0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домик для лесных жителей

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

НАТАЛИЯ СУНЦОВА
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

«Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у дошкольников представлений о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.

1. Формировать представления о строительстве, его этапах; развивать умение применять имеющиеся представления о строительстве и различных трудовых процессах. Формировать умение придумать постройку и выполнить ее, добиваясь намеченного результата.

2. Получить знания новых геометрических фигур (призма, закрепить названия цветов.

3. Учить детей играть совместно, по ролям, выполняя каждый свое задание, при этом дружно, не мешая друг другу.

1. Расширить словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении.

2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками; формировать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

1. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к диким животным, желанию помочь им. Создание радостного настроения, эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Виды деятельности: речевая, познавательная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: игрушки диких животных, различные строительные материалы, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.

1. Чтение художественной литературы: «Строители«, «Кто построил тот дом;

2. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

3. Дидактические игры; игры со строительным материалом;

4. Художественное творчество: рисование на тему «Дом в котором я живу», аппликация «Дом».

Ход игры.

На столе спрятаны игрушки диких животных. Раздается плач, вой.

— Ребята, как вы думаете, что это такое?

-Кто-то плачет, зовет на помощь.

-Давайте будем искать кто же это плачет, может быть кому-то нужна наша помощь?

Воспитатель идет по группе вместе с детьми.

— А давайте посмотрим в правом углу нашей группы, а теперь в левом.

Подходят к столу и находят игрушки диких животных.

-Посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости? пришли лесные жители. Давайте вспомним, как их зовут этих зверьков?

(Дети по очереди берут в руки и называют зверьков).

— А как одним словом можно назвать этих зверьков?

— Правильно! Но почему они плачут, чем они могут быть расстроены, не знаете?

-Так как они нам сами сказать не могут, они не умеют разговаривать, будем догадываться сами.

— Какое время года сейчас на улице?

-А сейчас холодно или тепло?

-Может они замерзли?

-Но если они замерзли, то почему они не пошли к себе в домки, а пришли к нам?

(У них нет домика или он сломался)

-Что же делать, чем же мы можем помочь бедняжкам. А давайте им построим новый домик.

-А из чего мы можем построить дом? Посмотрите вокруг себя?

Дети осматриваются и замечают кубики.

(Из кубиков, кирпичиков)

Скажите, какой теремок мы будем строить большой или маленький?

-Для этого нам нужно будет разделиться.

(Выходим на коврик, там игрушки уже разложены по игровым зонам: погрузка, дорога до стройки и сама стройка.)

-Звери очень долго добирались к нам. Они устали, замерзли и хотят скорее попасть в свой домик. Значит мы должны быстро его построить. А для этого нужно работать дружно.

-Для стройки нам нужны экскаваторы, чтобы загружать кубики в кузов машины, водители которые эти машины будут отвозить к стройке и строители, которые будут строить новый дом.

-И так, первым экскаватором будут управлять Егор и Кирилл. Вторым экскаватором будут управлять Эдик и Федя. (Подводим экскаваторщиков к их машинкам с кубиками и показываем, как они будут грузить кубики.)

— У нас два грузовика. Ярослав и Даша будут ими управлять. (Подводим водителей к грузовикам, даем им веревочки и показываем, как они будут по очереди подъезжать к экскаватору на погрузку.)

— До стройки нужно ехать определенным маршрутом (показываем маршрут, обозначенный на полу) и здесь (показываем определенное место) будете разгружаться (показываем как, опрокидывая кузов машины таким образом, чтобы кубики вывалились).

строителями у нас будут Вика, Витя, Федя и Эдик. Вы будете строить домик для наших лесных жителей из тех кубиков, которые будут привозить дети на грузовиках. Вы по очереди, друг за другом берете по одному кубику и ставите их, как захотите. Таким образом, Вы построите красивый большой дом.

-Раз, два, три, четыре, пять

-Начинаем мы играть.

(Включаем веселую музыку. Дети распределяются по игровым зонам и начинают игру. Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости, и по желанию детей можно меняться ролями.)

-И так дом готов!

Ох, какая красота,

(Рассматриваем получившийся дом, хвалим его, описываем, используя новые прилагательные: уютный, просторный, светлый и др.)

-Смотрите, лесные жители уже заждались. Им не терпится посмотреть свой новый дом. Идите же сюда, наши гости дорогие!

(Приносим зверей к домику и заселяем их в новый дом).

— Ребята, мне кажется, что звери хотят кушать. Давайте каждый возьмет игрушечный овощь или фрукт и мы пойдем в гости и накормим наших лесных друзей.

— С Вашей помощью лесные жители получили красивый и теплый дом. В наш новый дом мы можем пригласить и других лесных жителей. Они тоже будут рады пожить в таком красивом домике. Они могут ходить к друг другу в гости.

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи:.

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке » Грибочки и орешки для лесных жителей». Подготовила.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: — Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: — упражнять.

Открытое занятие «Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме» Тема: Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»[/b] Цель: Закрепление и углубление знаний у детей о жизни лесных животных в осенний.

Развлечение «В гостях у лесных жителей» Воспитатель: Здравствуйте ребята. На улице прекрасная погода, а мы с вами все в детском саду сидим. Давайте пойдем погуляем, ну например.

Сценарий сказки «Как ребята-кадеты лесных жителей спасали» Как ребята- кадеты лесных жителей спасали. Цели: развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, воспитание патриотизма.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОМ МОД» Цель: расширять представления детей о творческих профессиях. Задачи: Обучающие: формировать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Дом» Очень часто наши дети, играют в игры сюжетно ролевого характера. В этих играх они проявляют фантазию, развивают связную речь, и конечно.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры (1)
  • Игры на развитие пространственной ориентировки (2)
  • Адаптация ребенка к детскому саду (4)
  • Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников (4)
  • Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей (2)
  • Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность (10)
  • Занятия по изобразительной деятельности (12)
  • Конспекты занятий для педагогов (25)
  • Формирование экологической культуры дошкольников (15)
  • Развивающие игры для детей (21)

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

«Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у дошкольников представлений о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.

  1. Формировать представления о строительстве, его этапах; развивать умение применять имеющиеся представления о строительствеи различных трудовых процессах. Формировать умение придумать постройку и выполнить ее, добиваясь намеченного результата.
  2. Получить знания новых геометрических фигур (призма, закрепить названия цветов.
  3. Учить детей играть совместно, по ролям, выполняя каждый свое задание, при этом дружно, не мешая друг другу.
  1. Расширить словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении.
  2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками; формировать эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
  1. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к диким животным, желанию помочь им. Создание радостного настроения, эмоционального настроя.
  2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Виды деятельности: речевая, познавательная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: игрушки диких животных, различные строительные материалы, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.

  1. Чтение художественной литературы: «Строители«, «Кто построил тот дом;
  2. Рассматривание картин, иллюстраций о строительствеи беседы по содержанию;
  3. Дидактические игры; игры со строительным материалом;
  4. Художественное творчество: рисование на тему «Дом в котором я живу», аппликация «Дом».

На столе спрятаны игрушки диких животных. Раздается плач, вой.

— Ребята, как вы думаете, что это такое?

-Кто-то плачет, зовет на помощь.

-Давайте будем искать кто же это плачет, может быть кому-то нужна наша помощь?

Воспитатель идет по группе вместе с детьми.

— А давайте посмотрим в правом углу нашей группы, а теперь в левом.

Подходят к столу и находят игрушки диких животных.

-Посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости? пришли лесные жители. Давайте вспомним, как их зовут этих зверьков?

(Дети по очереди берут в руки и называют зверьков).

— А как одним словом можно назвать этих зверьков?

— Правильно! Но почему они плачут, чем они могут быть расстроены, не знаете?

-Так как они нам сами сказать не могут, они не умеют разговаривать, будем догадываться сами.

— Какое время года сейчас на улице?

-А сейчас холодно или тепло?

-Может они замерзли?

-Но если они замерзли, то почему они не пошли к себе в домки, а пришли к нам?

(У них нет домика или он сломался)

-Что же делать, чем же мы можем помочь бедняжкам. А давайте им построим новый домик.

-А из чего мы можем построить дом? Посмотрите вокруг себя?

Дети осматриваются и замечают кубики.

(Из кубиков, кирпичиков)

Скажите, какой теремок мы будем строить большой или маленький?

-Для этого нам нужно будет разделиться.

(Выходим на коврик, там игрушки уже разложены по игровым зонам: погрузка, дорога до стройки и сама стройка.)

-Звери очень долго добирались к нам. Они устали, замерзли и хотят скорее попасть в свой домик. Значит мы должны быстро его построить. А для этого нужно работать дружно.

-Для стройки нам нужны экскаваторы, чтобы загружать кубики в кузов машины, водители которые эти машины будут отвозить к стройке и строители, которые будут строить новый дом.

-И так, первым экскаватором будут управлять Егор и Кирилл. Вторым экскаватором будут управлять Эдик и Федя. (Подводим экскаваторщиков к их машинкам с кубиками и показываем, как они будут грузить кубики.)

— У нас два грузовика. Ярослав и Даша будут ими управлять. (Подводим водителей к грузовикам, даем им веревочки и показываем, как они будут по очереди подъезжать к экскаватору на погрузку.)

— До стройки нужно ехать определенным маршрутом (показываем маршрут, обозначенный на полу) и здесь (показываем определенное место) будете разгружаться (показываем как, опрокидывая кузов машины таким образом, чтобы кубики вывалились).

строителями у нас будут Вика, Витя, Федя и Эдик. Вы будете строить домик для наших лесных жителей из тех кубиков, которые будут привозить дети на грузовиках. Вы по очереди, друг за другом берете по одному кубику и ставите их, как захотите. Таким образом, Вы построите красивый большой дом.

-Раз, два, три, четыре, пять

-Начинаем мы играть.

(Включаем веселую музыку. Дети распределяются по игровым зонам и начинают игру. Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости, и по желанию детей можно меняться ролями.)

-И так дом готов!

Ох, какая красота,

(Рассматриваем получившийся дом, хвалим его, описываем, используя новые прилагательные: уютный, просторный, светлый и др.)

-Смотрите, лесные жители уже заждались. Им не терпится посмотреть свой новый дом. Идите же сюда, наши гости дорогие!

(Приносим зверей к домику и заселяем их в новый дом).

— Ребята, мне кажется, что звери хотят кушать. Давайте каждый возьмет игрушечный овощь или фрукт и мы пойдем в гости и накормим наших лесных друзей.

— С Вашей помощью лесные жители получили красивый и теплый дом. В наш новый дом мы можем пригласить и других лесных жителей. Они тоже будут рады пожить в таком красивом домике. Они могут ходить к друг другу в гости.

Домик для лесных жителей

Название: Домик для лесных жителей
Куратор: Паршенкова Светлана Юрьевна
Автор работы: Почкина Ксения
Возраст автора: 6 лет
Описание работы: Поделка из природного и бросового материала
Конкурс детских поделок
Все детские творческие конкурсы

Другие работы на Конкурс детских поделок

Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей» Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей. Конспект Математической игры-развлечения «Лесной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Конспект подгруппового.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления: влево, вправо.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»»

Подробнее. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи: Учить детей выделять части.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: – Учить передавать в рисунке красоту цветка; – Отрабатывать приемы рисования.

Статья «Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей»»

Далее. Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых конструкций. – Продолжать.

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной.

Мастер-класс «Домик-теремок для лесных зверюшек». Рисование для второй младшей группы Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по рисованию для детей второй младшей группы- «Домик-теремок для лесных зверюшек» Во время реализации проекта «В.

Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят» Тип занятия: эмоционально – развивающее Вид занятия: изобразительное искусство Тема занятия: «Домик для лесных зверят». Возраст детей: 4 -5 лет Способ организации.

Тема в разделе «Хобби и рукоделие», создана пользователем Денис1, 17 апр 2017 .

Статус темы: Закрыта.

Хочу сказать спасибо за такой интересный материал.
Давно засматриваюсь на изделия данного автора и очень рада, что смогу теперь и сама создавать подобное.
Автор подробно , шаг за шагом показывает весь процесс. Эти техники и приёмы также можно использовать и в других изделиях.

Лесные избушки и охотничьи домики скоро узаконят

В Совфеде разрабатывается законопроект, наделяющий жилые строения на землях лесного фонда правовым статусом

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Жилые строения, расположенные без согласительных документов на федеральных территориях, вскоре можно будет узаконить. Соответствующие поправки в Лесной кодекс, предполагающие упрощённую форму закрепления имущественных прав на временное строение в лесу, член Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Дмитрий Шатохин намерен внести в Госдуму в ноябре текущего года.

Любая постройка на чужой земле — незаконна

Как пояснил «Парламентской газете» автор инициативы, суть новации заключается не в том, чтобы легализовать всё жильё, расположенное в лесу, а только то, которое можно считать временным.

Жить и работать фермеры смогут на одной земле

«Разумеется, самовольно возведённые в охраняемых зонах и на федеральных территориях двухэтажные особняки законными признавать никто не собирается, — уточнил Дмитрий Шатохин. — Обязательное условие: постройка должна быть бревенчатой, без фундамента и на территории не больше одной сотки».

По словам сенатора, в российских регионах с традиционным лесопользованием, охотой и рыбалкой (например, в Архангельской, Вологодской областях, Коми и в Сибири) сельское население построило много временных лесных сооружений для исключительно хозяйственных нужд. И все «хозяева» построек теперь находятся в довольно двусмысленном с точки зрения правового регулирования положении. С одной стороны, стрелять дичь и собирать ягоды с грибами никто им не запрещает, с другой — любая постройка на чужой земле без согласования с её владельцем и без постановки на учёт в регистрирующем органе является незаконной.

«В таких самостроях раньше могли беспрепятственно ночевать охотники, лесники или рыбаки, но с недавних пор положение их стало шатким. Уже есть несколько решений природоохранной прокуратуры о сносе таких строений, ведь лес является федеральной собственностью, а значит, строить там без разрешения ничего нельзя. На мой взгляд, проблема нуждается в скорейшем её решении», — подчеркнул парламентарий.

Подход один — сделать общедоступной возможность узаконить лесные избушки и охотничьи домики.

При этом аренда и конкурсные процедуры, предусмотренные сегодня законом для решения территориальных вопросов, вряд ли помогут лесным жителям, не обременённым средствами и правовой грамотностью.

«С точки зрения надзора, всё это хозяйство необходимо как-то юридически оформлять, но это очень долго и дорого, — отметил Шатохин. — Людям нужно что-то проще и понятнее. Совместно с Россельхозом такой механизм мы сейчас и разрабатываем. Подход один — сделать общедоступной возможность узаконить лесные избушки и охотничьи домики. Думаю, в ноябре законопроект отправим на заключение в правовой комитет».

Неписаные правила поведения в охотничьих избушках

В России предлагают возродить заготконторы

В настоящее время таёжные зимовья или охотничьи домики играют важную роль не только в жизни промысловиков, но и служат прибежищем для разного рода безобидных таёжных отшельников, решивших порвать с цивилизацией. Кроме того, в лесных избушках проживают коренные народы Севера, например манси. Как правило, они ставят избу лишь к зиме, а летом живут в чумах.

Согласно неписаным правилам для тех, кто проживает и ведёт промысел в тайге, оставленные на некоторое время без присмотра избушки должны иметь запас дров, соль, спички и вещи первой необходимости. Дверь в таких домиках должна быть плотно закрыта, но не заперта.

Если страннику доведётся заночевать в такой избушке, он должен вести себя по всем нормами приличий, словно он находится в гостях у доброго друга. Перед уходом необходимо прибраться, припасы повесить под потолок и обновить запас дров.

16 оригинальных идей для домиков на дереве

Иногда при взгляде на растущий на участке старый дуб или другое дерево так и хочется соорудить что-то необычное, особенное… Чтобы получилось место отдыха где-нибудь повыше, с прекрасным видом на окрестности и собственный сад. Чтобы дети, не карабкаясь по «необжитым» деревьям, смогли, тем не менее, ощутить все прелести «дикого» образа жизни «в лесу» и даже устраивали бы здесь веселые ночевки с фонариком. Чтобы и сам образ домика на дереве грел душу, когда вы вспоминаете о даче зимними вечерами.

Что ж, эта затея осуществима! Чтобы вы смогли в том убедиться, предлагаем 16 идей домиков на дереве со всего света. Каждая из них по-своему оригинальна, и все они предназначены для разных целей. Стоит учесть: все сооружения рассчитаны именно на взрослых и имеют полноценные размеры, а при желании могут даже заменить дачу, какой бы странной эта идея ни казалась. Этот тренд особенно популярен в Канаде, где такие летние жилища строят уже по всей стране.

Домик № 1 — романтичный

Романтичный вариант с небольшой мансардой украсит участок как никакой другой. Он будет прекрасным дополнением к основному дачному жилищу. Здесь можно устроить игровую комнату для детей, место для чаепитий (использовать домик в качестве беседки) или просто уголок для вальяжного отдыха с подушками на полу.

Домик № 2 — основательный

Второй вариант более основательный. Здесь есть и просторная терраса, и много места для декоративных растений в кадках и ящиках, и разнообразный декор — от ярких скворечников до электрической гирлянды. Обратите внимание: стволы дерева здесь проходят прямо внутри домика, подчеркивая его необычность.

Домик № 3 — практичный

Следующее сооружение больше похоже на настоящий домик в миниатюре, с собственной верандой и практичной внутренней планировкой. Взгляните на небольшой выступ с двумя маленькими окнами на втором этаже — там вполне может поместиться «чердачное» спальное место.

Домик № 4 — миниатюрный

Этот домик стоит на сваях, а не расположен непосредственно на дереве, но его конструкция и дизайн позволяют смело включить такой вариант в наш список идей. Если бы не крохотные размеры (всего 7 квадратных метров!), из него получилась бы прекрасная дача.

Домик № 5 — шикарный

Пятый выглядит шикарно за счет проведенного в него электричества и больших мансардных окон над входной дверью. Кстати, они выходят не на второй этаж, а служат «вторым светом» для гостиной. Удобная лестница, состоящая из 3 пролетов, поможет забраться совсем высоко в кроны деревьев — более, чем на 7 метров.

Домик № 6 — созерцательный

Следующий домик оборудован изящной винтовой лестницей и имеет очень красивое остекление — почти сплошное. Куда бы вы ни посмотрели, из окон, заменяющих этой постройке стены, открывается прекрасный вид на окружающие пейзажи. Не правда ли, идеальное место для медитаций, занятий йогой или созерцания красоты природы?

Домик № 7 — просторный

Домик на дереве может быть и гораздо более фундаментальным. Например, вот этот — он стоит на особо крепких сваях и имеет площадь более 50 квадратных метров! В такой постройке свободно может разместиться полноценное дачное жилище со всеми необходимыми удобствами.

Домик № 8 — сказочный

В этой сказочной избушке все слегка неровное, но так даже интереснее! Дети здесь без труда могут представить себя жителями волшебной страны, полной лесных духов и фей. Заманчивая игровая площадка, не правда ли?

Домик № 9 — многоэтажный

Совершенно необыкновенный многоуровневый домик на деревьях мы нашли для вас в США. Он стоит на территории заповедника и используется как игровая площадка для детей туристов.

Домик № 10 — игровой

Из домика на дереве можно сделать и горку — как вам такая идея? Лучше всего, конечно, чтобы она уходила в бассейн или водоем, но подойдет и плавный спуск в песочницу. Главное — чтобы приземление было мягким и исключало вероятность травм. При сооружении подобной конструкции необходимо серьезно позаботиться о безопасности детей, которые будут здесь играть.

Домик № 11 — оригинальный

Этот маленький домик был выстроен на очень узком участке. Здесь вполне мог бы поселиться какой-нибудь калифорнийский хиппи — в теплом климате подобное сооружение способно стать полноценным жилищем. А для нас это прекрасный пример интересной конструкции крыши и самодельных перил.

Домик № 12 — азиатский

Этот домик — из Азии. У него два этажа и покрытая соломой крыша. Расположен очень-очень высоко, прямо над лесистым ущельем. Благодаря этому с террасы, расположенной по периметру постройки, открываются изумительные виды.

Домик № 13 — креативный

Тринадцатый домик — креативный арт-проект, состоящий из пяти уровней — станет идеальным развлечением для детей на все лето. На самом высоком — пятом — уровне расположена «крыша», имитирующая форму купола обсерватории.

Домик № 14 — экологичный

Интересный и очень модный эко-вариант домика в форме луковицы трудно повторить, но очень легко запомнить. Посмотрите — он стоит не на сваях, а прямо на стволе дерева. Войти в это своеобразное сооружение можно через туннель, ведущий в лес и лишь затем — на землю.

Домик № 15 — изящный

Эта удивительная постройка находится в одном из эко-поселений. Очень сложная конструкция крыши, напоминающая настоящие листья, выглядит просто изумительно. В подобном домике на дереве определенно хочется жить и отдыхать круглый год.

Домик № 16 — футуристический

Этот вариант домика — совсем уж нереальный и футуристический. Стеклянный куб на дереве, к которому ведет специальный мост, построен специально для привлечения туристов.

А вам нравятся домики на деревьях? Хотели бы соорудить что-то подобное для себя или своих детей?

7 крутейших жилищ животных: как природа учила человека строить дома

Не только люди думают о том, как обустроить свои дома. И если вы считаете, что птицам и насекомым абсолютно безразлично, где жить, вы сильно ошибаетесь. Сегодня Лайф #Дом покажет самые красивые и необычные дома, построенные животными, а также расскажет, какие из «архитектурных инноваций» братьев наших меньших использовал человек.

Обыкновенный общественный ткач

«Общественным» ткачом миниатюрная птичка называется потому, что живёт большими колониями — от ста особей и больше. Как правило, эти пернатые обитают в Южной Африке и способны строить дома, со стороны напоминающие большие стога сена, до 8 метров в высоту.

Несмотря на внешнюю небрежность, внутри такого «стога» находиться сложно: все гнёзда по-особенному структурированы, а их число может доходить до 300. К тому же в каждом из них живёт сразу пара птиц вместе с потомством.

Фото: © Flickr/Julie Laurent

В общем доме «общественных» ткачей поддерживается постоянный микроклимат, а все входы защищены от хищников специальными поперечными палочками.

Архитектор Руслан Кирничанский провёл «строительную» параллель между людьми и птицами:

«Ткач строит ячейки-квартиры, так же как люди строят социальное жильё, но если посмотреть с другой точки зрения, то ткач выбирает для строительства безопасное место — выше уровня земли, чтобы не допустить возможности пробираться хищникам к потомству. Люди ещё в древности взяли этот способ на вооружение и строили крепости и поселения на возвышенностях (холмах), чтобы иметь возможность увидеть раньше приближение недругов и обеспечить оборону».

Термиты

Термиты живут колониями в несколько миллионов особей, и те грандиозные насыпи высотой до 6 метров, что мы можем наблюдать в Африке или Латинской Америке, на самом деле только внешняя, наземная часть жилища такой колонии.

Термиты строят свои дома из собственной слюны и измельчённого дерева, образующих быстро затвердевающую смесь. Внутри термитник невероятно сложно устроен: в нём множество отдельных соединённых между собой камер для яиц и молодых личинок, особей-рабочих и особей-солдат (у термитов сложная кастовая система), а также своя система вентиляции, поддерживающая внутри термитника постоянный микроклимат.

Фото: © Flickr/rjcox

‘> Обычно новый термитник появляется так: самец и самка вылетают из гнезда и спариваются в воздухе, потом спускаются на землю, отгрызают себе крылья и вдвоём основывают новую колонию термитов.

Архитектор Руслан Кирничанский считает, что люди научились строить шахты и тоннели именно у термитов:

«Термиты продемонстрировали людям возможность организации мощной естественной вытяжки. Кроме каналов для прохода термиты строят воздушные шахты, позволяющие свободно циркулировать воздуху. При этом насекомые создают для некоторых помещений свой микроклимат.

Этот принцип помог людям в строительстве добывающих шахт и в организации тоннелей. Также «наработки» термитов применяют в строительстве метро, где необходима частая замена отработанного воздуха».

Рыжий печник

Небольшая птичка, обитающая в Латинской Америке, во время строительства гнезда переносит около 5 килограммов глины. Рыжие печники живут парами и место для строительства будущего гнезда тоже выбирают вместе.

Фото: © Flickr/Ron Knight

Дом рыжего печника, похожий на круглый кувшин или глубокую чашу, строится в несколько этапов: сначала птицы сооружают каркас из веток и стеблей, затем, когда конструкция высыхает под лучами солнца, добавляют глину в качестве стен. А когда стены сомкнутся, проделывают узкую круглую дыру в качестве входа.

Архитектор Руслан Кирничанский о рыжем печнике:

«Рыжие печники напоминают молодожёнов, которые решили начать возведение своего дома. Для этого они вместе выбирают участок и сообща начинают его строить».

Бобры

Бобры редко живут в одиночку, обычно это семья от пяти до восьми особей, причём дети продолжают жить с родителям до двух лет.

Фото: © Flickr/dalliedee

‘> Обычно бобры строят свои дома там, где невозможно вырыть нору — на болоте или затянутой тиной реке. Дом строится из хвороста и ила и иногда достигает трёх метров в высоту. Внутри бобрового дома есть лаз в воду (поскольку вход всегда находится под водой) и небольшая платформа из веток — для отдыха. Зимой внутри сохраняется плюсовая температура и вода не замерзает.

Архитектор Руслан Кирничанский уверен, что именно бобры научили людей строить плотины и гидроэлектростанции:

«Бобры — истинные природные архитекторы: они сооружают фантастические конструкции, которые не способна сдвинуть с места вода. Бобровые навыки пригодились при строительстве плотин и ГЭС».

Бумажные осы

Своё название этот вид насекомых получил потому, что строит гнёзда, по виду очень напоминающие бумажные горшочки. Причём бумажные осы способны сооружать многоуровневые постройки, окружённые специальной оболочкой, защищающей потомство от дождя и холода.

Фото: © wikipedia.org

Строительство самого гнезда — довольно трудоёмкий процесс. Материал для своих домов осы собирают так: соскребают челюстями верхний слой древесины, а затем смачивают его слюной и переносят к остальным ячейкам. Оса наращивает новые края ячейки, пережёвывая древесину и формируя из неё длинную полоску, затем полоски крепятся друг к другу, образуя бумажную стену. Постепенно стенка разрастается и создаёт сферу, где остаётся небольшой «вход» для самой осы.

Архитектор Руслан Кирничанский рассказывает о том, что видами ульев при проектировании своих юрт, возможно, вдохновлялись кочевники:

«Бумажные осы демонстрируют возможность строительства жилья из подручных материалов. Так, если перевернуть осиное гнездо, оно напоминает юрты и шалаши, которые ставят кочевники в степях, потому что такая форма конструкции лучше всего спасает от ветра».

Красноухий свистун

Самцы красноухих свистунов (равно как и другого похожего вида — атласных шалашиков) не умеют красиво петь и не обладают красивым оперением. Поэтому, чтобы привлечь самку в брачный период, они строят красивые дома-шалаши. Притом что никакого отношения к гнёздам эти шалаши не имеют, а используются только в период спаривания, самка же высиживает яйца в гнезде на дереве.

Фото: © Flickr/PROron_n_beths pics Follow

‘> Самцы, соревнуясь друг с другом, сооружают на земле шалаши из веток и украшают вход в свой «дом» различными цветными предметами. Чем красивее дом, тем больше шансов получить внимание самки. Особенно «пернатых девушек» привлекает синий цвет, поэтому самцы стараются принести к своему домику как можно больше предметов этого оттенка: от пластиковых крышек до шариковых ручек.

Архитектор Руслан Кирничанский считает, что люди почерпнули много навыков в строительстве именно у этих пернатых:

«Навыки красноухого свистуна направлены на привлечение внимания и передачу впечатления для самки, которая, увидев странную конструкцию, попадает под обаяние неказистого самца. Этот приём можно отнести к крупным застройщикам, которые возводят жилые комплексы сомнительного качества, но привлекательного вида и, завладев вниманием покупателей реализуют им свои квартиры».

Коралловые рифы

Кораллы (или, точнее, колонии коралловых полипов), в отличие от всех предыдущих «домов» нашего списка, никто не строит, а то, что мы видим, когда ныряем с аквалангом в Красное море, это «скелет», оставшийся после гибели множества живых полипов.

Фото: © Flickr/Greg Goebel

Хоть кораллы никто не строит специально, они становятся очень необычным и красивым «домом» для множества тропических видов рыб и млекопитающих.

Архитектор Руслан Кирничанский считает, что ещё древние города строились по принципу организации коралловых рифов:

«Кораллы — это пример лаконичной самоорганизации среды. На пустом, но благоприятном для проживания месте формируется поселение, которое начинает расти и в итоге превращается в огромный город. По этому принципу строились все древние города».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×