседкой, «плывущей» по волнам.

Домик Хоббита

И еще один привет из Новой Зеландии. Домик Бильбо – образец сказочной архитектуры, привлекающей не только детвору, но и взрослых поклонников «Властелина колец».

Подвал, замаскированный под норку Хоббита

«Чудо-сад» (Дубай)

А если ландшафтный проект подкрепляется огромным бюджетом, получается вообще нечто грандиозное. Яркий тому пример – сад цветов в Дубае, уже названный восьмым чудом света. В нем необычно все – размеры (более 72 тыс. м²), количество высаженных цветов (около 45 млн штук), масштабные композиции, достигающие в длину 800 м, а в высоту – 15 м. Да и само существование цветущего оазиса в безводной пустыне – уже чудо.

Ода петунии – таков лейтмотив многих цветочных композиций этого чудо-сада

Современные ландшафтные проекты

Отдельную нишу в обзоре необычных дизайнов занимают современные ландшафтные проекты.

Поэзия минимализма Бредли-Хоула

Кристофер Бредли-Хоул – ландшафтный дизайнер, посягнувший на «святость» английских садовых традиций и ставший родоначальником современного садового минимализма. Его работы полны света и пространства. Они похожи на огромный мир, который каждый наполняет своим смыслом, как кусочками мозаики.

Квадраты дорожек в обрамлении излюбленных англичанами злаков и самшитов

Вертикальные сады Бланка

Еще одна легенда современного ландшафтного дизайна – Патрик Бланк, увековечивший имя знаменитыми вертикальными садами. Представьте 160-этажный небоскреб, увитый зеленым ковром растений. Впечатляет?

Вертикальные сады – находка для мегаполиса

Проекты отечественных студий ландшафтного дизайна

И в завершение предлагаем фотоподборку современных отечественных проектов, отличающихся профессиональным подходом и запоминающимся дизайном.

Современный ландшафтный дизайн в подмосковной Барвихе

И снова Барвиха – проект «Сады Майендорф» студии А. Гривко

Проект «Сады Бенилюкс» студии А. Гривко

Усадьба «Завидное» (Подмосковье)

«Сад тысячи сосен» – усадьба в сосновом лесу

Русский сад — дизайнерский и самодеятельный

Позвольте мне стать раздражителем поклонников русского садоводства и поделиться наблюдениями о самобытности современного дачного сада. Заранее предупреждаю: не стоит напоминать мне об историческом значении и глубоких корнях русского садово-паркового искусства – с этим никто не спорит. Но возврат к прошлому невозможен, следовательно, должна меняться и стилистика приусадебного сада. В своих выводах и советах я сугубо субъективен, но надеюсь, что некоторые из моих рассуждений подвигнут вас на пересмотр эстетических предпочтений и заставят более критично взглянуть на композицию вашего сада.


Современный дачный сад — он какой?

При создании частного сада в его долгой жизни решающую роль играет взаимосвязь создателя, хозяина и того, кто за садом будет ухаживать впоследствии. Рассмотрим два естественных варианта: первый – дизайнерский, второй – самодеятельный.

Дизайнерские сады

На мой взгляд, главным в создании сада на заказ должно быть умение угодить хозяину и не потерять собственной чести. Самой большой ошибкой становится сотворение композиции, чуждой хозяйскому вкусу. Не подумайте, что я призываю создавать коммерческие сады, противоречащие законам жанра и собственным художественным пристрастиям – от таких заказов уважающий себя дизайнер должен отказаться. Но возможен и компромисс.


Создавая сад на заказ, дизайнер должен и хозяину угодить, и собственной чести не потерять

Истинный дизайнер должен быть дипломатом, способным создать у хозяина убеждение, что предложенные ему идеи концепции сада полностью соответствуют его желаниям и потребностям. Следует учитывать и то, что в нашей стране садовый дизайнер, пусть даже знаменитый и дорогостоящий, не является непререкаемым авторитетом, отчего любые расхождения с переменчивыми вкусами и потребностями хозяина сада приведут к неминуемой его переделке.

Забывать об этом нельзя, и дизайнер обязан просчитывать перспективы дальнейшей жизни сада и предусматривать возможности его трансформации. Для будущего сада это жизненно важно, поскольку в противном случае от вашей, пусть и гениальной, работы не останется и следа уже через год.

Каждый дизайнер должен сознавать, что сложные, изысканные композиции статичны, не допускают чужеродных внедрений и даже при соответствующем уходе могут надоесть хозяину – то, что хорошо для выставки, может оказаться непригодным для повседневного быта.


Важно не только создать красивый сад, но и просчитать перспективы его дальнейшей жизни

Крайне недальновидным я считаю создание композиций, требующих кропотливого ухода — тех, в которых использована сложная фигурная стрижка, мощение декоративным щебнем, мозаичная укладка гальки или посадка капризных, требующих специфического ухода растений. Подобные сады могут иметь долгую жизнь лишь в исключительном случае – если за ними ведут постоянный и дорогостоящий уход садовники высокой квалификации. К сожалению, большинство хозяев, выложив за сад огромные деньги, убеждено, что с ним вполне может справиться домашняя обслуга.

Зная это, многие дизайнеры идут по пути наименьшего сопротивления и создают коммерческие сады «легкого ухода», собранные из стандартных компонентов – обширных газонов, водоёмов, хвойных растений и групп декоративнолиственных кустарников. В принципе, в этом «евростандарте» нет ничего плохого, и при качественном исполнении такие сады могли бы зрительно объединять весь поселок в стильный массив, но, в отличие от Европы, этому мешают высокие заборы и вычурность разностильной архитектуры коттеджей.


Сады «по евростандарту» — одна из примет времени

Радоваться следует лишь тому, что в небытие стали уходить «новорусские» сады со скалами и водопадами посреди участка. Впрочем, на смену скальным нагромождениям стали приходить «этнические» сады, созданные в псевдояпонском (китайском, мавританском, итальянском или средиземноморском) стиле.


Радует, что подобные изыски стали уходить в небытие

Этнические миниатюры могут удачно вписываться в композицию частного сада и быть выполнены весьма стильно, но на фоне «заимствованного» пейзажа из берез и разномастных соседских построек выглядят весьма нелепо. Такой стилистический винегрет принято называть красивым термином эклектика, но мы все прекрасно понимаем, что это всего лишь оправдание желанию выделиться среди окружающих и показать свой достаток, что в иных странах считается неприличным.

Самодеятельные сады

В отличие от садов, создаваемых дизайнерами-профессионалами, «самодеятельные» сады делаются от и для души, отчего являются истинным проявлением национального вкуса. Совершенно убеждён, что именно они формируют стилистику национального сада, поскольку создаются дилетантами-экспериментаторами.


Самодеятельные сады — воплощение неуемной жажды творчества садоводов-экспериментаторов

И это отнюдь не оскорбление, а почетное звание тех, кто, не жалея денег и сил, «пропускает» через свои сады и сердце гигантское количество растений. В этом проявляется неуёмная народная энергия, жажда творчества и, в хорошем смысле, неуважение к авторитетам, без чего создание нового невозможно.

Многое из того, что творится в таких садах, шокирует, кажется ужасным, но не следует забывать, что все новое и непривычное часто вызывает отторжение и лишь со временем, обретая определенные критерии и рамки, становится стилем. С уверенностью могу сказать, что элементы самобытности в этих садах есть, и их стоит рассмотреть внимательно.

На мой взгляд, современные приусадебные сады России разделены на два альтернативных направления – «природный» и «букетный».

Природные сады

Природный сад возникает чаще всего на лесистых участках или неугодьях с плохими грунтами и сложным рельефом. Огородники от подобных участков отказываются, поэтому в большинстве случаев такими садами владеют эстеты и коллекционеры растений, для которых ландшафтная композиция становится основой для выращивания редких и необычных растений.


Природный сад часто создается на лесистых участках или неугодьях со сложным рельефом

Аборигенные деревья в таком саду никогда не становятся помехой для культурной растительности и даже способствуют росту лиан, рододендронов, хвойных, папоротников и изысканных растений подлеска.


В таком саду естественно сочетаются аборигенные деревья и культурная растительность

Находится место в таких садах и газону, водоёму, рокарию, малым архитектурным формам. Иное дело, что все эти классические компоненты лишены всякой искусственности и органично вписываются в природную композицию как её неотъемлемые естественные элементы.

Ещё одно существенное достоинство природных садов — отсутствие наложенного на них утилитарного пейзажа в виде соседских построек. Более того, природный стиль позволяет включать в сад такие сложные композиции, как «японские» сады, для которых изоляция кулисами и кронами деревьев обязательна.

Единственными нелогичными, а порой и невозможными в исполнении художественными элементами становятся цветники, собранные из крупноцветковых многолетников: пионов, георгинов, флоксов, дельфиниумов – эти растения не столько противоречат стилистике природного сада, сколько не могут полноценно цвести в условиях тени и бедности почвы.


В природном саду возможен и газон, и водоем

Природный сад можно создать и на благодатном для садоводства солнечном участке, что часто практикуется в Европе, но менталитет большинства нашего населения генетически не допускает превращения ровного солнечного участка в ландшафтный сад и воспринимает это как кощунство. Возможно, именно поэтому едва ли не каждый садовод пытается создать сад «непрерывного» цветения, заполненный яркими красками и пышными цветами, что и формирует оригинальный, но не бесспорный по своим художественным достоинствам стиль, который я назвал «букетным».

Букетные сады

Букетный сад, как мне кажется, воплощает мечту любого начинающего садовода. Если не забывать, что цветочное изобилие появилось на наших рынках совсем недавно, то с уверенностью можно сказать, что оно увлекло за собой подавляющее большинство дачников.

Удивляться тут нечему: мы, садоводы, народ азартный, и после столь долгой эпохи тотального дефицита жаждем насытиться изобилием не только растений, но и всевозможных садовых аксессуаров. Здравомыслящему дизайнеру или агроному совместить всё это в единую композицию кажется невозможным, но «нам нет преград», и поэтому каждый год в саду появляются все новые приобретения.


Букетный сад с его растительным изобилием — мечта начинающего садовода

Что же из этого получается? Как ни странно, сад! Причем не какой либо, а «букетный». Я предлагаю этот термин потому, что он более иных отвечает наблюдениям за букетами цветочных магазинов – вот оно, аналогичное нашим садам обилие красок, блесток, фигурок и прочей яркой жизнерадостной мишуры. В современный букет можно «запихать» всё, что угодно. То же позволяет и русский букетный сад.

С удивлением можно наблюдать, как на малой территории в 6–12 соток, на фоне жутких соседских построек размещены: газон, водоём, каменистый садик, цветники, кустарники, деревья и огородные растения. У «продвинутых» садоводов в такие композиции могут быть включены и элементы японского сада, и декоративные фонарики, и множество разномастных фигурок.


Русский букетный сад: возможно все!

Если вас интересует, нравится ли это мне, скажу откровенно: категорически нет! Но это не имеет никакого значения, поскольку вкусы у всех разные, и каждый строит сад для себя. Искренне убежден, что критика возможна лишь для общественных или заказных садов, а частный сад, если он приносит радость хозяину, хорош всегда.

Вместе с тем, можно предположить, что поскольку такие сады типичны и широко распространены, то они вполне могут считаться прародителями нового оригинального стиля, в котором есть бесспорные достоинства, отсутствующие в садах иных стилей. Одно из самых важных – взаимозаменяемость растений и компонентов, т.е. возможность непрерывной трансформации.

Объясню понятнее: такие сады – плод импровизации, где в любой момент любой из компонентов может быть ликвидирован, изменен или поменян местами без всякого ущерба для композиции. Да и само это понятие — композиция — в таких садах весьма условно, ведь большинство из них планируется по принципу: «сажай там, где есть свободное место».


В таком саду может сочетаться несочетаемое, это всегда плод импровизации

Именно поэтому даже главные действующие лица такого сада – растения — часто не могут найти себе постоянного места жительства. Ни одно из них (кроме плодовых и немногочисленных хвойных) не является константным. Более того, гибель любого из них никак не вредит саду. Такой сад, как губка, способен вместить в себя всё, что так необходимо нашим садоводам для утоления жажды приобретения, и это для них истинное счастье!

Конечно, многие из подобных садов крайне перенасыщены, но — и я в этом не сомневаюсь – это всего лишь «болезнь роста». С радостью наблюдаю я за букетными садами-ветеранами – их хозяева набираются опыта, отбраковывают лишнее, формируют из растений композиции и добиваются желаемого – непрерывности цветения и декоративного эффекта, что делает их обладателями сказочных и жизнерадостно-ярких садов. Соскучиться или отдохнуть в этих садах-цветниках невозможно – сюрпризы, подарки и неожиданности ждут хозяев ежедневно. Я отношусь к таким садоводам с огромным уважением, ведь их сады открыты, понятны, щедры и изобильны, что так характерно для русского гостеприимства.

Юрий Марковский
фото автора

Как стать ландшафтным дизайнером без образования. С чего начать? (В. А. Бородинова)

Стать ландшафтным дизайнером не так просто, как кажется. Высшее образование – это наилучший вариант, но если нет такой возможности, данное пособие может помочь вам осуществить свою мечту. Вместе мы изучим основы, растения, питомники, секреты ландшафтного бизнеса. Садовый и парковый дизайнер – это очень интересная и ответственная работа!

Оглавление

  • Вводная глава
  • Что должен знать ландшафтный дизайнер
  • Знаменитые ландшафтные дизайнеры мира
  • Архитектура и проектирование ландшафта

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать ландшафтным дизайнером без образования. С чего начать? (В. А. Бородинова) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Знаменитые ландшафтные дизайнеры мира

Патрик Блэк – ландшафтный дизайнер из Франции. Увлекается разработками вертикального озеленения, вертикальных садов, так называемых «зелёных стен». Патрик Блэк спроектировал более трёх сот вертикальных садов по всей планете и даже в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Коичи Курису – дизайнер японских садов. Работает и проживает в США. Закончил Университет Васэда в Токио, обучался у самого Огата (это один из самых уважаемых дизайнеров по ландшафту в стране восходящего солнца). Проекты Коичи Курису полны игры тени и света, камней и воды, романтичности и свободы. В его садах легко найти душевное спокойствие, физическое и духовное равновесие.

Пит Аудолф – это самый влиятельный дизайнер ландшафта за последние четверть века. Его фишка – проектирование садов и парков таким образом, что растения смотрятся одинаково хорошо на протяжении всего цикла роста. Поэтому его сады очень сочны, красочны и живописны в любое время года. Самый известный и популярный его проект – Хай Лайн (High Line) в Нью-Йорке.

Ланселот Кейпебилити Браун – английский мастер ландшафтного дизайна из 18 века. Годы жизни с 1715 по 1783. Его стиль: естественная и непринужденная планировка. Он проектировал пруд в поместье Wakefield Lodge для герцога Графтон, парк знаменитого дворца Бленхейм в Вудстоке.

Жан-Поль Ганем – дизайнер по ландшафту и художник из Франции. Это признанный в Европе, Северной и Латинской Америке мастер. «Кутюрье» ландшафтного дизайна. Его стиль это крупномасштабные ландшафтные конструкции, расположенные на заброшенных городских или сельскохозяйственных объектах.

Мэри Рейнолдс – ландшафтный дизайнер из Ирландии, завоевавшая золотую медаль Chelsea Flower Show. Она вдохновляется деревенской местностью и ирландским фольклором. Мэри Рейнолдс создаёт сады в городах с душой дикой природы.

Кристофер Ллойд – профессионал садоводства в Англии. Его новаторству придерживаются во всём мире. Лучшее его творение – личный приусадебный участок в Дикстер, Восточный Суссекс.

Андре ле Нотр – ландшафтный дизайнер из прошлого. Он значился главным садовником Людовика XIV. Его стиль – это геометрия форм. Он проектировал в Версале, Фонтенбло и Шантийи.

Чарльз Денкс сжил до самой смерти в 1995 году Шотландии. Тамже вместе с женой (эксперт по китайским садам) он создал свой самый известный проект «Сад космических размышлений». В этом проекте сочетаются и сходятся миры искусства, природы и науки. «Сад космических размышлений» – это Вселенная с головокружительным рассказом о космосе.

Роберто Берль Маркс – в его жилах текла немецкая и бразильская кровь. Он жил и творил до своей кончины (1994 год) в Бразилии. По образованию он художник-живописец. Его стиль известен как «бразильский» или «живопись растениями по земле». Это очень хитрые и динамические пейзажи.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать ландшафтным дизайнером без образования. С чего начать? (В. А. Бородинова) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Лучшие ландшафтные дизайнеры мира. Ландшафтные идеи и советы от лучших специалистов ландшафтные идеи и советы от лучших специалистов

Возможно вы считаете, что ландшафтный дизайн это занятие исключительно для людей, которые на пенсии или же заядлых домохозяек. Отчасти вы правы, если речь идет только о клумбе и пластиковых бутылках. Тем не менее, есть множество ярких примеров того, как может выглядеть ландшафтный дизайн, в руках настоящих творцов.

В сегодняшней подборке 12 самых лучших идей ландшафтного дизайна, которые покорят даже самых безразличных людей!

1: Необыкновенная сказочная калитка

Дизайн калитки — это первое впечатление о приусадебном участке. С таким входом, украшенным камнями и деревом, оно точно будет положительным.

2: Креативная беседка-чайник

Беседка зачастую является самым уютным местом местом на приусадебном участке. А такое строение в форме чайника еще и является одной из лучших идей ландшафтного дизайна и масштабного декора.

3: Мягкий диванчик из травы

Такой диванчик усеян мягкой газонной травой, сидеть на которой — одно удовольствие. Вооружитесь этой идеей ландшафтного дизайна и устройте себе роскошное место для отдыха.

4: Большая воронка

Зеленая воронка, уходящая вглубь — явление необычное. Немудрено, что она стала местной достопримечательностью, на которую стекаются посмотреть люди.

5: Гигантская прищепка

Повторить такой арт-объект на даче не получится. Зато рукотворный ландшафт становится настоящим произведением современного искусств.

6: Букет цветов

Женщины любят когда им дарят большие букеты цветов. Но этот букет затмит любой другой и будет радовать не только женщин.

7: Домик из деревьев

Для создания арбоскульптур, то есть сложных конструкций из деревьев, подходят лишь определенные растения. Справится с такими хитросплетением не каждый садовник. Но результат оправдывает затраты.

8: Опасная скамейка

У сидящих на такой скамейке захватывает дух. Но не стоит волноваться, ведь такая идея ландшафтного дизайна — чисто декоративная.

9: Стены, увитые зеленью

Наверняка тепло- и звукоизоляция в таком доме — выше всяких похвал. Но главное достоинство такого домика — его необычный внешний вид.

10: Живая крыша

В 1938 году Кристофер Таннард – английский ландшафтный архитектор и садовый дизайнер, который был ярым сторонником функционализма в своей работе – написал: «Современный дом требует соответственного окружения, но в большинстве отношений сад сегодня не выполняет свою функцию. Здания, строившиеся в то время, славились своими чистыми линиями, но клумбы вокруг представляли собой просто травяные газоны».

Несколько отличаются наши сады сегодня? Соответствуют ли они в архитектуре зданий, которые окружают? Мы покажем вам современный ландшафтный дизайн и некоторые новые тенденции в озеленении приусадебных участков.

Функциональность, минимальное художественное оформление отличает их от садов прошлых десятилетий. Читайте и смотрите репортаж, подготовленный с любовью для посетителей нашего портала.

Идея дизайна этого сада была взята из работ Адольфа Лооса, австрийского архитектора начала прошлого века, работавшего в известной школе Bauhaus в 1930-х.

Адольф Лоос жил в эпоху, когда считалось, что идеальный внутренний дворик требует украшений. Австрийский архитектор первый посмотрел на это по-другому. Он считал, что дизайн, прежде всего, должен быть функциональным.

Продуманный приусадебный участок

Когда мы удаляем украшения и оставляем только архитектуру, не получаем ли мы в итоге безжизненность пейзажа? Есть много средств, чтобы сделать внутренний дворик интересным, не размещая в нём дополнительных деталей.

Лестница, ведущая в дом

Участок должен быть связан с коттеджем, и это жизненно важно. Водоём перед оконным проёмом настраивает на созерцательный лад, на размышления. Обе структуры – стекло и вода – отражают свет, что создаёт баланс и объединяет дворик с комнатой.

Свяжите дом с парком, используя те же самые строительные материалы, а также декоративные деревья и кустарники.

Баланс элементов создаёт гармоничный дизайн

Для оформления можно использовать разные материалы, имеющие похожие цветовые оттенки. Например, дорожка из серого камня и тонированное стекло в воротах.

Нестандартная установка ворот

Для создания нужных эффектов используйте обычные блоки. На фотографии таким материалом служит мягкое озеленение.

Газон подчёркивает технологичность пейзажа

Некоторые архитекторы считают идею установки стандартных блоков довольно спорной, они рассматривают каждый элемент в отдельности. Но если вы создаёте пейзаж, то любое украшение может снизить его функциональность. Поэтому размещение отдельных блоков более продуктивно.

Ландшафтные архитекторы Томас и Роберто Бурле Маркс верят в то, что дом и двор должны составлять одно пространство. Для этой цели используются стандартные блоки, отлично подходящие к модернистскому пейзажу и существенно снижающие стоимость работ.

Композиции из растений

Не все пейзажи для коттеджей должны быть дорогими, появление стиля прерий дало возможность снизить эксплуатационные расходы. На фотографии мы можем видеть зелёную крышу в заводском стиле и замечательные клумбы с декоративными растениями.

Крыша современного дома

Используя традиционные установки, необязательно связывать себя газонами и клумбами. На фото мы можем видеть красочную и современную зелёную часть, за которой прячется дом.

Клумбы с высокими растениями, скрывающими здание

Чистые формы – это будущее садовой архитектуры.

Современное ландшафтное проектирование как полноценный партнёр архитектурной композиции – замечательные работы ведущих дизайнеров

В 1938 году Кристофер Таннард – английский ландшафтный архитектор и садовый дизайнер, который был ярым сторонником функционализма в своей работе – написал: «Современный дом требует соответственного окружения, но в большинстве отношений сад сегодня не выполняет свою функцию. Здания, строившиеся в то время, славились своими чистыми линиями, но клумбы вокруг представляли собой просто травяные газоны».

Несколько отличаются наши сады сегодня? Соответствуют ли они в архитектуре зданий, которые окружают? Мы покажем вам современный ландшафтный дизайн и некоторые новые тенденции в озеленении приусадебных участков.

Функциональность, минимальное художественное оформление отличает их от садов прошлых десятилетий. Читайте и смотрите репортаж, подготовленный с любовью для посетителей нашего портала.

Идея дизайна этого сада была взята из работ Адольфа Лооса, австрийского архитектора начала прошлого века, работавшего в известной школе Bauhaus в 1930-х.

Адольф Лоос жил в эпоху, когда считалось, что идеальный внутренний дворик требует украшений. Австрийский архитектор первый посмотрел на это по-другому. Он считал, что дизайн, прежде всего, должен быть функциональным.

Продуманный приусадебный участок

Когда мы удаляем украшения и оставляем только архитектуру, не получаем ли мы в итоге безжизненность пейзажа? Есть много средств, чтобы сделать внутренний дворик интересным, не размещая в нём дополнительных деталей.

Лестница, ведущая в дом

Участок должен быть связан с коттеджем, и это жизненно важно. Водоём перед оконным проёмом настраивает на созерцательный лад, на размышления. Обе структуры – стекло и вода – отражают свет, что создаёт баланс и объединяет дворик с комнатой.

Свяжите дом с парком, используя те же самые строительные материалы, а также декоративные деревья и кустарники.

Баланс элементов создаёт гармоничный дизайн

Для оформления можно использовать разные материалы, имеющие похожие цветовые оттенки. Например, дорожка из серого камня и тонированное стекло в воротах.

Нестандартная установка ворот

Для создания нужных эффектов используйте обычные блоки. На фотографии таким материалом служит мягкое озеленение.

Газон подчёркивает технологичность пейзажа

Некоторые архитекторы считают идею установки стандартных блоков довольно спорной, они рассматривают каждый элемент в отдельности. Но если вы создаёте пейзаж, то любое украшение может снизить его функциональность. Поэтому размещение отдельных блоков более продуктивно.

Ландшафтные архитекторы Томас и Роберто Бурле Маркс верят в то, что дом и двор должны составлять одно пространство. Для этой цели используются стандартные блоки, отлично подходящие к модернистскому пейзажу и существенно снижающие стоимость работ.

Композиции из растений

Не все пейзажи для коттеджей должны быть дорогими, появление стиля прерий дало возможность снизить эксплуатационные расходы. На фотографии мы можем видеть зелёную крышу в заводском стиле и замечательные клумбы с декоративными растениями.

Крыша современного дома

Используя традиционные установки, необязательно связывать себя газонами и клумбами. На фото мы можем видеть красочную и современную зелёную часть, за которой прячется дом.

Клумбы с высокими растениями, скрывающими здание

Чистые формы – это будущее садовой архитектуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector