1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хозяйка с базара домой принесла стих читать

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова

ольга зирдзинина
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова

Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима «Овощи»,

в обработке С. Михалкова

средняя группа

подготовил: воспитатель Зирдзинина Ольга Александровна

Вы, пришли к нам на спектакль?

Что ж, приглашаем на базар!

Здесь репа, свекла продается,

И картофель, и горох,

морковь, петрушка, лук!

Приготовим мы сегодня,

Овощной полезный суп!

Продавцы на базаре.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла —

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей.

Пригодятся вам они.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

хозяйка устало, вытерая, рукой пот со лба:

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Думаю, из овощей,

Лучше всех — картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Если вас нашли в капусте,

Нет у вас причин для грусти,

Потому что вам тогда

Я морковка, иль морковь,

Из меня салат готовь,

Положи и в борщ, и в суп

Из гороха и из круп,

Куда хочешь добавляй

И сырой употребляй.

Сладкая и сочная,

Любима всеми очень я.

Рос гороховый стручок,

Раздувал себе бочок,

Он усами шевелил,

Всем соседям говорил,

Многодетный он отец,

Очень много в нем сердец,

А горошинки поспеют,

Оглянуться не успеем

Разбегутся кто куда,

Не найти их никогда.

И гороховый стручок

Свой поглаживал бочок.

Избранная, между травами,

Чтоб кормить нас и лечить,

Как природная добавка

Всем полезна эта травка.

Наша древняя старушка

Всем известная петрушка.

Свёкла — вкусный корнеплод

Красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год,

Чтобы стать здоровым.

В свёкле много витаминов,

Свёкла в этом – чемпион.

Покупайте в магазинах

Предлагаю в рацион.

хозяйка недовольно топает ногой, руки на поясе:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

овощи все вместе испуганно:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

овощи все вместе, устало вздыхают: Ох.

овощи и хозяйка:

И суп овощной оказался не плох!

Мораль сей сказки такова:

Всем не в обиду, не в укор,

прервал хозяин шумный спор:

– Не нужно ссориться, друзья!

Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Рассказчик и артисты выходят на поклон.

Инсценировка «Перчатки» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Инсценировка «Перчатки». 2 младшая группа, кружок » Потешка» Герои: котята, мама Кошка, Белочки, Зайчики, Ежик. По мотива стихотворения.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект ООД «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского» во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского Цель:.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «День Победы» Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» ПРОЕКТ ПМ.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Мозаика» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству на тему: Мозаика Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе. Тема: «Сказочная гжель». Составитель:.

Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ» (в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н. Е. Вераксы Образовательная область:.

Инсценировка для детей «Скучала Матрёшка» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Матрешка» Скучала матрешка [/h3] Инсценировка для детей среднего возраста и взрослого по мотивам стихотворения Э. Успенского «Матрешка». Может быть.

Хозяйка с базара домой принесла стих читать

Дядя Степа

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа,
Видно было за версту.

Лихо мерели шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам —
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа —
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу —
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан, как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
— Как живешь? — кричат ребята.
Он чихнет — ребята хором:
— Дядя Степа, будь здоров!

Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле —
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
— Вам, — кричат Степану люди, —
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал —
Люди давятся со смеха:
— Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Надо ехать на слоне!

Дяде Степе две минуты
Остается до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.

А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
— Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
— Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать —
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Степа просит кассу:
— Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

— Вас узнать довольно просто, —
Раздается дружный смех, —
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —
Все кричат ему с моста. —
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно, —
Дяде Степе говорят.
— Мне не надо ничего.
Я задаром спас его!

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасая дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре у врачей.

Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
— Мы не можем дотянуться! —
Объясняют доктора. —

Все, от зрения до слуха
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Степу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: — В этом теле
Сердце бьется как часы!
Рост велик, но ничего —
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать —
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны —
Послужите для страны!

— Я готов служить народу, —
Раздается Степин бас, —
Я пойду в огонь и в воду!
Посылайте хоть сейчас!

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.

— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.

— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привез дрова —
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, —
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.
Мама — летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо.

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

ТРЕЗОР

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез черный — не узнать.
Влез в кувшин —
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать.

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем —
Остановись на «тридцать семь»!»

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!).
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да.

Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул —
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

Хозяйка с базара домой принесла стих читать

Стихи про овощи и фрукты

Стихи про фрукты – это особая группа стихов, в которых раскрывается значение природного богатства. Поистине велик и чудесен фруктовый сад! На эту тему проводится множество праздников и утренников в детских садах. Осенний бал просто сверкает от этого пышного разнообразия, которое сливается воедино с золотом опавших листьев. Малыши наряжаются в разных представителей сочной семьи и читают красивые стихи.

Фруктовые плоды – это красота. Читая детям стихотворения о них, родители укрепляют понятие прекрасного в малышах и развивают в них бурное воображение.
Большую часть нашего рациона питания составляют разные овощи. Выращенные на грядках или в полях, они попадают на кухню. Об этих чудесах с огорода детям расскажут стихи про овощи. Занимательные стихотворения дадут полное представление о том, как выращивают и для чего нужны эти плоды.

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

Помидор

В огороде помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется негодник,
Будто сам он — огородник!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя репа:
— Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя огурец:
— Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!

Корзина овощей

Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла —
Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.

Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!

Яблоко

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.

Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.

А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.

А Котенку все равно:
— Кислое – зачем оно?
— Что вы! –
Шепчет Червячок, —
Сладкий у него бочок.

Слива

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.

Персик

Мы с дедушкой
Персик сажали в саду.
Три года он рос
У нас на виду.

Когда же плоды?
Не дождусь я никак…
И вот, наконец –
Каждый персик с кулак.

Глажу мохнатую кожуру,
Белую
Чистую
Миску беру.

Первые, спелые,
Красные, сладкие
Персики
Дедушке отнесу.

Лимон

Что за «ЛИ»?
Что за «МОН»?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут «ЛИМОН»,
Сразу станет кисло.

Вишня

Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.

Ананас

Вот бы…
А вот бы
Не в Африке,
Вот бы –
У нас
Не лук бы,
Не редька,
А рос –
Ананас!
… Никто б
Не поверил,
Ни Гришка,
Ни Мишка.
Сказали бы:
— Это
Кедровая шишка!

Помидор

Кусочек
Утренней зари
Среди
Зеленых веток –
Он,
Словно звездочка,
Горит
На ярком платье
Лета.

Огурец тепличный

Огурец завис над грядкой,
Вон куда забраться смог!
Наблюдает за порядком,
Держит усом потолок!

Огурец

Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!

Огурец

Солнце медленно, степенно
Уползло, лучи гася.
Огурец озяб, наверно:
Кожа, словно у гуся.
— Не дрожи.
Скорей, дружок,
Залезай-ка под листок!

Лук

Я от боли плакал редко,
Но от лука — сколько раз!
Лук стреляет очень метко.
И не в бровь, а прямо в глаз!

Капуста

— Обвязала голову,
Ты не больна, капуста?
Тебе и летом холодно?
Закуталась, капуста?
— От солнца я ношу чалму.
Жара мне вовсе ни к чему.

Кабачок

Распоясан кабачок —
Вот уж тесен сюртучок!
Очень много весит —
Миг ещё — и треснет!

Чеснок

Без чеснока никак нельзя
Ох, урожайным вышел год —
Какая прыть, какая сила!
К переселенью огород
Готов – земля что уродила!

Хлопочет фермер на заре:
Тележки, кучи, сушка, банки…
Здесь ассорти, а там – пюре –
Трудов приятная огранка!

Тут я, ваш подданный чеснок!
И не в последних, скажем, скрипках! –
Пищеваренья бодрый сок,
Гурмана томная улыбка!

Я вездесущ – вот огурцы,
Им без меня – лишь разговоры!
А патиссоны-молодцы?
А помидоры? Помидоры.

Везде я нужен вам, друзья, —
Гармония красивой песни!
Без чеснока никак нельзя!
И это всё — без ложной лести.

Баклажаны

Достаём из-под листвы –
Баклажаны, как младенцы!
«До чего ж похожи вы
Тёмной кожей на туземцев!»

Баба сеяла горох
За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.

Хурма

Иностраночка ХУРМА
К нам на блюдце ляжет
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Огурец
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!

Персик

Не румяный колобок
Розовые щечки
Это ПЕРСИКА бочок —
Фрукт любимый дочки.

Слива

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.

Картошка

Самый главный овощ этот.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
И вареников начинка,
И гарнир к феле — грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!
Думать тут совсем немножко,
Все узнали вы картошку.

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Стихи про овощи

Предлагаю Вам стихи про овощи для детей. Очень большой выбор стихов про огород и сами овощи — кабачок, баклажан, тыкву, свеклу, морковь, картошку, капусту, редис, репу, перец, горох, фасоль, огурец, помидор, лук и чеснок, петрушку и укроп, хрен и редьку.

Овощи

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.

Овощная считалка

В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.

Корзина овощей

Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла —
Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.

Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
(Т. Шорыгина)

Овощной спор

Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
Дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!

Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.

Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
а, иногда я раздражаю, –
сказал он, слёзы вытирая. –
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

– А я? – чеснок задал вопрос. –
И на меня повсюду спрос.
так же, как собрат мой, лук –
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!

Салат

Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.

Словно в заячьей столовой

Словно в заячьей столовой:
На полянке – пень сосновый,
На пеньке стоит обед,
И чего там только нет!
И капуста, и картошка,
Горка свежего горошка
И петрушечки немножко!
А зайчишкам-ребятишкам –
Травка сладкая горой,
По морковочке одной.
Ведь морковка с грядки
Слаще шоколадки!

Соперницы

Сидят на грядке близко,
Но близкими не стали.
Морковка и редиска
Призов ждут и медалей.
«Соперницы!» – смеётся
Над ними огород.
Пусть счастье улыбнётся
И каждой повезёт!

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
(Ю. Тувим)

Огород

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?

инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Конспекты (1)
  • Сценарии досугов и развлечений (3)
  • Экология и дети (5)

инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»

Возрастная группа : старшая логопедическая

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие (за счет ведения диалога)

— художественно-эстетическое развитие (за счет восприятия музыки)

— познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)

Цель: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Воспитатель:

Заходите в огород

Проходите между гряд

Там огурчики лежат

Помидоры висят, прямо в рот хотят

Рядом зреет репка, ни густа, ни редка

Наберем мы овощей для себя и для друзей!

(Дети в роли овощей занимают места в зале, звучит музыка)

Этюд «Овощи растут».

Вос-ль:

Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)

Тогда я вам сейчас их буду загадывать, а вы слушайте внимательно и до конца.

Загадки:

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. — морковь

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … — свекла

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… — баклажан —

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —

Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? — репка

Щеки красные, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. — редиска

Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный… — помидор

Вос-ль:

Молодцы! Все загадки отгадали, а теперь давайте покажем сценку про овощи.

Инсценировка стихотворения:

Вос-ль: (ребенок изображает хозяйку и достает настоящие овощи из корзины, выкладывает их на стол)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

(Дети по очереди встают за стол)

Ребенок:

Вос-ль:

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка:

Выручает нас всегда

Эта скромная еда

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах и гарнирах

Про нее сказать не грех

Что картошка лучше всех!

Капуста:

Без капусты в доме пусто,

Без капусты жить не вкусно!

Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна!

Морковка:

Про меня рассказ недлинный;

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок

Крепким сильным, ловким!

Горох:

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Петрушка:

У кого больное ушко —

Капай соком из петрушки.

Во все блюда добавляй

И здоровье поправляй!

Свекла:

Без свеклы борща не сваришь,

Винегрет не приготовишь.

Многим деткам помогла

Носик вылечить свекла!

Ох (вместе)

Вос-ль: (реб. показывает по тексту)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Ребенок:

Петрушку и свёклу.

(под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю»)

Ребенок: (Дети по очереди встают из-за кастрюли и обратно присаживаются)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

Все дети:

И суп овощной оказался не плох!

(После окончания действия воспитатель благодарит и хвалит артистов за участие).

(дети исполняют танец «Овощная полька»)

Мастера своего дела: Ульянова Л.И.

Дорогие друзья, мы рады представить вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБДОУ начальной школы № 37 г. Сургута Тюменской области. Сегодня Людмила Игоревна предлагает вашему вниманию организованную образовательную деятельность в группе старшего дошкольного возраста заучивание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…» с помощью схемы». Данное занятие будет интересно педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Игоревны:

«Предлагаю конспект ООД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи ( с использованием схемы). Через игру и схему идет лучшее усвоение речевого материала. ООД будет интересно педагогам и родителям».

Интересного чтения…

Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, воображение, познавательный интерес, упражнять в умении отвечать полным ответом, выучить стихотворение, опираясь на схему, закрепить знания об овощах.

Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, взаимовыручку

Наглядный материл: плакат-схема с изображением: 1 — (хозяйка, овощи по порядку: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла; по середине плаката слово — «Ох!»), 2 — картинка с изображением «Овощи ссорятся», 3 — Картинка с изображением горшка, 4 — Картинка с изображением тарелки с супом и последнее — большой палец.

Плакат с изображением блюд, приготовленных из овощей. Использование и.к.т. (музыкальная «Овощная сказка»).

Раздаточный материал: карточки — «Овощи- фрукты»

Дети садятся на стулья, воспитатель надевает фартук и косынку, берет корзину с овощами, начинает рассказывать стихотворение: «Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: (начинает выкладывать овощи по порядку) картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вос-ль: «Как одним словом можно назвать все, что принесла хозяйка»

Вос-ль: В какое время года собирают урожай овощей? Дети: «Осенью, в конце лета»

Вос-ль: Какие овощи вы знаете еще? Назовите, пожалуйста, их ласково. Например, Лук-лучок. Дети ласково называют овощи.

Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». На столе разложены карточки с изображением трех овощей и одного фрукта. Дети определяют, что лишнее и почему.

Вос-ль: Подходит к столу, где лежат овощи и говорит: «Ребята, я слышу какой-то шум. Дети затихают.

Вос-ль продолжает читать стихотворение: «Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла? Ох!»

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что лучше, вкусней и нужней на земле?

Ответы детей: Овощи все очень полезны, в них много витаминов, необходимых для роста.

Вос-ль: Что можно приготовить из овощей, например, из картошки?

Ответы детей: Пюре, картошка-фри, жареный картофель, и т. д.

Из моркови: Салат, морковный сок, можно есть сырую и т.д.

Воспитатель продолжает беседу далее про каждый овощ и хвалит детей за содержательные ответы.

Вос-ль: А сейчас прошу всех подойти к столу и приготовить ручки — пальчиковая гимнастика: В начале – разогреем ладошки, приготовим пальчики. Вос-ль говорит и показывает:

«Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:» (указательный и средний пальчики ходят по столу) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!» (Дети нажимают кончики пальцев рук. На слове «Ох!» — хлопают в ладоши.

«Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (дети стучат кулачком, затем ладошкой одной руки, а потом другой по столу.) Картошка, капуста, морковка, горох. Петрушка иль свекла? Ох! (движения повторяются).

«Тем временем ножик хозяйка взяла и ножиком этим крошить начала.» (ребром ладоней правой и левой руки дети стучат по столу)

— «Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!» (Движения повторяются)

— «Накрытые овощи в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке» (ладошки крест на крест – надавливание).» Картошка, капуста, морковка, горох. (движения повторяются) И суп овощной получился неплох!» (Показать большой палец!)

Еще раз повторяется пальчиковая гимнастика, дети воспроизводят слова вместе с воспитателем.

Вос-ль хвалит детей, просит присесть на стульчики и предлагает поиграть: «Добавь словечко-определение». Например, огурец — соленый, зеленый, пупырчатый; капуста -?

Ответы детей: капуста – квашеная, большая, круглая.

Кабачок – овальный, жареный; морковь – вкусная, оранжевая, длинная; помидор – сочный, полезный, спелый…и т.д.

Вос-ль хвалит детей и предлагает посмотреть «Овощную сказку». Дети смотрят сказку.

После просмотра воспитатель просит детей повторить или спеть, как Машенька, эту сказку. Дети по желанию читают стихотворение.

Вос-ль хвалит детей и просит вспомнить, о чем сегодня говорили, что узнали, что понравилось в нашей деятельности. Ответы детей: Вспомнили об овощах, выполняли пальчиковую гимнастику, посмотрели музыкальную сказку, (очень понравилась), выучили стихотворение «Однажды хозяйка с …»

Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector